Учебная работа № 12925. «Курсовая Система государственной службы управы города Москвы
Учебная работа № 12925. «Курсовая Система государственной службы управы города Москвы
Содержание:
Введение
Глава 1. Особенности мотивации персонала в государственном и муниципальном управлении
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
чинов» установил, что «всякое … наименования гражданских чинов (тайные статские
и прочие советники) уничтожаются и устанавливается одно общее для всего населения
России наименование — гражданин Российской республики».
«Служба является
одним из важнейших видов целенаправленной деятельности человека,Служба состоит
в управлении, осуществлении государственной деятельности, обеспечении самого управления,
социально-культурном обслуживании людей»[1]
Традиционно советская
государственная служба рассматривалась как особый вид государственной деятельности,
осуществляемой на профессиональной основе работниками государственных органов в
целях выполнения задач и функций государства и оплачиваемая им.
При таком подходе
к определению государственной службы, выделяются, с одной стороны задачи и функции
государства, которые оно выполняет в лице государственных органов и служащих, а
с другой — трудовая деятельность по осуществлению данных функций и решению конкретных
задач.
Необходимость
создания государственной службы и её правого регулирования обусловлена самим существованием
государства с его задачами и функциями, а также потребностью в организации кадрового
потенциала государственных органов (законодательной, исполнительной и судебной власти).
Именно служащие действуют как персонал в многочисленных структурах государственных
органов, учреждений и организаций, внутри институтов управляющей и управляемой систем;
именно их компетентность определяет реальное использование возможностей управления
с целью установления требуемого правового порядка в государстве и обществе.
Закон «О системе
государственной службы РФ» дает правовое определение государственной службы: «Государственная
служба Российской Федерации (далее — государственная служба) — профессиональная
служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) по
обеспечению исполнения полномочий:
·
Российской
Федерации;
·
федеральных
органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее
— федеральные государственные органы);
·
субъектов
Российской Федерации;
·
органов
государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных
органов субъектов Российской Федерации (далее — государственные органы
субъектов Российской Федерации);
·
лиц,
замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных
государственных органов (далее — лица, замещающие государственные должности
Российской Федерации);
·
лиц,
замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами
субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий
государственных органов субъектов Российской Федерации (далее — лица,
замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации).» [2]
Согласно
статье 9 Закона «О государственной гражданской службе РФ» должности
подразделяются на категории и группы.
«2,Должности
гражданской службы подразделяются на следующие категории:
1)
руководители — должности руководителей и заместителей руководителей
государственных органов и их структурных подразделений (далее также —
подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных
подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей
представительств государственных органов и их структурных подразделений,
замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока
полномочий;
2) помощники
(советники) — должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим
государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и
руководителям представительств государственных органов в реализации их
полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий
указанных лиц или руководителей;
3)
специалисты — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения
выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые
без ограничения срока полномочий;
4)
обеспечивающие специалисты — должности, учреждаемые для организационного,
информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и
иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без
ограничения срока полномочий.
3,Должности
гражданской службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие
должности гражданской службы;
2) главные
должности гражданской службы;
3) ведущие
должности гражданской службы;
4) старшие
должности гражданской службы;
5) младшие
должности гражданской службы.
4,Должности
категорий «руководители» и «помощники (советники)»
подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской
службы.
5,Должности
категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и
старшую группы должностей гражданской службы.
6,Должности
категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную,
ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.»
Классификация
государственных служащих, которая приводится ниже, вызвана как значительным
контингентом государственных служащих, так и неодинаковым объемом их
полномочий.
Наиболее
существенное и теоретическое, практическое значение имеет классификация
государственных служащих: 1) по роду их деятельности; 2) по признаку объема
должностных полномочий.
Классификация
государственных служащих по роду и месту их службы прямо вытекает из сфер
государственно-служебной деятельности: государственный аппарат, военная служба.
В соответствии с этим все государственные служащие подразделяются на две
группы: служащие в государственном аппарате, военнослужащие,В свою очередь,
можно проводить дальнейшую классификацию каждой из групп,Служащие
государственного аппарата делятся по органам, в которых они трудятся: служащие
в органах представительной власти, служащие в органах управления, судьи,
работники прокуратуры и т.д,Военнослужащие подразделяются по видам и роду
вооруженных сил (сухопутные войска, военно-морские силы и т.д.), в службах, к
ним приравненных (внешняя разведка, погранслужба и др,структурах).
Классификация
служащих по роду деятельности имеет непосредственное значение по учету
контингента служащих, для определения соотношения между группами и
государственного планирования подготовки кадров, нормирования и оплаты труда.
Перейдем к
классификации государственных служащих по второму критерию — объему должностных
полномочий.
Здесь, прежде
всего, разделяют служащих по их роли в реализации функций органа (организации)
и объему полномочий в общем виде, без детализации: а) руководители; б)
специалисты (основной состав); в) вспомогательный персонал.
К первой
группе — руководителям — относятся руководители органов, организаций и их
структурных подразделений, их штатные заместители,В их задачи входит как
непосредственное осуществление функций данного органа (организации, например,
учебного заведения), так и организовать работу других двух групп.
К группе
специалистов (основному составу — как по численности, так и по роли в
реализации функций органа, организации) относятся служащие, которые реализуют
функции и соответствующие полномочия лично и непосредственно: инженеры,
техники, преподаватели, врачи, работники учетно-бухгалтерских подразделений и
т.д.
К группе
вспомогательного персонала относятся служащие, которые непосредственно не
осуществляют функций и полномочий данного органа (организации), но создают
условия для нормальной работы двух вышеназванных групп,Это секретари,
работники делопроизводства и другие служащие.
Проведенная
классификация государственных служащих имеет значение при наделении каждой из
групп служащих, а также при разработке и утверждении организационных структур и
штатов.
Продолжением
классификации служащих по объему должностных полномочий является их разделение
по признаку обладания в рамках должностных полномочий полномочиями
распорядительного характера,По этому критерию служащие должны быть разделены
на две группы: 1) служащие, наделенные полномочиями распорядительного свойства,
т.е,полномочиями давать распоряжения, приказы, принимать нормативные акты и
т.д»