Учебная работа № 11920. «Курсовая Проблемы управления государственным долгом РФ
Учебная работа № 11920. «Курсовая Проблемы управления государственным долгом РФ
Содержание:
«Введение 3
Глава 1. Определение и сущность государственного долга 6
1.1 Понятие, функции, виды государственного долга 6
1.2 Понятие внутреннего и внешнего государственного долга 10
1.3 Инструменты управления государственным долгом 13
Глава 2. Анализ системы управления государственным долгом 16
2.1 Управление государственным долгом стран Западной Европы и США 16
2.2 Анализ государственного долга РФ 22
2.3 Основные проблемы управления 27
Глава 3. Направление совершенствования системы управления государственным долгом в РФ 30
3.1 Определение стратегии в области привлечения займов и кредитов в зависимости от условий и источников заимствования 30
3.2 Выбор оптимального механизма управления долговыми обязательствами, формирующими долг страны 31
Заключение 34
Список литературы 36
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
одновременно и кредитором, и заемщиком[1].
Как один из видов
кредита государственный кредит предоставляется на началах вероятности и платности;
однако государственный кредит отличается от банковского и коммерческого
кредитов.
Во — первых,
аккумулируемые посредством государственного кредита дополнительные финансовые
ресурсы не участвуют в кругообороте производительного капитала, в производстве
материальных ценностей, а используются для покрытия бюджетных дефицитов.
Банковский кредит
— это движение ссудного капитала, предоставляемого банками предприятиям и
организациям для обеспечения непрерывности процесса расширенного
воспроизводства и повышения его эффективности,Целью предоставления такого
кредита служит получение прибыли в виде ссудного процента, поэтому кредитор
заинтересован в эффективном использовании ссужаемых средств,Кроме того,
производительное использование кредита гарантирует возврат заимствованных
ресурсов,Таким образом, мобилизация временно свободных ресурсов кредитором в
силу его экономических интересов носит производительный характер.
Во — вторых, при
предоставлении банковского кредита в качестве обеспечения могут выступать какие-то
конкретные материальные и финансовые ценности — товары (товарораспорядительные
документы), ценные бумаги и др,При заимствовании средств государством
обеспечением кредита является все имущество находящееся в его собственности.
Функционирование
государственного кредита ведет к образованию государственного долга.
Государственный долг — это сумма задолженностей по выпущенным и непогашенным
долговым обязательствам государства, включая начисленные по ним проценты[2].
Государственный долг делится на основной и текущий в зависимости от срока
погашения,Основным государственным долгом называется вся сумма задолженности
государства, по которой не наступил срок платежа и которая не может быть
предъявлена к оплате в течении данного периода,Текущим государственным долгом
называется задолженность государства по обязательствам, по которым наступил
срок платежа.
В современных
условиях исполнительной власти для покрытия огромных государственных расходов
не хватает налоговых поступлений, а денежная эмиссия ведет к инфляции,Отказ
правительства от использования на эти цели кредитов Центрального банка РФ
привел к тому, что их место заняли займы внутри страны и за рубежом,В
результате резкого увеличения дефицита бюджета и растущих заимствований
существенно возрос государственный долг России, как внутренний, так и внешний.
Значительные
размеры государственного долга отражают кризисное состояние экономики России.
Увеличение заимствований на финансовом рынке и у зарубежных кредиторов приводит
к росту расходов на обслуживание и погашение государственного долга и
уменьшению государственных расходов по другим направлениям.
Такие масштабы
государственного долга требуют и соответствующего управления им,Одним из
методов регулирования является утверждение законодательной властью его верхних
пределов,Федеральным законом « О федеральном бюджете на 2000 год» установлен
верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1
января 2001г.: по долговым обязательствам — в сумме 593,2 млрд,руб., по целевым
долговым обязательствам — в сумме 30 млрд,руб,Этим же законом установлен и
предельный размер государственных внешних заимствований РФ (несвязанных
финансовых кредитов) на 2000г,в сумме до 9,0 млрд»