Учебная работа № 12263. «Реферат Муниципальное образование, его понятие и основные признаки

Учебная работа № 12263. «Реферат Муниципальное образование, его понятие и основные признаки

Количество страниц учебной работы: 21
Содержание:
Введение 3
1. Понятие муниципального образования 4
2. Признаки муниципального образования в судебной практике 7
Заключение 20
Список использованной литературы 21

Введение

В действующем ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2003 г. одним из ключевых понятий является понятие «муниципального образование». Это понятие непосредственным образом связывается с территориальным признаком, в связи с чем представляется более подробно рассмотреть вопрос о территориальном статусе муниципальных образований. Прежде всего отметим, что термин «муниципальное образование» был введен Гражданским кодексом Российской Федерации в 1994 г. и первоначально раскрыт в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 1995 г. — в ст. 1 муниципальное образование определялось как городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. В этом определении фактически перечислены признаки муниципального образования. Таким образом, муниципальным образованием является населенная территория, в пределах которой: осуществляется местное самоуправление; имеется муниципальная собственность; имеется местный бюджет; имеются выборные органы местного самоуправления.
Целью настоящей работы является рассмотрение муниципального образования, его понятие и основные признаки.

Стоимость данной учебной работы: 780 руб.Учебная работа №   12263.  "Реферат Муниципальное образование, его понятие и основные признаки

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Законом закреплен исчерпывающий перечень подобных ограничений прав
    граждан.
    Не
    имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом
    недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору
    суда.
    Эти
    два, выше названных вида социального (государственного и общественного)
    управления, не противопоставляются, а Дополняют друг друга, образуя целостную
    систему социального управления, осуществляемую посредством формальных (правовых
    и организационно-правовых) методов функционирования социальной системы
    управления, а также посредством неформальных методов воздействия на волю,
    сознание и поведение участников управленческих отношений.
    Рассмотрим
    основные признаки (черты) социального (государственного и общественного )
    управления.
    Первый
    признак социального управления — это сознательный (волевой) характер воздействия
    субъекта управления на объекты управления,Он может быть реализован различными
    методами и формами в соответствии с содержанием системы управления, ее
    зависимости от влияния различных факторов и условий внешней среды,В
    государственном управлении, осуществляемом органами исполнительной власти, эта
    воля должна быть отражена в большей мере в законах и подзаконных актах
    управления.
    Вторым
    признаком социального управления является целенаправленность воздействия, так
    как цель, определяемая на этапе выявления и осмысления актуальной проблемы
    государ-,ственного управления, имеет не только объективный характер развития
    общества, но имеет и субъективное преломление, так как отражает интересы
    определенных классов, социальных групп, или же большинства граждан страны.
    Например, в законах всегда формулируется цель, а акты управления должны быть не
    только подзаконными, но и работать на цель, заложенную в законе, то есть
    приниматься на основании закона и во исполнение целей закона.
    В
    актах управления требование подзаконности сочетается с требованием
    целесообразности управленческих отношений, так как они ориентированы на
    экономических результат,Например, в федеральных законах должна быть выражена
    воля большинства народа как «носителя суверенитета и единственного источника
    власти в Российской Федерации …» (п,1, ст,3 Конституции РФ).
    Демократическое
    содержание (меры или степени народовластия как цели) сформулировано также и в
    п,1, ст,1 «…Россия есть демократическое федеративное правовое государство с
    республиканской формой правления».
    Понимая
    термин «демократия» как власть народа, мы должны осознавать, что речь идет о
    цели (желаемом результате) большинства народа, сформулированной законодателем в
    цели и закрепленной в конституционной норме или федеральном законе,То есть, мы
    должны научиться определять, в какой мере (степени) народовластие отражено в
    форме народной воли в принятом законе, так как в преамбуле каждого закона
    сформулированы цель и предмет регулирования норм закона,Далее необходимо
    анализировать правоприменительную практику законов и корректировать их в
    сторону увеличения веса или роли отражения социально-политического согласия в
    обществе и более эффективного становления и развития демократического
    федерального правового государства.
    Третий
    признак социального управления — это наличие в системе управления трех
    элементов управления: 1) субъект управления — начальник; 2) объекты управления
    — подчиненные; 3) прямые связи (приказы, команды, указания и др.); обратные
    связи (информация, получаемая субъектом управления (руководителем) о
    результатах работы подчиненных, включая различные формы контроля).
    Компетенция
    и полномочия органа государственного управления (правовой статус) находят свое
    отражение и закрепление в Положениях о конкретном органе управления, например,
    Положение о МВД РФ, утвержденное указом Президента РФ от 13.01.2001 г,№ 31,В
    Положении о федеральном органе исполнительной власти (МВД РФ) определен предмет
    ведения и сфера осуществления им государственного управления в объеме
    компетенции (полномочия, права, обязанности, ответственность, задачи, формы и
    методы их решения),Конкретизация предметов ведения и компетенции нижестоящих
    звеньев или уровней управления федеральной системы органов исполнительной
    власти может регламентироваться ведомственной инструкцией, определяющей предмет
    ведения и полномочия конкретного уровня структуры органа государственного
    управления (линейного или функционального).
    Совершенствование
    деятельности органов управления имеет большое значение в настоящее время, когда
    радикально изменились социально-экономические условия, произошло резкое
    социально-экономическое расслоение нашего общества, повысилась
    социально-политическая конфронтация, обострились межнациональные конфликты,Все
    это негативно влияет на правосознание граждан, прежде всего, на подрастающее
    поколение, а также влияет на рост преступности и криминального насилия в нашей
    жизни, что, в свою очередь, затрудняет, а иногда делает невозможным разрешение
    основных социально-экономических проблем, а это в свою очередь оказывает
    влияние на рост тенденции убыли населения»