Учебная работа № /7294. «Диплом Пути повышения эффективности импортных операций (на примере СП ОАО «Хоразм шакар»)

Учебная работа № /7294. «Диплом Пути повышения эффективности импортных операций (на примере СП ОАО «Хоразм шакар»)

Количество страниц учебной работы: 128
Содержание:
Введение 4
Раздел 1. Импортные операции как направление внешнеэкономической деятельности предприятия. 6
1.1. Импортные операции: суть и общая характеристика 6
1.2. Методика оценки эффективности импортных операций 11
1.3. Государственное регулирование импортных операций 19
Раздел 2. Исследование хозяйственной и финансово-экономической деятельности СП ОАО «Хоразм шакар» 51
2.1. Хозяйственно-правовые основы деятельности СП ОАО «Хоразм шакар» и его общая характеристика 51
2.2. Исследование финансового состояния предприятия 55
2.3. Анализ эффективности внешнеэкономической деятельности СП ОАО «Хоразм шакар» 64
2.4. Стратегический анализ деятельности предприятия СП ОАО «Хоразм шакар» 69
Раздел 3. Пути повышения эффективности импортных операций СП ОАО «Хоразм шакар». 84
3.1. Основные направления усовершенствования импортных операций СП ОАО «Хоразм шакар» 84
3.2. Обоснование целесообразности импорта сахара-сырца из Бразилии 89
3.3. Обоснование целесообразности от импорта дополнительного оборудования 93
3.4. Влияние мероприяти й на финансово-экономическое состояние предприятия 96
Заключение 105
Список использованной литературы 111
Приложение 1 115
Приложение 2 124
Приложение 3 125
Приложение 4 126
Приложение 5 127
Приложение 6 128

