Учебная работа № 12891. «Диплом Анализ практических основ создания автономного дошкольного учреждения в г. Хабаровске как реализация напрвлений деятельности муниципальной политики
Учебная работа № 12891. «Диплом Анализ практических основ создания автономного дошкольного учреждения в г. Хабаровске как реализация напрвлений деятельности муниципальной политики
Содержание:
«ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 8
1.1 Муниципальное управления в сфере образования 8
1.2 Создание автономных дошкольных учреждений в сфере управления муниципальных хозяйством 11
2 АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКИХ ОСНОВ СОЗДАНИЯ АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В Г. ХАБАРОВСКЕ КАК РЕАЛИЗАЦИЯ НАПРВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 16
2.1 Цели и задачи проекта 16
2.2 Общая характеристика проекта 16
2.3 Экономическое и организационное обоснование 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
которого основаны материалы этой курсовой работы, входит в инфраструктуру образовательной
системы города Шарья Костромской области и занимает в ней определенное место.
1.2
Формирование адаптивной образовательной среды
Практическая
деятельность органов управления образованием и самих дошкольных учреждений
сегодня изобилует разнообразными попытками создания условий для самоопределения
и самореализации детей.
Открываются учреждения
«Начальная школа – детский сад»; центры развития ребенка; детские сады,
присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических,
профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; детские сады
комбинированного вида; детские сады компенсирующего вида с приоритетным
осуществлением квалификационной коррекции отклонений в физическом и психическом
развитии воспитанников; детские сады общеразвивающего вида с приоритетом в
художественно-эстетическом, интеллектуальном развитии детей.
Бесспорно, что все
инновации в системе дошкольного образования позволяют решать отдельные аспекты
проблемы свободного самоопределения и саморазвития личности ребенка,Вместе с
тем современная система образования еще незначительно продвинулась в
формировании адаптивной образовательной среды.
К сожалению, в
большинстве городов и сёл дошкольные учреждения продолжают оставаться
однообразными в своей педагогической сущности,Такие направления создания
адаптивной образовательной среды, как гибкий режим, учет индивидуальных
особенностей ребенка, проведение различных форм занятий (с малыми подгруппами,
индивидуально и др.), остаются только областью перспективы.
Сегодня нельзя забывать
о том, что развивающееся дошкольное учреждение, работающее в инновационном
режиме, значительно отличается от традиционных детских садов,Прежние подходы,
дающие положительные результаты при обычном режиме работы учреждения, не
позволяют достичь желаемых целей в инновационном режиме,
Нужны новые подходы к
управлению, они становятся той движущей силой, которая может перевести
дошкольное учреждение из функционирующего в развивающееся,Формирование
адаптивной образовательной среды и соответствующей ей технологии управления
требует четких методологических подходов к организации экспериментальной
работы,
Системно-деятельностный
подход позволяет добиться целостности адаптивной образовательной
системы, взаимосвязи и взаимодействия ее целесодержащих элементов,
соподчиненности целевых ориентиров в деятельности подсистем различного уровня.
Синергетический
подход[3]
предполагает учет природосообразной самоорганизации субъекта,Практически это
означает принятие во внимание всех компонентов человеческого «само» в
деятельности социально-педагогической системы.
Коммуникационно-диалогический
подход состоит во взаимодействии всех субъектов
(объектов), находящихся в открытых и равноправных взаимоотношениях достижения
прогнозируемых конечных результатов.
Культурологический
подход предполагает объединение в целостном непрерывном
образовательном процессе специальных, общекультурных и психолого-педагогических
знаний по конкретным научным дисциплинам,Общечеловеческим и национальным
основам культуры, закономерностей развития личности.
Личностно-ориентированный
подход означает учет природосообразных особенностей каждой
личности, предоставление ей своей адаптивной ниши для более полного раскрытия
способностей и возможностей с учетом зоны ближайшего развития.
Все образовательное пространство
учреждения должно способствовать свободному развитию личности,Эта
гуманистическая идея может быть реализована на практике, если каждое звено
(здесь имеется в виду учебно-воспитательное учреждение) адаптивной
образовательной среды будет выполнять определенный объем функций,
Мотивационно-стимулирующая.
Предполагает использование различных стимулов, вызывающих формирование
потребностей и мотивов деятельности с учетом личностных качеств.
Свободное
самоопределение,Означает самостоятельную ориентацию
личности в образовательном пространстве, выбор профиля, необходимой
дополнительной образовательной области знаний, соответствующей деятельности для
самореализации.
Пропедевтико-реабилитационная.[4]
Предполагает предварительное изучение возможностей и способностей личности, поддержание
уверенности ребенка в своих силах, снятие психологических комплексов,
формирование положительных установок и ориентиров.
Коррекционно-компенсаторная.
Ее задачи: коррекция поведения, устранение педагогической и психологической
запущенности личности, а также ликвидация дефектов, нарушений, отдельных
аномалий.
Четкое знание
педагогами и функциональное содержание деятельности при формировании
соответствующей образовательной среды создает предпосылки для реализации
целостной системы жизнедеятельности в педагогических коллективах дошкольных
учреждений.
Адаптивная образовательная
система дошкольного учреждения требует от каждого субъекта рефлексии своей
деятельности, в результате чего происходит самосознание собственных действий и
позиций других участников процесса,Рефлексивное управление в такой системе
предполагает преобразование руководящей позиции руководителя учреждения, воспитателя
и собственно подчиненной позиции ребенка,На практике это становится вполне
возможным при овладении такими педагогическими технологиями, как разноуровневое
обучение, гибкое выстраивание моделей учебно-воспитательного процесса.
1.3
От функционирующего к развивающемуся ДОУ
Развивающееся дошкольное
учреждение постоянно работает в поисковом режиме,Управление в учреждении этого
типа носит инновационный характер, здесь преобладают процессы принятия решений
по ситуации, то есть по конкретным результатам.
Переход к
ситуативному управлению детским садом по результатам означает радикальное
изменение подходов к управлению учебно-воспитательным процессом и прежде всего
его участниками.
Система управления ДОУ
может функционировать только тогда, когда все ее составные звенья отвечают
требованиям сегодняшнего дня»