Учебная работа № 12231. «Курсовая Инновационная деятельность и формы государственной поддержки
Учебная работа № 12231. «Курсовая Инновационная деятельность и формы государственной поддержки
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
2 ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ 8
2.1 Классификация стратегии государственного регулирования научной и инновационной деятельности 12
2.2 Основные формы государственной поддержки научной деятельности в развитых странах мира 15
2.3 Стратегия активного вмешательства 20
2.4 Стратегия децентрализованного регулирования 21
2.5 Смешанная стратегия 21
3 НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 23
4 НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА В БАЗОВЫХ ОТРАСЛЯХ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ 28
5 ОПЫТ ИЗУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНКРЕТНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
ВВЕДЕНИЕ
Ключевым направлением достижения экономического роста и повышения качества жизни населения в современном мире является развитие инновационной деятельности, широкое распространение инновационных технологий, продуктов и услуг.
В настоящее время в развитых странах 70-85% прироста валового внутреннего продукта приходится на долю новых знаний, воплощаемых в инновационных технологиях производства и управления. Это позволяет социологам делать вывод о становлении общества, основанного на знании. Знание, воплощенное в инновационной продукции, становится основным капиталом в обществе на постиндустриальной стадии его развития.
Поэтому говорят о формирующейся новой цивилизации как о цивилизации инноваций. Усиление роли и значения инновационной деятельности в общественном развитии приводит к тому, что темпы разработки и реализации инноваций резко возрастают. Эти темпы иногда характеризуют с помощью понятия продолжительности жизни определенного продукта, которая до 19 века измерялась веками, в 19 веке и в первой половине 20 века – десятилетиями, во второй половине 20 века – годами, а в последнее время – месяцами.
В настоящее время инвесторы уделяют инновациям больше внимания, чем слияниям и приобретениям, чем изменениям стиля лидерства, чем поиску новых возможностей сокращения затрат. Инновации увеличивают доходы компаний, ускоряют рост, являются основой для создания конкурентного преимущества, привлекают инвесторов и потребителей, причем играют роль не только реальные инновации, но даже и обещания выхода на рынок с новыми продуктами, услугами, технологиями.
Таким образом, признание определяющего значения инновационной деятельности для экономического развития, выделение ее как стратегического приоритета сочетается с констатацией неэффективности применяемых методов управления инновациями. Такая ситуация характерна и для России. Это ставит задачи, во-первых, по развитию новых теоретических подходов в области инновационного менеджмента, во-вторых, по обучению кадров в области управления инновациями.
Цель работы изучить инновационную деятельность и формы государственной поддержки
Задачи работы:
1. Раскрыть сущность и необходимость государственной поддержки инновационной деятельности
2. Рассмотреть цели и принципы государственной научной и инновационной политики
3. Рассмотреть научно-техническое развитие России в условиях рыночной экономики.
4. Проанализировать научно-техническую политику в базовых отраслях промышленности России.
5. Рассмотреть опыт изучения государственной поддержки инновационной деятельности в конкретном производстве.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
внутренней логике нововведений — новый момент динамизации экономического
развития [5, с,6-7].
Инновация
как экономическая категория является объектом воздействия со стороны
хозяйственного механизма,Хозяйственный механизм воздействует как на процесс
создания, реализации и продвижения инноваций, так и на экономические отношения,
возникающие между продуцентами, продавцами и покупателями инноваций,Местом
возникновения этих отношений является рынок,
Воздействие
хозяйственного механизма на инновации осуществляется с помощью определенных
приемов и особой стратегии управления,В совокупности эти приемы и стратегия
образуют своеобразный механизм управления инновациями — инновационный
менеджмент.
Инновационный
менеджмент — это система управления инновациями, инновационным процессом и
отношениями, возникающими в процессе движения инноваций.
Субъектом
управления в инновационном менеджменте может быть одни работник или группа
работников (специалистов по маркетингу, по финансам и т,п.), которые
посредством различных приемов и способов управленческого воздействия
осуществляй направленное функционирование объекта управления.
Объектом
управления в инновационном менеджменте инновации (новые продукты и операции),
инновационный процесс и экономические отношения между участниками рынка
инноваций (продуцентов, продавцов, покупателей) [6, c,175-176].
Как
и для другой области менеджмента, для управления инновациями характерно
следующее:
постановка
цели и выбор стратегии;
четыре
стадии цикла: планирование, определение условий и организация, исполнение,
руководство.
Схематично
инновационный менеджмент представлен на Рисунке,
На
каждой стадии цикла решаются определенные задачи:
Планирование
– составление плана реализации стратегии.
Определение
условий и организация – определение потребности в ресурсах для реализации
различных фаз инновационного цикла, постановка задач перед сотрудниками,
организация работы.
Исполнение
– осуществление исследований и разработок, реализация плана.
Руководство
– контроль и анализ, корректировка действий, накопление опыта,Оценка
эффективности инновационных проектов, инновационных управленческих решений,
применение новшеств [5, с.17-18].
Представленная
на Рисунке схема может значительно различаться в зависимости от формы
управления инновационной деятельностью.
Характеристика организационных форм управления
инновационной деятельностью
Существуют
два направления организации эффективного управления инновационным процессом:
1.
интеграция всех стадий инновационного проекта в единый непрерывный процесс,
изменение структуры всех уровней управления и координация связей между ними по
вертикали и горизонтали,Такие центростремительные тенденции возникают при
необходимости консолидации ресурсов предприятия для выполнения конкретной
крупномасштабной задачи;
2.
выделение управления инновационными процессами в самостоятельный объект
управления, т.е,обособление инновационных структур от подразделений,
выполняющих традиционные функции.
На
практике используются оба подхода с преобладанием одного из них.
При
этом крупные передовые западные компании часто проводят реорганизацию своего
научно-производственного комплекса, которая является реакцией предприятия на
перемену условий на рынке, и представляет собой перегруппировку ресурсов для
решения возникающих задач,Оптимизация организационной структуры предприятия
для осуществления инновационного процесса является одной из важнейших задач
высшего руководства [8, c,156-158].
В
рамках предприятия возможен ряд организационных форм управления инновационным
процессом, которые доказали свою эффективность:
советы,
комитеты, рабочие группы по разработке технической политики, которые готовят
предположения для руководства предприятия по стратегическим направлениям
инновационного процесса;
отделения
и центральные службы развития новых продуктов, которые координируют
инновационную деятельность, согласуют цели и направления технического развития,
контролируют процесс разработки новой продукции и её внедрение;
проектно-целевые
группы, выполняющие научные исследования и разработку новой продукции от идеи
до серийного производства,Их создают в качестве самостоятельных подразделений
и подчиняют высшему руководству предприятия»