Учебная работа № /7541. «Диплом Монополия и конкуренция в переходной экономике
Учебная работа № /7541. «Диплом Монополия и конкуренция в переходной экономике
Содержание:
Монополия и конкуренция являются неотъемлемыми атрибутами любого рынка и изначально ему присущи, т.к. отражает динамику развития рыночных структур и образований. Однако в «чистом» виде, как монополия, так и конкуренция встречается довольно редко. Складывается такая ситуация, при которой либо мы имеем дело с монополистической конкуренцией, либо с олигополией.
С точки зрения экономического анализа очень важным является изучение рыночных трансформаций монополии и конкуренции в условиях переходного периода. При дальнейшем рассмотрении основной акцент мы будем делать на России, так как данной стране рассматриваемые особенности проявляются очень четко.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
в 50-60-е годы на неё указали крупнейшие современные экономисты Ф,Фон Хайек и
Э,Пенроуз,Первый из них, в частности, продемонстрировал, что теория
совершенной конкуренции (т.е,самая сердцевина курса Экономикс) фактически
базируется на предположении, будто конкуренции… вообще не существует,Вторая
аргументировано доказала, что «фирма» из учебников – это что угодно, но только
не реальная, действующая на настоящем рынке.
Ну,
и, конечно же, мы не можем обойти своим вниманием такое явление, как монополия.
В данной курсовой работе мы приведем различные взгляды на это понятие, оценим
положительные и отрицательные стороны этого явления, задачи антимонопольного
регулирования, а также в практической части работы приведем факты, касающиеся
непосредственно нашей страны – России.
Глава 1,Конкуренция в
рыночной экономике.
1.1,Понятие конкуренции
в рыночной экономике.
Как
и всякое важное понятие, термин «конкуренция» имеет множество толкований,И
представление о весьма несхожих значениях, которые вкладывают в это слово
экономисты, полезно для ориентации в обширной литературе вопроса,Конечно же,
поскольку книг, посвященных понятию конкуренции, написано несколько сотен, а то
и тысяч, мы не сможем описать все определения, поэтому, остановимся на
нескольких ключевых.
1.2,Конкуренция в поведенческой
трактовке.
Этимологически
слово «конкуренция» восходит к латинскому «Concurrentia», означающему «столкновение», «состязание»,Именно
такая поведенческая трактовка этой категории изначально установилась в
экономической литературе,Адам Смит, в частности связывал конкуренцию с
честным, без сговора соперничеством, ведущимся между продавцами (или
покупателями) за наиболее выгодные условия продажи товара,При этом основным
методом конкурентной борьбы ему виделось изменение цен,[1]
В
дальнейшем поведенческое понимание конкуренции совершенствовалось в направлении
более точного указания ее цели и способов ведения»