Учебная работа № 12044. «Курсовая Механизм реализации региональной программы модернизации здравоохранения на 2011-2012 гг. (на примере муниципального образования г.Орск Оренбургской области)
Учебная работа № 12044. «Курсовая Механизм реализации региональной программы модернизации здравоохранения на 2011-2012 гг. (на примере муниципального образования г.Орск Оренбургской области)
Содержание:
«ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА МОДЕРНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ 5
1.1. Процесс управления здравоохранением 5
1.2. Стратегическое планирование, как этап процесса управления здравоохранением 10
Выводы по 1 главе 18
2. АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ Г. ОРСКА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ) 19
2.1. Характеристика муниципальной системы здравоохранения г.Орска 19
2.2. Анализ реализации программы модернизации здравоохранения 21
Выводы по 2 главе 27
Заключение 29
Список использованной литературы 31
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Таким образом, документально программа модернизации здравоохранения на федеральном уровне отсутствует.
Основными нормативно-правовыми актами, которые в совокупности и дают мероприятия по модернизации здравоохранения являются:
1,Федеральный закон № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
,О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ (ред,от 30.11.2011, с изм,от 06.12.2011)
,Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 ноября 2010 № 326-ФЗ (ред,от 03 декабря 2011 № 379-ФЗ)
Федеральный закон N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон N 323-ФЗ) разработан в целях совершенствования законодательства в сфере охраны здоровья граждан и оказания им медицинской помощи и является базовым нормативным документом для всей сферы здравоохранения Российской Федерации, устанавливая правовые основы ее регулирования.
Новый Закон направлен в первую очередь на конкретизацию конституционных прав граждан, охрану здоровья и оказание им медицинской помощи, а также на закрепление гарантий и механизмов их реализации в современных условиях в рамках сложившейся структуры системы здравоохранения.
Разграничение полномочий исполнительных органов в области здравоохранения определяется Конституцией РФ,Закон N 323-ФЗ не стал исключением и уточняет полномочия в сфере охраны здоровья:
федеральных органов исполнительной власти РФ;
органов государственной власти субъектов РФ;
органов местного самоуправления.
По сравнению с Основами N 5487-1 расширен круг полномочий федеральных органов исполнительной власти,Так, согласно ст,14 Закона N 323-ФЗ указанные органы теперь должны:
устанавливать требования к структуре и штату медицинских организаций;
организовывать медицинскую эвакуацию;
реализовывать мероприятия, направленные на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях;
осуществлять функции по обеспечению единства измерений в сфере охраны здоровья граждан;
устанавливать и проводить единую государственную политику в области статистического учета, отчетности, организации системы документооборота.
Кроме того, новшеством в этой сфере является закрепление за федеральными органами исполнительной власти (без передачи органам государственной власти субъектов РФ) полномочий по организации и осуществлению контроля за соответствием качества и безопасности оказываемой медицинской помощи, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, донорской крови и ее компонентов установленным порядкам, стандартам и техническим регламентам.
Одним из направлений реформирования системы охраны здоровья, закрепленных в ст,16 Закона N 323-ФЗ, является возложение обязанностей по организации оказания медицинской помощи гражданам в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи и развитию сети медицинских организаций субъекта РФ на органы исполнительной власти субъектов РФ.
Вследствие этого ранее возложенные на органы местного самоуправления полномочия по организации оказания первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи гражданам в ст,16 Закона N 323-ФЗ закрепляются за органами государственной власти субъектов РФ.
Органы местного самоуправления наделяются полномочиями по обеспечению организации оказания медицинской помощи в рамках муниципальной системы здравоохранения только в случае передачи им соответствующих полномочий органами государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья, в том числе по организации оказания медицинской помощи (ст,17 Закона N 323-ФЗ).
Таким образом, Законом N 323-ФЗ обеспечиваются усиление ответственности органов государственной власти за обеспечение охраны здоровья граждан и оказание им медицинской помощи, а также перенос на уровень субъекта РФ основного объема полномочий, связанных с обеспечением прав граждан на бесплатную медицинскую помощь.
Ст,32 Закона N 323-ФЗ предусмотрен обновленный подход к классификации и выполнению видов медицинской помощи,В частности, определены условия (плановая, экстренная, неотложная) и формы (вне медицинской организации, амбулаторная, стационарная) оказания медицинской помощи, на которых основывается характеристика видов медицинской помощи, в отличие от прежних критериев, базирующихся на разграничении полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Статьей 34 Закона N 323-ФЗ вводятся критерии отнесения медпомощи к высокотехнологичной медицинской помощи, позволяющие формировать перечень высокотехнологичных видов медицинской помощи в целях оптимизации системы и расходов на ее оказание.
Статьей 35 Закона N 323-ФЗ впервые определен такой важный компонент оказания скорой медицинской помощи, как медицинская эвакуация»