Учебная работа № 12263. «Реферат Муниципальное образование, его понятие и основные признаки
Учебная работа № 12263. «Реферат Муниципальное образование, его понятие и основные признаки
Содержание:
Введение 3
1. Понятие муниципального образования 4
2. Признаки муниципального образования в судебной практике 7
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Введение
В действующем ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2003 г. одним из ключевых понятий является понятие «муниципального образование». Это понятие непосредственным образом связывается с территориальным признаком, в связи с чем представляется более подробно рассмотреть вопрос о территориальном статусе муниципальных образований. Прежде всего отметим, что термин «муниципальное образование» был введен Гражданским кодексом Российской Федерации в 1994 г. и первоначально раскрыт в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 1995 г. — в ст. 1 муниципальное образование определялось как городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. В этом определении фактически перечислены признаки муниципального образования. Таким образом, муниципальным образованием является населенная территория, в пределах которой: осуществляется местное самоуправление; имеется муниципальная собственность; имеется местный бюджет; имеются выборные органы местного самоуправления.
Целью настоящей работы является рассмотрение муниципального образования, его понятие и основные признаки.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
граждан.
Не
имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом
недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору
суда.
Эти
два, выше названных вида социального (государственного и общественного)
управления, не противопоставляются, а Дополняют друг друга, образуя целостную
систему социального управления, осуществляемую посредством формальных (правовых
и организационно-правовых) методов функционирования социальной системы
управления, а также посредством неформальных методов воздействия на волю,
сознание и поведение участников управленческих отношений.
Рассмотрим
основные признаки (черты) социального (государственного и общественного )
управления.
Первый
признак социального управления — это сознательный (волевой) характер воздействия
субъекта управления на объекты управления,Он может быть реализован различными
методами и формами в соответствии с содержанием системы управления, ее
зависимости от влияния различных факторов и условий внешней среды,В
государственном управлении, осуществляемом органами исполнительной власти, эта
воля должна быть отражена в большей мере в законах и подзаконных актах
управления.
Вторым
признаком социального управления является целенаправленность воздействия, так
как цель, определяемая на этапе выявления и осмысления актуальной проблемы
государ-,ственного управления, имеет не только объективный характер развития
общества, но имеет и субъективное преломление, так как отражает интересы
определенных классов, социальных групп, или же большинства граждан страны.
Например, в законах всегда формулируется цель, а акты управления должны быть не
только подзаконными, но и работать на цель, заложенную в законе, то есть
приниматься на основании закона и во исполнение целей закона.
В
актах управления требование подзаконности сочетается с требованием
целесообразности управленческих отношений, так как они ориентированы на
экономических результат,Например, в федеральных законах должна быть выражена
воля большинства народа как «носителя суверенитета и единственного источника
власти в Российской Федерации …» (п,1, ст,3 Конституции РФ).
Демократическое
содержание (меры или степени народовластия как цели) сформулировано также и в
п,1, ст,1 «…Россия есть демократическое федеративное правовое государство с
республиканской формой правления».
Понимая
термин «демократия» как власть народа, мы должны осознавать, что речь идет о
цели (желаемом результате) большинства народа, сформулированной законодателем в
цели и закрепленной в конституционной норме или федеральном законе,То есть, мы
должны научиться определять, в какой мере (степени) народовластие отражено в
форме народной воли в принятом законе, так как в преамбуле каждого закона
сформулированы цель и предмет регулирования норм закона,Далее необходимо
анализировать правоприменительную практику законов и корректировать их в
сторону увеличения веса или роли отражения социально-политического согласия в
обществе и более эффективного становления и развития демократического
федерального правового государства.
Третий
признак социального управления — это наличие в системе управления трех
элементов управления: 1) субъект управления — начальник; 2) объекты управления
— подчиненные; 3) прямые связи (приказы, команды, указания и др.); обратные
связи (информация, получаемая субъектом управления (руководителем) о
результатах работы подчиненных, включая различные формы контроля).
Компетенция
и полномочия органа государственного управления (правовой статус) находят свое
отражение и закрепление в Положениях о конкретном органе управления, например,
Положение о МВД РФ, утвержденное указом Президента РФ от 13.01.2001 г,№ 31,В
Положении о федеральном органе исполнительной власти (МВД РФ) определен предмет
ведения и сфера осуществления им государственного управления в объеме
компетенции (полномочия, права, обязанности, ответственность, задачи, формы и
методы их решения),Конкретизация предметов ведения и компетенции нижестоящих
звеньев или уровней управления федеральной системы органов исполнительной
власти может регламентироваться ведомственной инструкцией, определяющей предмет
ведения и полномочия конкретного уровня структуры органа государственного
управления (линейного или функционального).
Совершенствование
деятельности органов управления имеет большое значение в настоящее время, когда
радикально изменились социально-экономические условия, произошло резкое
социально-экономическое расслоение нашего общества, повысилась
социально-политическая конфронтация, обострились межнациональные конфликты,Все
это негативно влияет на правосознание граждан, прежде всего, на подрастающее
поколение, а также влияет на рост преступности и криминального насилия в нашей
жизни, что, в свою очередь, затрудняет, а иногда делает невозможным разрешение
основных социально-экономических проблем, а это в свою очередь оказывает
влияние на рост тенденции убыли населения»