Учебная работа № 12722. «Диплом Механизм подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих в условиях высокодинамичной социальной среды: опыт социологического анализа

Учебная работа № 12722. «Диплом Механизм подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих в условиях высокодинамичной социальной среды: опыт социологического анализа

Количество страниц учебной работы: 93
Содержание:
Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3

Глава 1. Нормативно-правовые и научно-теоретические основы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих в условиях высокодинамичной социальной среды………………………………………… 8
1.1. Концепция реформирования системы государственной службы России в 2006-2007 гг. ..……………………………………………………………. 8
1.2. Квалификационные разряды и квалификационные требования, предъявляемые к государственным служащим и право государственного служащего на присвоение квалификационного разряда……………………….. 21
1.3. Проблемы реформирования системы подготовки и повышения квалификации государственных служащих……………………………………… 31
1.4. Пути непрерывного образования государственных (муниципальных) служащих…………………………………………………………………………… 45

Глава 2. Социологический анализ готовности и предпочтений государственных и муниципальных служащих в отношении подготовки, переподготовки и повышения квалификации………………………………. 57
2.1. Программа исследования……………………………………………… 57
2.2. Результаты социологического исследования и выводы…………….. 62

Заключение………………………………………………………………… 72

Список использованных в работе источников и литературы………. 77

Глоссарий…………………………………………………………………… 84

Приложения………………………………………………………………… 86

Список использованных в работе источников и литературы

II. Источники:
1. Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года).
2. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. от 2 марта 2007 г.).
3. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (в ред. 6 июля 2006 г.).
4. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 111 «Об утверждения Положения о порядке присвоения классных чином государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным служащим».
5. Положения о порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня).
6. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110 «Об утверждении Положения о проведения аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации».
7. Указ Президента РФ от 12 декабря 2005 г. № 1437 «О продлении срока реализации федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)» на 2006 — 2007 годы».
8. Указ президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих».
9. Указ Президента РФ от 19 ноября 2002 г. № 1336 «О федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)» (в ред. от 12 декабря 2005 г.).
10. Указ президента Российской Федерации от 23 августа 1994 г. № 1722 «О повышении квалификации и переподготовке федеральных государственных служащих».
11. Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации (утв. Президентом РФ от 15 августа 2001 г.).

2. Интернет-ресурсы:
12. Генеральная прокуратура Российской Федерации (официальный сайт). // http://www.genproc.gov.ru/
13. Правительство Российской Федерации (официальный сайт). // http://www.government.gov.ru/

II. Книги и периодика:
2. Монографии:
14. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: Монография. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – 470 с.
15. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. – М.: Омега-Л, 2004. – 455 с.
16. Бондаренко М.В. Правовое регулирование труда муниципальных служащих. – Обнинск: Институт муниципального управления, 2001. – 349.
17. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Служебное право: Учебник для юридических вузов. – М.: Дашков и К, 2003. – 458 с.
18. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации: Учебный курс. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2005. – 569 с.
19. Демин А.А. Государственная служба: Учебное пособие. – М.: ИКД «Зерцало-М», 2002. – 453 с.
20. Козбаненко В.А. Правовое обеспечение статуса государственных гражданских служащих: (Теоретико-административные аспекты). – М.: Академия, 2002. – 314 с.
21. Козбаненко В.А. Правовой статус государственных гражданских служащих: структура и содержание. – М.: ИПКгосслужбы, 2003. – 214 с.
22. Козбаненко В.А. Правовые основы государственного управления: Учебное и научно-практическое пособие. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2003. – 465 с.
23. Маноxин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. – М.: Юристъ, 2005. – 457 с.
24. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. – М.: Статут, 2005. – 419 с.
25. Оболонский А.В. Бюрократия для 21 века? Модели государственной службы: Россия, США, Англия, Австралия. – М.: Дело, 2002. – 386 с.
26. Старилов Ю.Н. Служебное право: Учебник. – М.: Бек, 1996. – 356 с.
27. Сергун П.П. Служба в органах внутренних дел: Справочник. – М.: Новый Юрист, 1997. 375 с.
28. Старилов Ю.Н. Административное право — на уровень правового государства. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2003. – 279 с.
29. Чиканова Л.А. Государственные служащие. – М.: Юристъ, 2006. – 339 с.
30. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник. – М.: Юристъ, 2005. – 442 с.