1. Закон Республики Узбекистан О внешнеэкономической деятельности от 14 июня 1991 года, № 285-xii
2. Положение «О Департаменте Кабинета Министров по координации внешнеэкономической деятельности», от 4.07.1995., Приложение №2 к постановлению Кабинета Министров от 4.07.1995., №254.
3. Положение «О Министерстве внешних экономических связей Республики Узбекистан», от 17.11.1992, №538.
4. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «О Департаменте Кабинета Министров Республики Узбекистан по координации внешнеэкономической деятельности», от 4.07.1995. №254.
5. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «О совершенствовании внешней экономической деятельности в республике и реорганизации Министерства внешних экономических связей», от 17.11.1994, №558.
6. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об организации деятельности Министерства внешних экономических связей Республики Узбекистан», от 26.03.1992, №147.
7. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об улучшении координации внешнеэкономической деятельности в Республике Узбекистан», от 13.06.1995, №219.
8. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательному таможенному досмотру при их перемещении через таможенную границу Республики Узбекистан» от 04.05.2006 г. №75
9. Постановление Кабинета Министров РУ №189 от 31.05.2002 г.
10. Структура Министерства внешних экономических связей Республики Узбекистан, Приложение №2 к постановлению Кабинета Министров от 17.11.1994, №558.
11. Указ Президента Республики Узбекистан №УП-3321 от 26.09.2003 г.
12. Абрамова М.А., Александрова Л.С. Экономическая теория: Учебное пособие. – М.: Юриспруденция, 2002.
13. Аналитический Доклад «Содействие развитию экспорта Республики Узбекистан: формирование благоприятной среды и эффективных институтов». ЦЭИ, 2005.
14. Влияние таможенной политики на уровень монополизации экономики на отдельных товарных рынках. Аналитическая записка ЦЭИ, 2006
15. Внешнеторговые операции по международной торговле / Леденев В.С. – М.:Инфра-М, 2003.
16. Волков И.А. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности //Внешнеэкономический бюллетень. 2003. №3
17. Григорян С.А.Соглашение о применении ст. VI ГАТТ (проблема демпинга и применения антидемпинговых мер) // Государство и право. 2000 №3.
18. Димулен И. Всемирная торговая организация. — М: Изд. Экономика 2003.
19. Иваненко С.И., Федоскин Ю.Г. Таможня: Что нужно знать деловому человеку. В 3-х томах. М.: «Руссико», 2006.
20. Кучерявенко Н.П. Курс налогового права. В 6 т. Т.1: Генезис налогового регулирования (в 2 ч. Ч. 2). Харьков, 2002.
21. Лозбенко Л.А. Конвенциональное регулирование внешнеэкономической деятельности. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
22. Международное коммерческое дело /Герчикова И.Н. – М.: Банки и биржи, 2003.
23. Международные коммерческие операции и их регламентация / Покровская В.В. М.: ИНФРА- М.- 2002.
24. Международные экономические отношения: Учебник для вузов/ В.Е. Рыбалкин, Ю.А. Щербанин, Л.В. Балдин и др./ Под ред. проф. В.Е. Рыбалкина. – 4-е изд, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.
25. Международные экономические отношения: Учебник для вузов/ В.Е. Рыбалкин, Ю.А. Щербанин, Л.В. Балдин и др. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001
26. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности / Под редакцией В.Е. Приходского. – Черепо-вец, 2006.
27. Отчет по результатам опроса субъектов ВЭД о действующей системе регулирования экспортно-импортных операций и таможенного администрирования, ПРООН, 2007.
28. Развитие законодательства по внешнеэкономической деятельности в Республике Узбекистан // ЮРИСТ — №8(62). — 2006 г.
29. Романова Е.В. Таможенные платежи. – СПб.: Питер, 2005.
30. Свинухов В.Г. Таможенно – тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие/ В.Г. Свинухов. – М.: Экономистъ, 2004
31. Сиражиддинов Н. Проблемы повышения эффективности внешней торговли, монография, УМЭД.- Т.,2004
32. Скурко Е.В. ВТО: введение в правовую систему / Под ред. В.М. Шумилова. М., 2003
33. Совершенствование механизма регулирования экспортно-импортных операций и повышение эффективности таможенного контроля. Аналитический Доклад. Ташкент, 2008.
34. Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей экспортно-импортные операции в Узбекистане (с использованием методов антикоррупционной экспертизы). Аналитическая записка, ЦЭИ, 2007
35. Содействие развитию экспорта Республики Узбекистан: формирование благоприятной среды и эффективных институтов. Аналитический Доклад. ЦЭИ, 2005.
36. Стратегия развития таможенной службы республики Узбекистан на период 2007-2010 годы и Концепции модернизации деятельности таможенных органов республики Узбекистан на период 2007-2010 годы, принятых на заседании коллегии ГТК в июле 2007 года.
37. Сударьянто Я.П., Прудникова А.А., Чагунаева Н.Е. Таможенные платежи: Учеб. пособие. М.:Финансы, 2003.
38. Тимошенко И.В. Таможенное регулирование ВЭД. М.:ЮНИТИ, 2003
39. Финансирование экспорта в Узбекистане: фокус на несырьевой сектор. Аналитическая записка. ПРООН, 2007.
40. Халевинская Е.Д. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник/ Е.Н. Халевинская. – М.: Экономистъ, 2003
41. Источник: официальный сайт МВЭСИТ Республики Узбекистан www.mfer.uz
42. Источник: сайт ВТО http://www.wto.org/english/tratop_e/tpr_e/tp_rep_e.htm#bycountry

