Учебная работа № 13098. «Курсовая Особенности контроля органов исполнительной власти
Учебная работа № 13098. «Курсовая Особенности контроля органов исполнительной власти
Содержание:
«Введение 3
1. Понятие исполнительной власти 5
1.1. Система органов исполнительной власти 5
1.2. Классификация и модели органов исполнительной власти 10
2. Особенности контроля органов исполнительной власти 14
2.1. Понятие и виды контроля органов исполнительной власти 14
2.2.Финансовый контроль органов исполнительной власти 21
Заключение 24
Список использованных источников 27
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
1,
Органы
исполнительной власти в республиках, входящих в состав Российской Федерации.
2,
Органы
исполнительной власти в территориальных субъектах РФ.
3,
Особенности
организации исполнительной власти в городах федерального значения,
Заключение.
Список использованной
литературы.
ВВЕДЕНИЕ
Органы исполнительной власти играют
главную роль в системе административного права.
Прежде всего, следует указать, что
административное право — это самостоятельная отрасль правовой системы России.
Она регулирует административно-правовые отношения в обществе.
Административно-правовые
отношения — это урегулированные нормами административного права общественные
отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти.
Административно-правовые отношения
представляют собой разновидность правовых отношений, разнообразных по своему
характеру, юридическому содержанию, по их участникам,Им свойственны все
основные признаки любого правоотношения, как-то: первичность правовых норм,
вследствие чего правоотношение есть результат регулирующего воздействия на
данное общественное отношение данной правовой нормы, придающей ему юридическую
форму; регламентация правовой нормой действий (поведения).[1]
сторон этого отношения;
корреспонденция взаимных обязанностей и право сторон правоотношения,
определяемая нормой и т.п.
Однако следует выделить
некоторые особенности, дополняющие эту общую характеристику и способные служить
основой для отграничения административно-правовых отношений от других видов
правоотношений,К таким особенностям относятся:
— права и обязанности
сторон данных отношений связаны с деятельностью исполнительных органов
государства и других субъектов исполнительной власти;
— всегда одной из сторон
в таких отношениях выступает субъект административной власти (орган,
должностное лицо, негосударственная организация, наделенные
государственно-властными полномочиями);
— административные
правоотношения практически всегда возникают по инициативе одной из сторон;
— если произошло
нарушение административно-правовой нормы, то нарушитель несет ответственность перед
государством;
— разрешение споров между
сторонами, как правило, осуществляется в административном порядке.
— административные
правоотношения являются властеотношениями, построенные на началах
“власть-подчинение”, где отсутствует равенство сторон,Признак подчинения
является в таких отношениях доминирующим, поскольку он предопределен важнейшими
приоритетами государственно-управленческой деятельности,
Подводя итог вышеуказанному, можно дать
соответствующее понятие административного правоотношения, как урегулированное
административно-правовой нормой управленческое общественное отношение, в
котором стороны выступают как носители взаимных прав и обязанностей,
установленных и гарантированных административно-правовой нормой.
Для их регулирования и создаются органы исполнительной
власти разного уровня.
Глава I,Понятие органов исполнительной
власти и их правовой статус.
Очевидно, что
если речь идет об исполнительной власти, о государственной деятельности по её
практической реализации, неизбежен вопрос о том, какому именно
государственно-властному механизму, построенному на началах разделения властей,
поручается такого рода деятельность,До того как Конституция РФ 1993 г.
установила, что государственная власть в стране осуществляется на основе
разделения на законодательную, исполнительную и судебную (ст.10 Конституции
РФ), данный вопрос решался достаточно просто: на различных уровнях
государственной организации была построена и соответствующим образом
функционировала система органов государственного управления,Она полностью
соответствовала одному из ведущих проявлений государственной власти, а именно —
государственно-управленческой или исполнительно-распорядительной деятельности,
осуществляемой наряду с законодательной и судебной[2].
Соответственно
органы государственного управления в центре и на местах являлись основными
субъектами административного права или же носителями административной
правосубъектности,Иначе говоря, государственное управление как самостоятельный
вид деятельности государства по реализации своих задач и функций имело
специального, конституционно закреплённого субъекта.
Конституция РФ
1993 г,вместо термина «государственное управление» ввела в оборот
понятие «исполнительная власть»,И теперь конституционные нормы
содержат ряд общих положений, из содержания которых можно получить известное
представление, как о самой исполнительной власти, так и о реализующих её
органах»