2. Учебная и справочная литература:
31. Административное и административно-процессуальное право. Актуальные проблемы. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2004. – 324 с.
32. Административное право зарубежных стран: Учебник. / Под ред. А.Н. Козырина и М.А. Штатиной. – М.: Спарк, 2003. – 376 с.
33. Российское служебное право: Учебное пособие. / Сост. Ю.Н. Старилов. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 1999. – 344 с.
34. Реформа государственной службы России: история попыток реформирования с 1992 по 2000 год. / Ред. и предисл. Т.В. Зайцевой. – М.: Изд-во «Весь Мир», 2003. – 375 с.

4. Периодические материалы:
35. Арясин А. Надбавка за сложность. Стимулирование деятельности государственных служащих. // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2006. – № 8. – 51-58.
36. Бабелюк Е.Г. Реформа государственной службы в РФ: новый этап. // Российский юридический журнал. – 2003. – № 3. – С. 35-40
37. Барышев В.Н. Государственная служба России: прошлое и настоящее. // Гражданин и право. – 2002. – № 1. – С. 32-41.
38. Беликов В. Программно-методический компонент повышения профессиональной квалификации государственных служащих. // Государственная служба. – 2003. – № 2. – С. 125-132 .
39. Берг А. Российские чиновники профнепригодны? // Служба кадров и персонал. – 2003. – № 8. – С. 48-51.
40. Беспалов П. «Электронное правительство» и компетентность госслужащих. // Государственная служба. – 2002. – № 5. – С. 139-146.
41. Буравлев Ю.М. Проблемы реформирования и управления системой государственной службы в России. // Государство и право. 2003. – № 7. – С. 10-18.
42. Винокуров В. Квалификационные разряды государственных служащих. // Российская юстиция. – 1996. – № 5. – 6-13.
43. Гришковец А.А. Государственная служба и гражданское общество: правовые проблемы взаимодействия (практика России). // Государство и право. – 2004. – № 1. – С. 24-36.
44. Дамаскин О.В. Кадровое обеспечение государственного строительства. // Современное право. – 2002. – № 7. – С. 26-28.
45. Демушкин А. Кадровая служба государственного органа. // Служба кадров и персонал. – 2005. – № 2. – С. 97-99.
46. Жиленко С. Реформирование системы подготовки государственных служащих. // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2006. – № 11. – С. 13-17.
47. Иванов В.П. Реформирование государственной службы: вопросы и перспективы. // Журнал российского права. – 2003. – № 5. – С. 21-34.
48. Клопов А.В. Проблемы применения непрерывного образования в правоохранительных органах. // Среднее профессиональное образование. – 2006. – № 2. – С. 32-33.
49. Козбаненко В.А. Структурно-видовые особенности государственной службы Российской Федерации. // Государство и право. – 1998. – № 12. – С. 37-46.
50. Козбаненко В.А. Правовое обеспечение статуса государственных и муниципальных служащих: общее и особенное. // Государство и право. – 2003. – № 1. – С. 10-19.
51. Куракин А.В. Административно-правовые средства предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы: (История и современность). // Государство и право. – 2002. – № 9. – С. 35-48.
52. Куракин А.В. Государственным служащим необходим кодекс поведения, или концепции реформирования государственной службы – антикоррупционную направленность. // Закон и право. – 2003. – № 8. – С. 23-30.
53. Лотова И. Профессиональная карьера госслужащих: вариативный подход. // Человек и труд. – 2003. – № 10. – С. 69-72.
54. Марченко И. Разработка программ «Кадры для госслужбы». // Служба кадров и персонал. – 2005. – № 1. – С. 68-71.
55. Марченко И. Реформа госслужбы. // Служба кадров и персонал. – 2005. –№ 2. – С. 31-34.
56. Марченко И. Социальный портрет перспективного чиновника. // Служба кадров и персонал. – 2006. – № 7. – С. 35-39.
57. Оболонский А.В. Российское чиновничество и проблемы его реформирования. // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. – 2000. – № 4. – С. 168-175.
58. Павлов А. Е. Профессиональный менталитет российского чиновника: сравнительный анализ. // Социально-гуманитарные знания. – 2005. – № 4. – С. 302-305.
59. Панова М. Язык госслужащих. // Государственная служба. – 2001. – № 1. – С. 143-151.
60. Пучков Ю. Профессиональный опыт и развитие кадров. // Служба кадров и персонал. – 2003. – № 3. – С. 36-40.
61. Родионова М. Право государственного служащего на присвоение квалификационного разряда. // Российская юстиция. – 2001. – № 2. – 8-14.
62. Россинский Б.В. О законодательной дефиниции государственной службы. // Система ГАРАНТ.
63. Старилов Ю.Н. Что происходит с институтом российской государственной службы? // Журнал российского права. – 2004. – № 9. – С. 44-56.
64. Фабричный С. К реформе государственной и муниципальной службы. // Управленческое консультирование. – 2003. – № 2. – С. 32-37.
65. Черников Б. Чиновник в России и за рубежом. // Служба кадров и персонал. – 2003. – № 5. – С. 39-43.
66. Черняк Т. Госслужба требует компетентности и профессионализма об уровне подготовки государственных служащих. // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2006. – № 10. – С. 43-48.
67. Чиканова Л.А. Правовое регулирование труда государственных служащих: Перспективы развития. // Журнал российского права. – 2000. – № 3. – С. 48-54.
68. Чичелев М.Е. Квалификация, ответственность и уровень оплаты труда госслужащих. // Финансы. – 2003. – № 7. – С. 54-56.
69. Шуваева В.В. Непрерывное образование государственных (муниципальных) служащих. // Управление персоналом. – 2005. – № 8. – 3-9.
70. Январев В.А. Социальный статус российского чиновника. // Государственная служба. – 2001. – № 3. – С. 14-18.

