Учебная работа № 13271. «Контрольная Устав муниципального образования
Учебная работа № 13271. «Контрольная Устав муниципального образования
Содержание:
Введение 3
1. Устав как источник муниципального права: понятие, сущность, содержание 4
2. Предмет уставного регулирования 6
3. Структура уставов муниципальных образований 9
4. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений и государственная регистрация уставов 10
Заключение 19
Список использованных источников 20
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Дать
классификацию правовых актов местного значения.
4,
Указать
порядок создания, реорганизации и упразднения муниципальных образований
5,
Рассмотреть
процесс разработки принятия и регистрации Устава муниципального образования
6,
Указать
роль Устава муниципального образования в правовом регулировании местного
самоуправления.
Структура работы включает в себя введение, 2 главы,
заключение, список литературы, приложение.
Глава 1,Общие принципы организации и правовая
основа местного самоуправления.
1.1,Понятие «местное самоуправление».
Местное самоуправление является одним из основных видов
самоуправления наряду с национальным, профессиональным, самоуправлением по
интересам и политическим,В специальной литературе в настоящее время можно
встретить достаточно большое количество разнообразных определений этого
сложного политико-правового явления,Отсутствие единого подхода объясняется не
только запоздалым становлением современной российской муниципальной теории и
практики, но и многообразием моделей местного самоуправления, которые с учетом
местных особенностей формируются в нашей стране, несхожестью геополитического,
социально-экономического и культурно-исторического положения муниципальных
образований, своеобразием решаемых задач местного значения и т.п,Определенное
значение имеет и то, что теоретики и практики муниципального процесса активно
используют не только российский опыт земского и городского самоуправления второй
половины XIX — начала XX вв., но и достижения зарубежного
местного самоуправления со своими особенностями в каждой стране.
Одно из первых определений понятия местного самоуправления в
отечественной юридической литературе было дано А,Васильчиковым, сторонником
общественной (общественно-хозяйственной) теории и одним из наиболее активных
разработчиков земской и городской реформ Александра П,Под самоуправлением он
понимал «участие народа в местном внутреннем управлении своего Отечества».
Конкретизируя данное определение, он, во-первых, указал, что пределы участия
народа в управлении устанавливаются верховной властью с учетом практической
целесообразности: местным жителям должен быть представлен обширный и
многосложный круг действий, преимущественно по тем вопросам, которые могли бы
объединить верховную власть чрезмерными расходами и заботами управления.
Во-вторых, местное самоуправление — это единство прав и обязанностей, т.к.
«система, возлагающая на местных обывателей все тяготы управления без соответствующих
прав, не заслуживает названия самоуправления»[1].
Трактовка Васильчикова встретила сильную оппозицию в лице
представителей государственной школы в юриспруденции (В.И,Чичерин, К.Д.
Кавелин, С.М,Соловьев, А.Д,Градовскин и др.), которые в своих суждениях особо
подчеркивали, что местное самоуправление — это лишь составная часть государственного
управления.
Понимание муниципального самоуправления как разновидности
местного государственного управления получило широкое распространение и в
зарубежной муниципальной теории, в частности, в одной из наиболее известных —
германской муниципальной школе,В дальнейшем, вплоть до рубежа XIX-XX вв., именно противостояние сторонников общественной и государственной
теорий местного самоуправления в значительной степени определяло трактовку
сущности данного понятия»