Учебная работа № /7643. «Курсовая Современные тенденции в мировой торговле товарами
Учебная работа № /7643. «Курсовая Современные тенденции в мировой торговле товарами
Содержание:
Введение 2
Мировая торговля товарами 3
Географическое распределение мировой торговли товарами 4
США 4
Страны ЕЭС 6
Япония 10
Современные тенденции в мировой торговле 15
Географическое распределение мировой торговли услугами 18
Географическая структура мировой торговли и НТП 23
Международный научно-технический обмен как форма МЭО 25
Мировой рынок технологий: структура, особенности, современные тенденции развития 27
Экономическая роль индустрии информационных технологий 29
Информационные технологии и проблема «новой экономики» 31
Заключение 33
Литература: 36
Введение
Международная торговля — это процесс купли и продажи, осуществляемый между покупателями, продавцами и посредниками в разных странах. В качестве покупателей и продавцов могут выступать отдельные лица, частные, акционерные и кооперативные предприятия, государственные учреждения. Международная торговля включает экспорт и импорт товаров, соотношение между которыми на-зывают торговым балансом.
Зародившись в глубокой древности, мировая торговля достигает значитель-ных масштабов и приобретает характер устойчивых международных товарно-денежных отношений на рубеже 18-го и 19-го вв. Мощным импульсом этого про-цесса послужило создание в ряде промышленно более развитых стран (Англии, Голландии и др.) крупного машинного производства, ориентированного на мас-штабный и регулярный импорт сырья из экономически менее развитых стран Азии, Африки и Латинской Америки, и экспорт в эти страны промышленных то-варов преимущественно потребительского назначения.
В 20 в. мировая торговля пережила ряд глубоких кризисов., Первый из них связан с Первой мировой войной 1914-1918 гг.; он привел к длительному и глубо-кому нарушению мирового товарооборота, продолжавшемуся до окончания Вто-рой мировой войны, которая до основания потрясла всю структуру международ-ных экономических отношений. В послевоенный период мировая торговля столк-нулась с новыми трудностями, связанными с распадом колониальной системы. Следует отметить, что все кризисы были преодолены.
Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время происходит глобализация мировой торговли, активное ее развитие, объединение стран в раз-личные торгово-экономические союзы, что в конечном счете способствует их экономическому росту. Постепенно снимаются барьеры в международной тор-говле, хотя их количество по-прежнему велико.
Целью данной работы является рассмотрение международной торговли това-рами, услугами, а также ролью научно-технического прогресса в мировой торгов-ле.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
сокращением жизненного цикла товаров, обострением конкуренции, усложнением
научных проектов, приобретающих в массе своей междисциплинарный характер,В
настоящее время США тратят на НИОКР в машиностроении больше, чем Япония, ФРГ и
Великобритания вместе взятые,По абсолютной величине годовые расходы на НИОКР в
США в целом по машиностроительному комплексу сопоставимы с суммарными капиталовложениями
в основной капитал машиностроения, а в отдельных отраслях даже превышают их.
Наиболее быстрыми темпами растет объем научных исследований и разработок в
новых, наукоемких отраслях машиностроения, таких, как АРКП, электронная
промышленность, производство ЭВМ, приборостроение,Общая величина годовых
затрат на НИОКР в этих секторах машиностроения в 1994 г,достигла в США около
50 млрд,долл., что составило свыше 70% всех затрат на НИОКР
машиностроительного комплекса по сравнению с 63% в 1970 г,Быстро наращивает
свой научно-технический потенциал Япония,Если в середине 70-х годов он
оценивался в 30% к американскому уровню, то в середине 90-х достиг уже 41%.
В группе
традиционных отраслей в Японии (общее, транспортное
машиностроение) главными направлениями качественного совершенствования
продукции в прогнозном периоде, видимо, будут повышение надежности,
безопасности, экологической чистоты, энергетической экономичности,
производительности машин и оборудования, использование автоматизированных
систем управления работой основных агрегатов на базе микропроцессорной техники.
В странах ЕС
суммарная доля электротехнической промышленности (включая производство ЭВМ и
радиоэлектронику), приборостроения и АРКП в общем объеме продукции
машиностроения, по имеющимся оценкам, в среднем увеличится с 40% в 1990 г,до
примерно 50—55% в 2015 г., в том числе собственно производство ЭВМ — с 7 до 15%
в том же году.
В Японии объем
производства промышленных роботов возрастет, по нашим расчетам, за 1991—2015
гг,примерно в десять раз, а станков с ЧПУ — в четыре раза, что потребует более
высоких по сравнению с общим машиностроением темпов наращивания мощностей
соответствующих производств,Опережающее развитие получит и электротехническая
промышленность.
Транспортный
комплекс: основные направления развития на перспективу
Финансирование
транспортного комплекса в промышленно развитых странах традиционно является
одной из приоритетных функций государства, ибо транспорт, наряду с энергетикой
и связью, является всеобщей важнейшей базой нормальной деятельности
производства и социальной среды в государстве,Как показывает мировой опыт,
государство не может снять с себя ответственность за развитие транспорта общего
пользования и отказаться от элементов регулирования важнейших направлений его
хозяйственной деятельности,В сфере капиталовложений оно или прямо участвует в
инвестиционном процессе, или берет на себя функции регулирования деятельности
частного капитала по привлечению средств на транспорт.Важное значение с точки
зрения влияния на инвестиционный процесс на транспорте оказывает
научно-технический прогресс,Под воздействием НТП существенно изменилась роль
основных фондов транспортного комплекса, которые в количественном отношении
достигли необходимого уровня развития и адекватно удовлетворяют потребности
населения и экономики промышленно развитых стран в перевозках,В связи с этим
инвестиции в основном направляются на обеспечение не экстенсивного, а
интенсивного развития транспорта: повышение доли технически усовершенствованных
путей сообщения и транспортных средств, более широкое распространение
прогрессивных технологий, обеспечивающих рост производительности труда
работников данной сферы и качества обслуживания.
Такие изменения
в инвестировании сопровождались сокращением общих объемов капитальных вложений
на транспорте США, ФРГ и Японии»