Стоимость данной учебной работы: 4875 руб.Учебная работа №   12722.  "Диплом Механизм подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих в условиях высокодинамичной социальной среды: опыт социологического анализа

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Среди
    важнейших целей, профессиональной подготовки государственных и муниципальных
    служащих можно выделить следующие [6,32]:

     –
    дать знания, необходимые для успешного решения стоящих перед руководителем
    задач;

     –
    обучить навыкам и умениям, необходимым для эффективного руководства;

     –
    дать возможность творчески переосмыслить свою повседневную работу и
    стимулировать потребность в совершенствовании собственной работы;


    способствовать успешному достижению целей акционерного общества.

    Результатом
    обучения высшего звена управления должен стать более высокий уровень понимания
    руководителями стоящих перед ними управленческих задач и резервов более
    эффективного управления персоналом в процессе реализации организационных целей.
    Чтобы реформа государственной службы
    принесла практическую пользу,
    необходимо подготовить новые кадры, обеспечить условия для их профессионального
    отбора и роста, усвоения ими тех знаний и навыков, которые требуются для должного
    выполнения профессиональных обязанностей,

    Подготовка и продвижение новых кадров являются критическим
    условием, без которого успех реформы невозможен,Любые правовые акты, регулирующие госслужбы, эфемерны, если аппарат не
    будет стремиться ими руководствоваться (более того, должным образом подготовленные кадры во многом могут исправить
    или хотя бы смягчить недостатки «плохих» правовых актов, поскольку
    аппарат устанавливает практику нормоприменения).
    Однако подготовка новых кадров – это самая
    трудоемкая и длительная часть реформы: новый стиль профессиональной
    деятельности, этические нормы, новые взгляды
    на содержание профессии и способы выполнения обязанностей не проявляются
    сразу,Только войдя в практику право применения, преодолев давление со стороны
    прежних традиций и выстояв в борьбе с ними,
    эти нормы станут основой эффективной
    работы государственной службы в гражданском обществе и смогут привести к
    изменению ситуации в целом.

