Учебная работа № /7115. «Диплом Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности торгового предприятия в современных условиях
Учебная работа № /7115. «Диплом Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности торгового предприятия в современных условиях
Содержание:
С О Д Е Р Ж А Н И Е
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. Пути интеграции национальной экономики в структуру мирового рынка………………………………………………………………………………………………….. 6
1.1. Гармонизация условий конкуренции на отечественном рынке товаров, услуг и объектов интеллектуальной собственности………………………………………………………… 6
1.2. Тенденции развития международных торгово-экономических отношений………… 17
1.3. Новая парадигма в сфере международных отношений………………………………. 22
ГЛАВА 2. Реализация российскими предприятиями стратегии развития внешнеторговых связей и основных принципов в торговой политики РФ………………… 29
2.1. Экспортный потенциал, основы его формирования, расширения и диверсификации……………………………………………………………………………………… 29
2.2. Оценка степени открытости мировой экономики и возможности выхода российских предприятий на зарубежные рынки………………………………………………………………… 43
2.3. Инструменты продвижения российских товаров на внешние рынки……………….. 56
ГЛАВА 3. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности торгового предприятия в современных условиях на примере ОАО «Газпром»…………… 71
3.1. Общая информация о компании ОАО «Газпром»……………………………………. 71
3.2. Основные проекты ОАО «Газпром», ориентированные на внешний экспорт……… 75
3.3. Анализ стратегий сбыта продукции ОАО «Газпром»………………………………… 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………. 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………… 101
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………… 107
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
ходе эволюции внешнеэкономические связи переросли внешнюю торговлю и
превратились в сложную совокупность международных экономических отношений, —
мировое хозяйство[1].
Происходящие в нем процессы затрагивают интересы всех государств мира,И,
соответственно, все государства должны регулировать свою внешнеэкономическую
деятельность, дабы достичь соблюдения в первую очередь своих интересов,Поэтому
рассмотрение системы методов регулирования ВЭД в нашей работе кажется нам также
актуальным.
Мировой опыт
свидетельствует, что даже в промышленно развитых странах существует объективная
необходимость государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Государство призвано, прежде всего, защищать интересы своих производителей,
принимать меры для увеличения объемов экспорта, привлечения иностранных
инвестиций, сбалансирования платежного баланса, валютного регулирования, и, что
особенно важно, — принимать законодательные акты, устанавливающие правила
осуществления ВЭД, и контролировать их неукоснительное соблюдение.
Современный этап
развития внешнеэкономической деятельности в нашей стране связан с коренными
изменениями форм и методов, которые применялись на протяжении десятилетий
предшествующего развития,Десятки тысяч предприятий, независимо от их
принадлежности к государственному или частному сектору, организационной формы,
размеров имущества, сферы деятельности, состава собственности, получили
возможность активно участвовать в международном экономическом сотрудничестве.
Государственное
регулирование ВЭД включает ее финансовое, валютное, кредитное,
таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, обеспечение экспортного
контроля; определение политики в области сертификации товаров в связи с их
ввозом и вывозом,Все эти направления регулирования базируются на действующем
законодательстве.
Одной из
важнейших функций государства является разработка концепции внешнеэкономической
деятельности и внешнеэкономической политики, на основе которой строится
сотрудничество с другими странами[2].
Долгие годы в России господствовала государственная монополия внешней торговли,
при которой выбор стран-партнеров определялся прежде всего политическими и
идеологическими интересами,Переход к рыночной экономике означал признание во
внешней торговле эквивалентности обмена, необходимости учитывать конкурентные
преимущества России, анализировать состояние внешнеэкономического комплекса,
разрабатывать стратегию развития ВЭД[3].
В ряде
федеральных программ Правительства, начиная с 1993 г., а также в указах
Президента была разработана новая концепция, которая предполагала:
— рациональное
использование сложившейся сырьевой специализации России в МРТ;
— повышение
валютной эффективности сырьевого экспорта;
— расширение
рынков сбыта и изменение их географии;
— развитие
экспортного потенциала и улучшение структуры экспорта;
— развитие
инфраструктуры ВЭД.
Этой концепции
соответствует новая модель сотрудничества с другими странами, в экономической
литературе ее называют «торговой» или «конъюнктурной»,Она
основывается на приближении национальных цен к мировым, предоставлении всем
юридическим и физическим лицам права самостоятельного выхода на внешний рынок.
Все это — подготовка к решению стратегической цели реформы: интеграции в
мировую экономику.
Новая концепция
внешнеэкономической политики заключается в том, что в современных условиях
недостаточно использовать сложившуюся специализацию России в МРТ, необходимо
осуществлять целенаправленную интеграцию в мировую экономику,Эта концепция и
соответствующая ей внешнеэкономическая политика представлены в Федеральной
программе развития экспорта ,Центральное место в последней занимает
совершенствование структуры российского экспорта, повышение в нем доли товаров
высокой степени обработки, развитие прогрессивных форм международной
производственной и научно-технической кооперации, инвестиционного
сотрудничества, совместной реализации инновационных проектов,Такой концепции
соответствует и новая модель — производственно-инвестиционная, или
стратегическая.
1,ПОНЯТИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ.
1.1 Государственное вмешательство в
экономику: специфика управления внешнеэкономической деятельностью в условиях
плановой (монопольной) (СССР) и рыночной (конкурентной) экономик (РФ).
В
обеспечении нормального функционирования любой современной экономической
системы важная роль принадлежит государству,Государство на протяжении всей
истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности,
организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере
экономики[4].
Государственное регулирование экономики имеет долгую историю — даже в период
раннего капитализма в Европе существовал централизованный контроль над ценами,
качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей,В современных
условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики, с
различной степенью государственного вмешательства в экономику.
Особенно
возрастает роль государственного регулирования в условиях экономического
кризиса,Мировой опыт показал, что выход из кризиса возможен лишь при жесткой
централизации государственной власти и проведении нетривиальных мер по
обеспечению экономического роста,Так было с западноевропейскими странами в
послевоенный период, и с латиноамериканскими (Чили, Аргентиной, Бразилией)
совсем недавно[5].
Экономика
бывшего СССР носила закрытый характер и строилась на основе монополии внешней
торговли, административном управлении, абсолютном господстве государственной
собственности и практически полном отсутствии конкуренции»