Учебная работа № 12831. «Контрольная Сравнение модели организации органов местного самоуправления и структуры местных администраций
Учебная работа № 12831. «Контрольная Сравнение модели организации органов местного самоуправления и структуры местных администраций
Содержание:
«Задание 3
На основе не менее чем двух уставов муниципального образования городской округ и иных муниципальных правовых актов городских округов необходимо проанализировать и сравнить модели организации органов местного самоуправления и структуры местных администраций каждого из городских округов. Сделать обоснованные выводы по соответствию рассматриваемых структур органов местного самоуправления законодательству, а также внести предложения по их оптимизации Список литературы 10
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
(ч,1 ст,131 Конституции РФ) органов местного самоуправления в контексте
соотношения прав государственной власти и местного населения.
В
поисках ответа на поставленный вопрос следует первоначально обратить внимание
на отсутствие едино-образного и непротиворечивого подхода к его решению как в
теории, так и в практике конституционного и муниципального права, где понятия
системы и структуры органов местного самоуправления нередко рассматриваются как
фактически тождественные, синонимичные и, в частности, таким образом, что одно
из них определяется через другое,Так, по мнению Н,Б,Мирошниченко, понятие
«структура органов местного самоуправления» в узком смысле выражает систему
имеющих самостоятельный статус органов, через которую на данной территории осуществляются
функции и полномочия местного самоуправления; в широком смысле «структура
органов» охватывает собой и внутреннее подразделение органов, наделенных
самостоятельным статусом[7].
По
существу, схожей точки зрения придерживаются и авторы одного из наиболее
фундаментальных учебников по муниципальному праву ,Они полагают, что в рамках
понятия «структура органов местного самоуправления» речь идет не только о
внутреннем устройстве соответствующих органов, но и об определении видов
органов местного самоуправления, их наименовании, взаимоотношений между ними, в
особенности между представительными и исполнительными органами, о распределении
компетенции,То есть речь идет обо всем, что, условно говоря, можно определить,
как внешнюю структуру органов местного самоуправления, которая существует
наряду со структурой внутренней – внутренним устройством соответствующих
органов,Равным образом В,Э,Волков раскрывает содержание данного понятия
через взаимоотношения между органами местного самоуправления как субъектами,
осуществляющими властные полномочия в соответствии с установленной законом
компетенцией местного самоуправления .
Вместе
с тем видовые аспекты муниципальных органов, их взаимоотношения и
взаимодействие рассматриваются как характеристики системы органов местного
самоуправления, под которой понимается, как правило, либо совокупность
взаимодействующих между собой самоуправляющихся систем, выступающих в качестве
составных частей, либо совокупность организационных форм местного
самоуправления в рамках муниципального образования, посредством которых
обеспечивается решение вопросов местного значения[8].
Под
системой органов местного самоуправления в ее конституционно-правовом смысле
следует понимать взаимосвязанное единство органов муниципальной власти,
которое, исходя из разграничения функций и полномочий по осуществлению местного
самоуправления, обеспечивает баланс и взаимодействие между этими органами,
совместное решение ими вопросов местного значения в интересах населения,В свою
очередь, структуру органов местного самоуправления составляет конкретный
перечень органов местного самоуправления в системе муниципальных органов, а
также внутреннее устройство данных органов, что в этом случае имеет подчиненное
значение.
Детализация
конституционных характеристик системы и структуры органов местного самоуправления
предполагает учет специфических особенностей конституционного регулирования
муниципальных отношений, самой конституционной природы местного самоуправления.
Термин
«система органов местного самоуправления» как таковой в Конституции РФ не
употребляется, но он выводится из ее положения пункта «н» части 1 статьи 72,
которым к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов
отнесено «установление общих принципов организации системы органов
государственной власти и местного самоуправления»,Эта лингвистическая
конструкция имеет, как известно, сложное содержание и допускает не менее пяти
различных вариантов толкования объема полномочий государственной власти по
регулированию местного самоуправления, которые включают в себя установление Российской
Федерацией и ее субъектами 1) местного самоуправления, 2) общих принципов
местного самоуправления, 3) общих принципов организации местного самоуправления,
4) общих принципов организации системы местного самоуправления, 5) общих
принципов организации системы органов местного самоуправления,На сегодняшний
день она имеет однозначную интерпретацию, существо которой выражается в
наименовании Федерального закона «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»»