    Подготовка, переподготовка
    и повышение квалификации работников государственной и муниципальной  службы
    должны опираться на определенные принципы
    и реализовываться с помощью системы организационных мер, регулирующих учебный процесс,Характер и тип подготовки и переподготовки
    государственных служащих
    определяются тем, для какой системы государственного управления они предназначены,В частности, государственная служба гражданского общества требует от
    служащих ряда качеств, выступающих
    одновременно образовательными принципами подготовки, переподготовки и повышения
    квалификации госслужащих,Эти качества должны быть осознаны, развиты и систематизированы, хотя их исходное
    присутствие обусловлено в большей
    или меньшей мере самой включенностью
    претендентов на должности в систему государственной службы и госслужащих в общество,Естественно, что
    в гражданском обществе требуемые
    качества изначально присутствуют в
    большей степени,Принципы  профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих  могут
    быть разделены на профессиональные и
    общегражданские (т.е,требуется
    формирование гражданских качеств, выраженных у государственных служащих в более концентрированном
    виде, нежели у других граждан), на
    внутрикорпоративные и задающие отношения
    корпорации бюрократии с гражданами и другими общественными институтами; кроме того, выделяется группа принципов объединения профессиональных приоритетов
    и волевых качеств.

    Общегражданские принципы предполагают:

     – развитие повышенного
    чувства ответственности и гражданского
    сознания, в том числе ряда специфических этических качеств,
    таких, как гражданский долг;

     –
    внедрение в поведение навыков мотивирующего и мотивированного воздействия на окружающих;

     –
    честность и неподверженность коррупционным воздействиям.

    Профессиональные принципы включают:

    – наличие
    специальных знаний из областей политологии, экономики, социальной психологии, истории и теории мирового и отечественного государственного управления,
    социологии, права и др.;

     –
    умение использовать эти знания;

     –
    стремление постоянно повышать свой профессиональный
    уровень.

     – внутрикорпоративные принципы предполагают
    укоренение навыков руководящей работы, в том
    числе лидерских качеств, а также
    умение соразмерять цели и способы их достижения.

    Принципы
    обращенности корпорации бюрократии к гражданам
    и другим общественным институтам сводятся к принятию модели открытого и предсказуемого поведения, учету
    разнообразных позиций и умению найти их оптимальную и принимаемую обществом
    результирующую, ведущую в то же время к достижению поставленных и принятых
    обществом политических целей, к максимально возможному удовлетворению общественных
    потребностей и ожиданий.

    Названные
    принципы, будучи структурированными, предполагают существование
    государственного управления как комплексной
    учебной дисциплины, включающей в себя (интегрирующей)
    элементы различных знаний,Эти знания для госслужащего должны быть усвоены не
    просто в качестве свода абстрактных сведений, а в виде установок
    на деятельность что может быть обеспечено
    только особым построением курсов
    воспитания,В курсы для госслужащих непременно следует включать компоненты
    реальной управленческой деятельности
    и ее имитации,Повышенная роль тренингов, практик, имитационных методов и приемов и т.п,по сравнению с традиционными лекциями и семинарами может
    способствовать достижению указанной
    цели воспитания госслужащих, устанавливая родство подготовки госслужащих и
    врачей-практиков.

    Организация
    подготовки, переподготовки и повышения квалификации, государственных и
    муниципальных служащих подчинена оптимальной реализации указанных выше принципов и включает в себя систему мер
    по созданию новых, перепрофилированию и
    улучшению существующих специальных учебных
    заведений и их подразделений, а также по
    оптимизации механизмов конкурсного отбора и селекции как обучаемых, так и обучающих,Однако реальность
    весьма
    далека от этого идеала.

    1.1
    Правовые основы профессиональной подготовки

    государственных и муниципальных служащих в России.

    На
    управление происходящими изменениями в системе образования государственных и
    муниципальных служащих следует влиять путем создания и изменения ее нормативной
    правовой базы Основными федеральными законами, которые определяют
    функционирование и развитие этой системы, являются законы «Об основах
    государственной службы», «Об образовании», «О высшем и
    послевузовском профессиональном образовании»»