Учебная работа № 11821. «Курсовая Политика образования в России
Учебная работа № 11821. «Курсовая Политика образования в России
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Понятие системы образования 4
1.1. Система образования, её структура. Уровни образования 4
1.2. Общее, специальное, дополнительное и профессиональное образование 7
Глава 2. Управление системой образования 11
2.1. Система управления образованием 11
2.2. Управление институтами системы образования 13
2.3. Анализ рынка образовательных услуг в России 17
Заключение 24
Список литературы 26
Введение
В начале XXI века в Российской Федерации осуществляется переход к правовому государству, к демократическому обществу. В этих условиях к национальной системе образования предъявляются принципиально новые духовно-нравственные и социально-экономические требования.
Необходимо учитывать, что в 90-е гг. проблемы, доставшиеся в наследство от советской системы образования, значительно обострились. Возникли и совершенно новые проблемы, не существовавшие ранее.
Одной из основных негативных тенденций в системе образования России в последнее десятилетие стало усиление дифференциации в доступности разных ступеней образования, а также в уровне и качестве получаемого образования. Растут межрегиональные различия, различия между городской и сельской местностью, неравенство возможностей получения качественного образования детьми из семей с разным уровнем доходов.
С 2009 года в России начнет реализовываться новый четырехлетний цикл развития и модернизации системы образования.
Реализация новой модели образования станет продолжением приоритетного национального проекта «Образование», интеграцией его основных направлений с другими существующими государственными программами, направленными на развитие образования. При этом предусмотренные системные изменения затронут все уровни образовательной системы, включая сферы, ранее не входившие в нацпроект.
Так, в ее рамках предполагается обновить организационно-экономические механизмы в системе образования, сделать дошкольное образование более гибким и многообразным, сориентировать общее образование на индивидуальный подход к учащимся, расширить сферу дополнительного образования.
Что касается профессионального образования, то здесь планируется расширить участие работодателей на всех этапах образовательного процесса, активно вовлекать студентов и преподавателей в фундаментальные и прикладные научные исследования (и в целом уделить повышенное внимание интеграции образования и науки), а также сформировать систему непрерывного образования, чтобы каждый житель России мог по своему желанию учиться на протяжении всей жизни.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
подготовить из неэкономиста такого же специалиста, что и за 6 лет, выглядит
порядочной фикцией,Проблема качества существует и в отношении второго высшего
образования (не случайно его нормативный срок не так давно увеличен до 3 лет).
Весьма важно, что образование по модели I гарантируется Конституцией России как
образование бесплатное и, конечно же, вузовское,На Западе этому соответствует
понятие «Undergraduate (basic) Education» по программе бакалавра (4
года) или же «Graduate Education» по программам специализированных
магистров: «Master of Science», если высок удельный вес
математизированных дисциплин, или же «Master of Arts», если в
программе высок удельный вес гуманитарных, описательных дисциплин.
Модель
II,Профессиональная переподготовка
(Executive Development)
Цель: Введение в профессию менеджера,
Документ: Диплом о профессиональной переподготовке
(свыше 500 часов), т.е,дополнительное образование без присвоения квалификации.
Контингент: Лица с профессиональным (высшим и средним
специальным) образованием и опытом практической работы,
Формы обучения: С отрывом и без отрыва от основной
работы,
Содержание обучения: По согласованию с заказчиком,
Финансирование: Как правило, платное, иногда
бесплатное по государственным программам организации профессиональной
переподготовки,
Модель II — «Профессиональная
переподготовка» в своей основе предполагает «введение в профессию
менеджера», поскольку за период около 500 часов действительно приобщает
специалиста к профессии менеджера, дает ему возможность профессионально
сориентироваться в том, что он, как правило, делает на практике, заняв
какую-либо управленческую должность в низовом или среднем звене,Но по своему
содержанию она скорее раскрепощает человека, расширяет его кругозор и дает
основы знаний, но никак не претендует на высокий уровень профессионализма,Вполне
естественно, что в такого рода дополнительном образовании речь не идет о
«присвоении квалификации», а содержание обучения устанавливается по
согласованию с заказчиком.
Модель II — это серьезные программы «Executive
Development», например, знаменитая 3-месячная программа Гарвардской школы
бизнеса по интенсивному очному обучению менеджменту или 10-месячная программа
«Sloan Fellows» Массачусетского технологического института, которые
играют важную роль при перемещении менеджера из среднего в высшее звено управления,
но тем не менее не относятся к программам с присвоением степени, т.е,выдачей
диплома, эквивалентного диплому о высшем образовании.
Модель
III,Повышение квалификации
(Management Training)
Цель: Формирование более квалифицированного
руководителя,
Назначение 1: Тематическое обучение по вопросам
конкретного производства в рамках тематических и проблемных семинаров (от 72 до
100 часов), по месту основной работы»