Учебная работа № 12357. «Реферат Исторические основы местного самоуправления
Учебная работа № 12357. «Реферат Исторические основы местного самоуправления
Содержание:
Введение 2
Земское и городское самоуправление в дореволюционной России 2
Заключение. Основные тенденции развития местного самоуправления в России на современном этапе 13
Литература 17
Введение
Местное самоуправление в своем развитии проходило множество стадий, и как институт в разных странах оформилось по-разному. В ходе исторических пре-образований ему уделялось то большее, то меньшее внимание.
Как особый институт, отличный от государственно-властных учреждений, самоуправление характеризуется тем, что оно не входит непосредственно в струк-туру органов государственной власти. Однако это не означает, что государствен-ные органы в пределах своей компетенции не вправе давать им указания по вопро-сам, связанным с их деятельностью, ибо грань между государственным управлени-ем и местным самоуправлением регулируется государственными органами.
Взаимоотношения государственных органов, решающих местные вопросы, и органов местного самоуправления определяются широкими формулами, позво-ляющими давать относительно вольную трактовку вопросам местного значения. Главное здесь в том, что никакой орган государственной власти не вправе вмеши-ваться в решения местным самоуправлением вопросов его исключительной компе-тенции, если, конечно, его деятельность осуществляется в соответствии с требова-ниями законности.
Государственные органы не вправе приостановить или отменить по мотивам нецелесообразности решение самоуправленческого органа. Но этот орган, как и любой субъект права, обязан исполнять волю государства.
Организация местного самоуправления строится на признании государст-вом его автономии. Население вправе самостоятельно решать вопрос о том, кто именно будет представлять его в органах местного самоуправления. Органы госу-дарственной власти не могут образовывать органы местного самоуправления или назначать должностных лиц местного самоуправления. Население или его пред-ставители самостоятельно определяют структуру органов местного самоуправле-ния в конкретном муниципальном образовании.
В нашей работе рассмотрены историко-теоретические основы местного са-моуправления, а также основы теории местного самоуправления.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
муниципального образования закрепляются:
1)
наименование муниципального образования;
2)
перечень вопросов местного значения;
3)
формы, порядок и гарантия участия населения в решении вопросов местного
значения, в том числе путем образования органов территориального общественного
самоуправления;
4)
структура и порядок формирования органов местного самоуправления;
5)
наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления,
должностных лиц местного самоуправления;
6)
виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и
вступления в силу муниципальных правовых актов;
7)
срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов,
членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц
местного самоуправления, а также основание и порядок прекращения полномочий указанных
органов и лиц;
8)
виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления, основание наступления этой ответственности и порядок решения
соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением
выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения
полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц
местного самоуправления;
9)
порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также
порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации;
10)
порядок внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования.
В
Уставе муниципального образования могут регулироваться и иные вопросы
организации местного самоуправления.
Федеральным
законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ определен порядок подготовки и принятия
Устава муниципального образования,Проект Устава муниципального образования,
правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30
дней до дня рассмотрения вопроса о принятии этих муниципальных правовых актов
должны быть официально опубликованы (обнародованы).
Одновременно
с этим публикуется порядок учета предложений по опубликованному проекту и
порядок участия граждан в его обсуждении, установленный представительным
органом,Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о
внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования принимаются
большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов
представительного органа муниципального образования.
Устав
муниципального образования, изменения и дополнения в него подлежат государственной
регистрации в органах юстиции в порядке, установленном Федеральным законом от
21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных
образований»,Устав муниципального образования, изменения и дополнения в него
вступают в силу после государственной регистрации и их официального
опубликования (обнародования),Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального
образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов
местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления,
вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа
муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав
указанных изменений и дополнений.
1.6
Организационные основы местного самоуправления
Организационные
основы местного самоуправления включают в себя структуру органов местного
самоуправления, порядок, формы и принципы их функционирования.
Организационные
основы не остаются неизменными,Их развитие обусловлено изменением законодательства
о местном самоуправлении, поиском оптимальных организационных моделей местного
самоуправления, форм и методов работы органов местного самоуправления.
1.7
Органы местного самоуправления: понятие, структура и виды
В
новой редакции Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ “Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” органы
местного самоуправления — это избираемые населением и /или образуемые
представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными
полномочиями по решению вопросов местного значения.
Новая
редакция Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ “Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации” включает в себя
главу 6 “Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления”,
в статье 34 закреплено, что структуру органов местного самоуправления
составляют представительный орган муниципального образования, глава
муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный
орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования,
иные органы местного самоуправления, предусмотренные Уставом муниципального
образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного
значения,Следует отметить, что наличие в структуре органов местного самоуправления
представительного органа муниципального образования, главы муниципального
образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа
муниципального образования) является обязательным.
Порядок
формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность
органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и
деятельности указанных органов определяются Уставом муниципального образования.
Наименования
представительного органа муниципального образования, главы муниципального
образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа
муниципального образования) устанавливаются соответствующим законом области,В
соответствии с п,5 статьи 34 ФЗ “Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации” структура органов местного
самоуправления, в случае создания на межселенных территориях вновь
образованного муниципального образования или в случае преобразования существующего
муниципального образования, определяется населением на местном референдуме (в
муниципальном образовании с численностью населения менее 100 человек — на сходе
граждан) или представительным органом муниципального образования и закрепляется
в Уставе муниципального образования.
Здесь
же определен и порядок проведения референдума.
1.8
Представительный орган местного самоуправления: понятие, статус и порядок
формирования
Представительный
орган местного самоуправления – выборный орган местного самоуправления, который
обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени
решения, действующие на территории муниципального образования,Особый статус представительных
органов местного самоуправления в первую очередь связан с их выборностью,Конституция
Российской Федерации устанавливает, что местное самоуправление осуществляется
гражданами… через выборные и другие органы местного самоуправления, а статья 35
«Представительный орган муниципального образования» Федерального закона от 6
октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» закрепляет их статус.
Представительные
органы наделены исключительной компетенцией, содержание которой подчеркивает
особенность их статуса по сравнению с исполнительными органами и должностными
лицами местного самоуправления, характеризует их как ведущее звено в системе
местного самоуправления,Закон не определяет срок полномочий представительных
органов, он устанавливается Уставом муниципального образования,Однако срок
полномочий депутата представительного органа местного самоуправления не может
быть менее двух и более пяти лет,В статье 35 Федерального закона от 6.10.2003
года № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации” более детально регламентируется порядок формирования
представительных органов местного самоуправления,В пункте 1 статьи 35
указанного закона закреплено, что представительный орган муниципального образования
правомочен в случае избрания в его состав не менее двух третей от установленной
численности депутатов»