Учебная работа № 11936. «Реферат Антимонопольная политика государства. Роль аренды в современном сельском хозяйстве
Учебная работа № 11936. «Реферат Антимонопольная политика государства. Роль аренды в современном сельском хозяйстве
Содержание:
Введение 3
1. Антимонопольная политика государства 6
2. Роль аренды в современном сельском хозяйстве 14
Заключение 21
Список литературы 23
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Но так как понятие монополии очень
важно для основного предмета моей работы – антимонопольной политики,
необходимо, по-моему, описать это понятие более детально,
Итак, можно привести следующие признаки монополии:
1,
Монополистический рынок представлен одним продавцом
и множеством покупателей.
2,
Производимая продукция является уникальной (то есть
отсутствуют товары-заменители),
3,
Вход новых фирм на рынок фактически невозможен
из-за барьеров,Могут быть разные причины существования таких барьеров, к примеру:
·
Крупные размеры предприятий и экономия от масштабов
производств.
·
Система лицензий на выполнение отдельных типов
работ, избранно выдаваемых государством.
·
Монопольное право собственности на использование
определённых ресурсов, связанное с производством редкого блага (к примеру,
бриллиантов),
·
При естественной монополии значение имеют сами
условия производства и характер блага.
·
Нечестная конкуренция, то есть воздействие на
покупателей нечестными по отношению к конкуренту способами за счёт большого
бюджета и масштабов предприятия в целом,
4,
Сложность в получении полной информации обо всём
рынке.
Существует три вида монополии: закрытая, естественная и открытая.
Закрытая монополия – это
монополия, защищённая от конкуренции юридическими ограничениями, патентной
защитой, институтом авторских прав и т,д,Примером может служить монополия
почтовой службы США на доставку посты первым классом,
Естественная монополия
возникает в отрасли, в которой долгосрочные средние издержки достигают минимума
только тогда, когда одна фирма обслуживает весь рынок целиком,В такой отрасли
минимальный эффективный масштаб производства близок к количеству или даже
превосходит то, на которое рынок предъявляет спрос по любой цене, достаточной
для покрытия издержек производства,В данной ситуации разделение выпуска между
двумя или большим количеством фирм приведёт к тому, что масштабы производства
будут неэффективно малы»