Учебная работа № 13379. «Контрольная Управление муниципальной собственностью. Вариант 5
Учебная работа № 13379. «Контрольная Управление муниципальной собственностью. Вариант 5
Содержание:
Оглавление
1. Собственность поселений, муниципальных районов, городских округов. Отличительные признаки муниципальной собственности 3
2. Конкурс предпринимательских проектов. Системы мотивации доверительного управляющего. Компетенции доверительного управляющего 7
Тесты 9
Список литературы 13
Тесты
1. Важнейшим направлением муниципального предпринимательства являются:
а) инвестиционная деятельность ОМСУ
б) промышленная политика ОМСУ
в) совершенствование налогового законодательства
2. Раскройте суть «компенсационного» подхода к перераспределению собственности между государством и муниципалитетом.
3. К организациям, деятельность которых изначально и неизбежно убыточна, относят:
а) муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления
б) муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения
в) ответы «а» и «б» верны
4. Одна из целей приватизации муниципальной собственности – это:
а) максимизация доходов местных органов власти в кратчайшем периоде
б) перераспределение имущества
в) передача права собственности на объекты юридическим лицам
5. Аренда
6. Размер арендной платы определяется:
а) арендодателем
б) арендатором
в) договором аренды
7. Собственника имущества, сдающего его в аренду, называют:
а) арендатором
б) арендодателем
в) торговым агентом
8. Каждая из сторон вправе отказаться от договора безвозмездного пользования, заключенного без указания срока, известив об этом другую сторону:
а) за 1 месяц
б) за 3 месяца
в) за 2 недели
9. Договор безвозмездного пользования не прекращается в случае:
а) смерти ссудодателя либо реорганизации или ликвидации юридического лица, являющегося ссудодателем
б) смерти ссудополучателя или ликвидации юридического лица, являющегося ссудополучателем
в) реорганизации юридического лица – ссудополучателя
10. К объектам доверительного управления не относится:
а) предприятия
б) ценные бумаги
в) деньги
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
производных способов приобретения права собственности делает возможным различие
понятий «основания возникновения права собственности» (т.е,титулов
собственности, или правопорождающих юридических фактов) и «способы
приобретения права собственности» (т.е,правоотношений, возникающих на
основе соответствующих юридических фактов) [4].
Таким образом, различие первоначальных и производных
способов приобретения права собственности сводится, по его мнению, к отсутствию
или наличию правопреемства, то есть преемства прав и обязанностей владельцев
вещи,
Также он отмечает, что «многие способы возникновения
права собственности могут применяться любыми субъектами гражданского права (например,
различные сделки).
Имеются, однако, и специальные способы возникновения этого
права, которые используются лишь строго определенными субъектами,
Так, реквизиция, конфискация, национализация могут служить
основанием возникновения только государственной собственности, а сбор налогов и
пошлин — также и муниципальной собственности, ибо для всех других собственников
они являются способами прекращения их права на соответствующее имущество»[5].
Г.И,Черкасов в своей книге «Общая теория собственности»
отмечает, что «там, где нет отношений между людьми, не существует и
собственности».
Любое общество располагает некоторой совокупностью
материальных благ, которые в рамках отдельного государства формируют его
национальное богатство, которое используется для удовлетворения потребностей и
интересов субъектов общества (граждан и различных общественных институтов),
путем его присвоения,Присвоение в своем историческом развитии проходит
различные формы, приобретая наиболее развитую — форму собственности.
Процесс этого развития закрепляется в системе юридических
норм, которые в настоящее время рассматривают право собственности в триединстве
владения, распоряжения и пользования.
Желание присваивать и обладать, всегда было присуще человеку
по своей природе,Поэтому вполне логично будет заявить, что с древнейших времен
преступления против собственности составляли немалую часть всех преступных
деяний, совершаемых людьми.
Право собственности, являясь гражданско-правовой категорией,
урегулировано в гражданском законодательстве,Оно составляет основную юридическую
предпосылку и результат нормального имущественного оборота.
С учетом вышеизложенных точек зрения в определении категории
«собственность» обратимся к анализу сущности понятия «муниципальная
собственность».
В соответствии со статьей 8 Конституции Российской Федерации
в Российской Федерации признается и защищается наряду с другими формами
собственности муниципальная собственность,Статьей 132 Конституции России
установлено право органов местного самоуправления самостоятельно управлять
муниципальной собственностью.
Согласно статье 215 Гражданского Кодекса Российской
Федерации: «имущество, принадлежащее на праве собственности городским и
сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является
муниципальной собственностью».
Г.Н,Чеботарев определяет «право муниципальной
собственности в объективном смысле как институт отрасли муниципального права,
охватывающий систему норм права, регулирующих отношения присвоенности имущества
муниципальному образованию и отчужденности от этого имущества всех других лиц».
Право муниципальной собственности, по его же мнению, в субъективном смысле
обозначает «юридически обеспеченное господство муниципального образования
над имуществом, которое выражается во владении, пользовании, распоряжении им и
устранении всех иных лиц от вмешательства в такое господство»[6].
Характерными особенностями муниципальной собственности
являются:
непосредственная связь данной собственности с интересами
местного сообщества;
воплощение в ней особой совокупности экономических отношений
между человеком и властью;
отнесение ее к разновидности публичной (общественной)
собственности;
муниципальная собственность является основным инструментом
социальной защиты и поддержки населения территории муниципального образования.
Наличие муниципальной собственности — одно из важных условий
успешного существования муниципального образования,
Муниципальная собственность наряду с имуществом, находящимся
в государственной собственности и переданным в управление органам местного
самоуправления, составляет экономическую основу местного самоуправления,Вместе
с тем в соответствии со статьёй 61 Федерального закона от 06 октября 2003г.
№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации», (далее — Федеральный закон), отсутствие муниципальной
собственности на территории муниципального образования не является основанием
для упразднения или преобразования муниципального образования либо отказа в
образовании нового муниципального образования.
В качестве субъектов муниципальной собственности выступают
городские и сельские поселения, другие муниципальные образования, т.е.
население, проживающее на территории данных поселений и образований, наделенное
правом на местное самоуправление и осуществляющее функции публичной власти
через систему избираемых ими органов местного самоуправления.
Круг объектов права муниципальной собственности
законодательно ограничен,К муниципальной собственности не могут быть отнесены
объекты, изъятые из оборота или ограниченные в обороте, например, боевое
оружие.
Федеральный закон №131-ФЗ устанавливает, что в состав
муниципальной собственности входят:
средства местного бюджета,
муниципальные внебюджетные фонды,
имущество органов местного самоуправления,
муниципальные земли и другие природные ресурсы,
муниципальные предприятия и организации,
муниципальные банки и другие финансово-кредитные
организации,
муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения,
муниципальные учреждения образования, здравоохранения,
культуры и спорта,
другое движимое и недвижимое имущество.
Статья 9 Конституции России выделяет в числе возможных
объектов муниципальной собственности землю и природные ресурсы,Правовой режим
муниципальных земель определяется Земельным Кодексом Российской Федерации.
Правовой режим других природных ресурсов определяется Федеральными законами
«О недрах», «Об охране окружающей природной среды», Лесным
и Водным кодексами»