Учебная работа № /7557. «Курсовая Экономика стран Древнего Востока
Учебная работа № /7557. «Курсовая Экономика стран Древнего Востока
Содержание:
«Введение 2
1. Экономика государств Месопотамии 3
2. Экономика Древнего Египта 8
3. Экономика Древнего Китая 11
4. Экономика Древней Индии 17
Заключение 22
Список литературы 23
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
земледелия становится важнейшим фактором прогресса китайской цивилизации.
В сельском хозяйстве основной
фигурой остается полноправный земледелец-общинник,Государство существует
теперь за счет регулярного поземельного налога с каждого общинного двора,
обязанного также воинской и рабочей повинностью.
В период «Чжаньго» намечается
специализация ремесленного производства по отдельным районам, возникают новые
его отрасли,Стремительно развиваются товарно-денежные отношения.
Распространяется монетная форма денег,Формируется новый социальный слой
«торговых людей» (шанжэнь), у которых преимущественно и скапливаются
свободные денежные средства,Появляются торгово-ремесленные города с
полумиллионным населением,Несмотря на трудности внутренней и внешней торговли,
связанные с таможенной политикой царств, товарный рынок сильно вырос повсюду.
Развивающаяся торговля требовала
разработки устойчивого денежного эквивалента,Постепенно монеты становились
менее громоздкими и приобрели нарицательную стоимость,По археологическим
данным известно 96 мест отливки монет,Имело хождение несколько видов монет:
бронзовые в форме наконечника мотыги (в царстве Цзинь, в 403 г,до н,э.
распалось на царства Вэй, Чжао и Хань), в форме ножа (в царствах Янь и Ци), в
виде бронзовых каури (в царстве Чу), круглые с квадратным отверстием посредине
(в царстве Цинь); золотые квадратные и круглые с клеймом столицы Чу;
лопатовидные серебряные деньги царства Чжэн,С расширением денежного обращения
получило развитие ростовщичество,Все это вело к резкому имущественному
расслоению общины, в ней появляется категория малоземельных семей, у которых,
по образному выражению источников, «нет места, куда воткнуть шило»,В
царстве Цинь обезземелившихся общинников — как «лодырей, впавших в
бедность из-за собственной лени», — обращали в рабство,Впервые общественное
мнение, от лица легистов (школы сторонников закона — фацзя), выдвигает
постулат: «Бедность — это порок»»