Стоимость данной учебной работы: 6825 руб.Учебная работа № /7294.  "Диплом Пути повышения эффективности импортных операций (на примере СП ОАО «Хоразм шакар»)
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Следует также выделить особенности, а также определить и проанализировать ее структуру.
    Особенности, характеризующие внешнеэкономическую деятельность:
    Под внешнеэкономической деятельностью понимаются действия, которые предполагается осуществлять систематически,Поэтому в качестве ее участников выступают субъекты предпринимательской деятельности: юридические лица, индивидуальные предприниматели, обладающие необходимой правоспособностью,Вместе с тем организации и граждане, не являющиеся предпринимателями, а также публичные образования и международные организации в ряде случаев могут выступать в качестве субъектов внешнеэкономической деятельности,К примеру, граждане чаще всего становятся ее участниками при осуществлении международной инвестиционной деятельности: учреждении юридических лиц за рубежом, приобретении акций (долей) иностранных юридических лиц и др.;
    Внешнеэкономическая деятельность-это, как правило, предпринимательская деятельность, хотя иногда может и не быть таковой,В частности, внешнеэкономической является деятельность фонда в случае предоставления иностранным лицам беспроцентных займов под реализацию определенных программ;
    Субъекты внешнеэкономической деятельности совершают фактические и юридические действия, например проведение переговоров и совершение сделок;
    Направленность на совершение внешнеэкономических сделок предполагает наличие иностранного элемента, в качестве которого могут выступать следующие субъекты: иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие место жительства на территории иностранного государства; иностранные юридические лица и иные правоспособные организации; иностранные государства и иные публичные образования; международные организации.
    Таким образом, в соответствии с российским законодательством и практикой его применения понятие внешнеэкономической деятельности можно определить как деятельность, направленную на совершение внешнеэкономических сделок.

    1.2 Основные концепции и положения государственного регулирования внешнеэкономической деятельности

    Прежде чем мы приступим к анализу внешнеэкономической деятельности, необходимо определить ряд наиболее важных для этой темы понятий.
    Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) представляет собой совокупность методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отношений с зарубежными странами.
    Основные понятия, используемые для описания ВЭД:
    Внешняя торговля — торговля между странами, состоящая из вывоза (экспорта) и ввоза (импорта) товаров и услуг.
    Международная торговля — совокупность торговых связей, внешнеторговых отношений всех стран мира, торгующих друг с другом.
    Экспорт — вывоз товаров с таможенной территории государства за границу без обязательства об обратном ввозе на срок более 1 года.
    Учет экспорта товаров производится по ценам ФОБ или франко-граница страны экспортера, т.е,в цену товара включается его стоимость и расходы по доставке до сухопутной границы или до порта отгрузки.
    Импорт — ввоз товаров на таможенную территорию государства из-за границы без обязательства об обратном вывозе на срок более 1 года.
    Учет импорта товаров производится по ценам СИФ или франко-граница страны импортера, т.е,в цену товара включается его стоимость и расходы по страхованию и транспортировке товара до границы страны-импортера.
    Внешнеторговый оборот — сумма экспорта и импорта.
    Сальдо внешней торговли — разность между экспортом и импортом,Положительное сальдо складывается тогда, когда экспорт больше импорта, отрицательное (ставится знак «-») — когда импорт больше экспорта.
    Внешнеэкономическая деятельность — одна из сфер экономической деятельности государства, предприятий, фирм, тесно связанная с внешней торговлей, экспортом и импортом товаров, иностранными кредитами и инвестициями, осуществлением совместных с другими странами проектов.
    Все взгляды на государственное регулирование внешнеэкономической деятельности можно разделить на 2 категории:
    а) Свободная торговля — согласно концепции торговли (или либерализма, фритредерства), мировая экономика достигает наиболее высокого уровня материального благосостояния и эффективного размещения ресурсов именно благодаря свободной торговле, то есть при невмешательстве или ограниченном вмешательстве государства в торговую деятельность,Данная концепция была обоснована ещё классиками А,Смитом и Д,Рикардо на основе принципов абсолютных и сравнительных преимуществ,Предполагается, что для международной специализации стран определяющими факторами являются природо-климатические факторы, а также различный уровень экономического развития стран, и страны должны производить именно ту продукцию, издержки на производство которой являются ниже, чем в других странах,Являясь противниками государственного вмешательства в экономику, сторонники свободной торговли полагали, что оно консервирует отсталость отраслей в стране,Принципов свободной торговли придерживаются в первую очередь сторонники монетаризма;
    б) Протекционизм — согласно концепции протекционизма, государственное регулирование внешнеэкономической деятельности необходимо для поддержания и развития отечественных производителей, для поддержания активного торгового баланса,Сторонники кейнсианства и институционализма являются приверженцами концепции протекционизма.
    Концепции либерализма и протекционизма в чистом виде являются диаметрально противоположными»