Учебная работа № 12617. «Курсовая ЖКХ в сфере энергетики
Учебная работа № 12617. «Курсовая ЖКХ в сфере энергетики
Содержание:
«Введение 3
Глава I. Обоснование необходимости реализации региональной программы по совершенствованию ЖКХ в сфере энергетики 5
Глава II. Перечень мероприятий в рамках реализации региональной программы по совершенствованию ЖКХ в сфере энергетики 20
2.1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры 20
2.2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности бюджетной сферы 21
2.3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности жилищного фонда 21
2.4. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности промышленности и транспортного комплекса 23
2.5. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности генерации и транспортировки энергетических ресурсов 26
2.6. Возобновляемые источники энергии 28
Заключение 31
Список литературы 33
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Основной целью курсовой работы является изучение механизма управления государства в
сфере экологии и природопользования в РФ.
В
соответствии с данной целью в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
1.
Раскрыть цели и задачи управления экологией и природопользованием.
2.
Исследовать структуру органов управления экологией и природопользованием на
федеральном уровне.
3.
Рассмотреть основные полномочия органов управления в сфере экологии,
природопользования и охраны окружающей среды и их полномочия,
Цели и задачи управления экологией и природопользованием
В
широком смысле под управлением понимается руководство чем-либо (или кем-либо).[1] Природопользование — один из самых сложных
объектов управления, оно находится на стыке взаимодействия естественных и
общественных процессов,Отсюда — чрезвычайно важная роль научного обоснования
управленческих решений на всех уровнях управления природопользованием.
Управление
природопользованием и охраной окружающей природной среды призвано обеспечить
реализацию экологического законодательства,Общественная ценность права в целом
и права граждан на благоприятную окружающую среду представляется, прежде всего,
в процессе реализации соответствующих правовых предписаний,Управление
выступает как средство формирования реальных общественных эколого-правовых
отношений, образующих само право окружающей среды.
Эффективность
системы управления природопользованием в решающей мере определяется состоянием
контроля и нормирования использования природных ресурсов.
Управление природопользованием — это деятельность
государства по организации рационального использования и воспроизводства
природных ресурсов, охраны окружающей среды, а также по обеспечению режима
законности в эколого-экономических отношениях,
Методы
управления — это способы
воздействия на поведение и деятельность управляемых объектов с целью
обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды,Все эти
методы в управлении природопользованием должны применяться комплексно, в
системе, при приоритете экономических методов управления.
Основные
из них:
·
административные
(командно-распорядительные) — обеспечиваемые возможностью государственного
принуждения,Административно-правовые методы управления заключаются в
разработке и издании правовых и административных актов, регулирующих
организацию и управление в сфере природопользования, права и обязанности
руководящих работников, должностных лиц и населения страны по экономному
использованию и воспроизводству природных ресурсов и обеспечению равновесия в
природной среде,Административные акты имеют обязательную силу и
непосредственно воздействуют на коллективы предприятий, организаций, отдельных
работников и население данного района.
·
экономические — создающие
непосредственную материальную заинтересованность субъектов хозяйствования в
выполнении необходимых экологических мероприятий, решений органов управления в сфере
природопользования Экономические методы управления природопользованием
заключаются в широком использовании системы цен, тарифов, платежей, штрафов,
премий, фондов экономического стимулирования, кредитов и т.п.;
·
социально-психологические
методы управления представляют собой систему средств социального и
психологического воздействия на коллективы предприятий и организаций, отдельных
работников и население данного района с целью обеспечения благоприятных
погодных условий проживания человека, снижения заболеваемости населения,
увеличение продолжительности жизни людей и способности их к труду, сохранение
эстетической ценности природных ландшафтов, заповедных зон и т.п,Эти методы
реализуются посредством мер как поощрительного характера, так и воздействия на
нарушителей (благодарности или, напротив, выговоры, устные или в приказах
администрации и т.п.).
·
организационные методы,
охватывающие процессы подготовки, принятие и реализацию решений, направленных
на предотвращение и ликвидацию нарушений, загрязнений окружающей среды,
организацию малоотходных и безотходных технологий при использовании природных
ресурсов,Организационные методы обеспечивают распределение функций в сфере
управления, поддержание технологической дисциплины, контроля, обобщения опыта,
рационализацию управления на основе достижения науки и техники.
Управление природопользованием предполагает
осуществление целого ряда специфических функций, то есть видов деятельности,
воздействующих на эколого-экономические отношения,
Общими
для всех отраслей и звеньев управления природопользованием являются:
·
нормотворчество и
законодательная инициатива в области охраны окружающей среды и природопользования;
·
учет природных объектов и
ведение природных кадастров;
·
осуществление мониторинга
окружающей среды;
·
экологический контроль,
экспертиза и аудит;
·
эколого-экономическое
прогнозирование и планирование;
·
экономическое
стимулирование природоохранной деятельности;
·
разрешение споров о праве
пользования природными ресурсами, применение санкций за нарушение
природоохранного законодательства и др.
Организационные структуры
управления экологией и природопользованием в РФ
Успешное
функционирование системы управления в сфере охраны окружающей среды и
природопользования в Российской Федерации, как и любой системы управления,
возможно только при наличии следующих составляющих:
эффективной
административной структуры органов управления;
качественной
нормативной правовой базы, регулирующей отношения в данной области;
действенных
механизмов обеспечения качества окружающей среды:
оценки воздействия на окружающую среду; экологического контроля и надзора;
экологической экспертизы, экологического аудита, сертификации, лицензирования;
экономического
механизма регулирования деятельности в данной области.
Структура
органов управления в области охраны окружающей среды и природопользования,
начиная с начала 90-х годов прошлого века, претерпевала постоянные изменения.
Изменялось как количество органов исполнительной власти в области охраны окружающей
среды, так и их полномочия,Крупные и незначительные реорганизации проходили с
периодичностью от одного до четырех лет.
Административная
реформа началась в 2004 году и продолжается до последнего времени.[3]
Указ
Президента РФ № 314 от 9 марта 2004 г,«О системе и структуре федеральных
органов исполнительной власти» радикально изменил структуру государственной
власти и управления на федеральном уровне,Была введена трехуровневая структура
органов власти и управления: Министерства, службы, агентства»