Учебная работа № /7350. «Курсовая Внешнеэкономическая деятельность России
Учебная работа № /7350. «Курсовая Внешнеэкономическая деятельность России
Содержание:
»
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИИ 5
1.1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5
1.2. ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ 6
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИИ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Причинами на то являлись сразу несколько факторов.
üВо-первых, перестройка началась во время неблагоприятной для страны ситуации на мировом рынке;
üВо-вторых, большинство предприятий оказались неконкурентоспособными в условиях проведения либеральных реформ;
üВ-третьих, действия органов власти часто являлись непродуманными и непоследовательными,Наконец, в отечественной экономической науке отсутствовала теория, адекватно описывающая переход к рынку и свободной торговле, вместо неё существовала идеологизированная теория, однако на практика она не оправдалась.
К ключевым изменениям, происшедшим в области государственного регулирования внешнеэкономической деятельности на современном этапе с 1991 г., можно отнести следующие:
üликвидация монополии внешней торговли;
üпредоставление права участия во внешнеэкономической деятельности всем юридическим и физическим лицам;
üорганизация внутреннего валютного рынка;
üразвитие иностранного предпринимательства;
üусиление контролирующей функции государства.
2,Регулирование внешнеэкономической деятельности в России
2.1 Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности
Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности — совокупность методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, основанных на применении таможенных пошлин, таможенных процедур, правил.
Цели и задачи таможенно-тарифного регулирования
Таможенно-тарифное регулирование является основным методом регулирования государством сферы внешней торговли, применяемым с давних пор,Целями применения мер таможенно-тарифного регулирования могут быть:
1.Протекционистская функция — защита национальных товаропроизводителей от иностранной конкуренции.
2.Фискальная функция — обеспечение поступления средств в бюджет.
Органы, регулирующие ВЭД в России
В соответствии с законодательством Президент РФ наделен следующими функциями:
üосуществлять общее руководство государственной внешнеэкономической политикой (в частности, подписывать законы и издавать указы по ключевым ее направлениям);
üподписывать международные соглашения, представлять Россию на соответствующих международных форумах;
üрегулировать военно-техническое сотрудничество;
üопределять условия экспорта драгоценных камней, металлов, расщепляющихся материалов.
Государственная Дума и Совет Федерации разрабатывают и принимают законы, регламентирующие ВЭД, через соответствующие комитеты и комиссии участвуют в руководстве ВЭД на государственном уровне, заслушивают отчеты руководителей ведомств.
Структура таможенно-тарифных методов
C точки зрения государственного регулирования внешнеэкономической деятельности таможенно-тарифное регулирование является одной из двух групп методов регулирования государством этой сферы деятельности наряду с нетарифными методами.
Элементами таможенно-тарифного регулирования являются:
üТаможенный тариф — свод ставок таможенных пошлин;
üТаможенное декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу;
üТаможенная процедура;
üТоварная номенклатура внешнеэкономической деятельности.
Таможенные тарифы — инструмент таможенной политики в области таможенного регулирования экономики страны, использующийся для реализации целей торговой политики и представляющий собой свод ставок таможенных пошлин облагаемых товаров, систематизированных в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
В РФ Таможенный тариф представляет собой ТН ВЭД РФ и ставки таможенных пошлин к каждой товарной позиции,Разделяют импортный и экспортный таможенные тарифы.
Изменения в Таможенный тариф вносятся Постановлениями Правительства РФ, которые обязательно публикуются в Российской газете.
В настоящий момент в РФ действует таможенный тариф введенный постановлением Правительства РФ от 26.11.2006 №718, но в течение 2007-2010 в Постановление было внесено много редакций.
Таможенная декларация — документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров.
