Учебная работа № /7645. «Курсовая Инструменты внешнеторговой политики государства

Учебная работа № /7645. «Курсовая Инструменты внешнеторговой политики государства

Количество страниц учебной работы: 41
Содержание:
«Введение 3
1. Сущность и теоретические основы инструментов внешнеторговой политики государства 5
1.1. Внешнеторговая политика государства 5
1.2. Основные инструменты внешнеторговой политики государства 10
2. Анализ эффективности применения инструментов применяемых во внешнеторговой политике России 23
2.1. Внешнеторговая политика России: основные направления регулирования и применяемый инструментарий 23
2.2. Анализ применения инструментов внешнеторговой политики России за последний полный календарный год 32
Заключение 38
Список используемой литературы 41

»

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № /7645.  "Курсовая Инструменты внешнеторговой политики государства
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Это, с одной стороны, растущая
    интернационализация производства и капитала, что усиливает экономическую
    взаимозависимость государств, а с другой —
    обострение конкурентной борьбы на мировом рынке,Несмотря на то, что развитие
    внешней торговли в целом благоприятно воздействует на развитие национальной
    экономики, зависимость от мирового рынка может вызвать серьезные
    социально-экономические проблемы внутри страны,Эти проблемы связаны с
    увеличением риска экономических потерь от колебаний валютных курсов и мировых
    цен, с возможным ухудшением экономического положения ряда отраслей, не
    способных выдержать давления конкуренции иностранных товаров,Государственное
    регулирование внешнеторговой деятельности представляет собой систему типовых
    мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера,
    осуществляемых правомочными государственными учреждениями в целях поддержания
    внешнеторгового равновесия, стимулирования прогрессивных сдвигов в структуре
    экспорта и импорта, поощрения притока иностранного капитала.

    Инструменты,
    используемые государством для проведения внешнеторговой политики, можно
    разделить на тарифные и нетарифные.

    Поскольку
    хозяйство всех стран в той или иной мере зависит от экспорта и импорта,
    государство в законодательном порядке устанавливает определенные правила
    внешней торговли.

    Внешнеторговая
    политика представляет собой целенаправленное воздействие государства на
    торговые отношения с другими странами.

    Основные
    цели внешнеторговой политики:

    изменение
    степени и способа включения данной страны в МРТ;

    изменение
    объема экспорта и импорта;

    изменение
    структуры внешней торговли;

    обеспечение
    страны необходимыми ресурсами (сырьем, энергией,.)

    изменение
    соотношения экспортных и импортных цен.

    1.2 Виды внешнеторговой политики

    Исторически
    сложились два противоположных вида внешнеторговой политики: протекционизм и
    свободная торговля.

    В
    зависимости от того входит ли государство в какие-нибудь интеграционные
    экономические образования ее внешнеторговая политика может быть:

    Автономной
    (самостоятельной, односторонней);

    Конвенционной
    (выработанной совместно с рядом государств)

    Автономно-конвенционной

    В зоне
    свободной торговли государства обычно разрабатывают конвенционную ВТП, но по
    отношению к третьим странам она может быть и другой.

    В
    зависимости от масштабов вмешательства государства в международную торговлю
    различают протекционистскую торговую политику, политику свободной торговли и
    умеренную, сочетающую элементы той и другой в различных пропорциях.

     

    1.2.1 Свободная торговля[1]

    Свободная
    торговля (либерализация) — это внешнеторговая политика, при которой таможенные
    органы только регистрируют ввоз или вывоз товаров,Они не взимают импортные и
    экспортные пошлины, не устанавливают какие-либо количественные или иные ограничения
    на внешнеторговый оборот,Такую политику проводят страны с
    высокой эффективностью национального хозяйства,В этом случае местные
    предприниматели не только выдерживают иностранную конкуренцию, но и прорывают
    протекционистские таможенные барьеры, расширяя доступ своих товаров на мировой
    рынок

    Как
    правило, правительства проводят гибкую внешнеторговую политику,Они избирательно используют методы протекционизма и вводят элементы свободной торговли,При этом обеспечиваются благоприятные
    условия в экономических связях с другими странами: с ними заключаются торговые
    сделки, содержащие пункты о взаимных обязательствах в области внешнеторговой политики.

    Сторонники
    этой политики утверждают, что сравнительная эффективность дает больше выгод от
    свободы торговли, чем от её ограничения,Либерализация способствует
    международной специализации страны, облегчает развитие конкуренции и удешевляет
    товары для потребителей.

    Проведение
    политики свободной торговли позволяет получить наибольшую выгоду от
    международного экономического обмена в основном странам экономически более
    развитым, хотя в чистом виде она никогда и нигде не применялась.

    1.2.2 Протекционизм

    Протекционизм
    (protectionism) — государственная политика защиты
    внутреннего рынка от иностранной конкуренции путем использования тарифных и
    нетарифных инструментов торговой политики.

    Протекционизм
    система ограничений импорта, когда вводятся высокие таможенные пошлины,
    запрещается ввоз определенных продуктов, используются другие меры,
    препятствующие конкуренции иностранных изделий с местными,Политика
    протекционизма поощряет развитие отечественного производства, способного
    заменить импортные товары

    Он может
    быть полностью закрытым, жестким, нежестким и либеральным,Жесткость
    определяется как показатель, учитывающий средний уровень таможенных пошлин, и
    средний уровень и интенсивность количественных ограничений.

    Относительно
    открытым признается режим страны, у которой средний уровень таможенных
    пошлин импорта не превышает 10%, количественными ограничениями охвачено не
    более 25% импорта и при этом количественные ограничения используются не
    интенсивно и носят преимущественно регистрационный характер.

    Средний
    уровень таможенных пошлин рассчитывается только для тех товаров, импорт которых
    подлежит таможенному обложению,Он рассчитывается как средняя ставка импортной
    пошлины, взвешенной по стоимостному объему импорта, на который она
    накладывается.

    Средний уровень
    нетарифных ограничений рассчитывается как стоимостная доля импорта/экспорта,
    подпадающая под эти ограничения, с учетом интенсивности их применения.

    В
    различные периоды истории внешнеторговая практика склонялась то в одну, то в
    другую сторону, однако никогда не принимала ни одну из экстремальных форм,В
    50-60-е годы для международной экономики был характерен отход от протекционизма
    в сторону большей либерализации и свободы внешней торговли»