Согласно п,27 ст,4 Таможенного Кодекса Таможенного Союза (далее ТК ТС) таможенное декларирование представляет собой заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
Таможенному декларированию подлежат товары:
üперемещаемые через таможенную границу;
üпри изменении таможенной процедуры (например, таможенной процедуры временного ввоза на процедуру таможенного склада);
üявляющиеся отходами, образовавшимися в результате применения таможенных процедур переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления;
üявляющиеся остатками ввезенных товаров для переработки и не использованных в производственном процессе при применении таможенных процедур переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления;
üявляющиеся отходами, образовавшимися в результате уничтожения иностранных товаров, при применении таможенной процедуры уничтожения;
üнезаконно ввезенные на таможенную территорию РФ и приобретенные лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность и не имеющим отношения к незаконному перемещению.
Таможенная процедура — совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за её пределами (пп,26 п,1 ст,4 ТК ТС).
Согласно ст,202 таможенного кодекса таможенного союза существует 17 видов таможенных процедур:
Таблица 2.1,Виды таможенных процедур
выпуск для внутреннего потребления;экспорт;таможенный транзит;таможенный склад;переработка на таможенной территории;переработка вне таможенной территории;переработка для внутреннего потребления;временный ввоз (допуск);временный вывоз;реимпорт;реэкспорт;беспошлинная торговля;уничтожение;отказ в пользу государства;свободная таможенная зона;свободный склад;
В современных условиях глобализации мировой экономики построение всех элементов таможенно-тарифных методов унифицируется на основе международных договоров.
Важнейшими из них являются:
1.Соглашения, действующие между членами Всемирной торговой организации в соответствии с её Уставом и пакетом соглашений, прежде всего Генеральным соглашением о тарифах и торговле (ГАТТ),
.Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП.
.Другие многосторонние и двухсторонние международные договоры (например, соглашения о предоставлении принципа наибольшего благоприятствования в торговле).
2.2 Нетарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности
Нетарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности — совокупность методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, имеющих целью воздействие на процессы в сфере внешнеэкономической деятельности, но не относящихся к таможенно-тарифным методам государственного регулирования.
Цели и задачи введения нетарифных мер
В соответствии с международными соглашениями нетарифные методы применяются в виде исключения из общего правила свободной торговли в следующих случаях:
1.Введение временных количественных ограничений экспорта или импорта отдельных товаров, вызванных необходимостью защиты национального рынка
2.Реализация разрешительного порядка экспорта или импорта отдельных товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений.
.Выполнение международных обязательств
.Введение исключительного права на экспорт или импорт отдельных товаров
.Введение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер
.Защита общественной морали и правопорядка
.Защита культурных ценностей
Классификация нетарифных методов
Нетарифные меры государственного регулирования внешнеэкономической деятельности отличаются большим разнообразием.
Лицензирование как мера государственного регулирования внешнеторговой деятельности применяется в России (СССР) с 1989 г.
Лицензирование предполагает, что на экспорт и / или импорт отдельных товаров необходимо получать у соответствующего государственного органа специальное разрешение (лицензию).
Лицензирование в сфере внешней торговли товарами устанавливается в следующих случаях:
1.Введение временных количественных ограничений экспорта или импорта отдельных видов товаров;
2.Реализация разрешительного порядка экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений;
.Предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров (например, вооружения, военной техники);
.Выполнение Российской Федерацией международных обязательств.
Квотирование
Другим инструментом прямого количественного ограничения является квотирование (контингентирование).
Квота — это ограничение в стоимостном или физическом выражении, вводимое на импорт или экспорт конкретных товаров на определенный период времени (например, год, полугодие, квартал и другие периоды).
В эту категорию входят глобальные квоты, квоты, действующие в отношении отдельных стран, сезонные и так называемые «добровольные» ограничения экспорта.
Добровольные ограничения экспорта означает обязательство одного из государств-партнеров, или взаимное обязательство, ограничить торговлю путем введения квот на экспорт товаров,Специфика этого вида торговых ограничений состоит в том, что торговый барьер, защищающий страну импортера, вводится на границе экспортирующей, а не импортирующей страны.
Меры прямого ограничения экспорта и импорта могут вводиться в исключительных случаях Правительством Российской Федерации,Как сказано в ст»