Учебная работа № 11775. «Контрольная Категории и группы муниципальных должностей
Учебная работа № 11775. «Контрольная Категории и группы муниципальных должностей
Содержание:
Категории и группы муниципальных должностей 3
Задача № 1 В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации. Статья 6 названного Закона дает перечень из 30 вопросов местного значения.
Вправе ли муниципальное образование самостоятельно решать какие вопросы из установленных законодательством оно принимает к своему ведению? Обязано ли оно включать в свой устав все вопросы местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации?
11
Задача № 2 Глава районной администрации принял постановление о предоставлении льготного налогообложения ООО «Меркурий», согласно которому данная организация получает льготу по налогу на прибыль в размере 100 %. Прокурор района опротестовал данное решение.
Какие нарушения законы были допущены.
14
Список источников и литературы 16
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
области «О государственной службе Саратовской области», который по образцу и
подобию федерального законодательства о службе регламентирует все вопросы
организации и функционирования государственной службы в масштабах и
территориальных пределах Саратовской области как субъекта Федерации.
Муниципальная служба, все основные стороны ее организации и
деятельности регулируются в общем виде Федеральным законом от 8 января 1998 г.
№ 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» с последующими
изменениями[5]
и более детально — в законах о муниципальной службе соответствующего субъекта
Федерации.
Общественная служба в различного рода общественных объединениях
(в политических партиях и движениях, в профсоюзах, в профессиональных,
творческих и иных общественных объединениях) регламентируется прежде всего их
уставами и, частично, федеральным и субъектов Федерации законодательством
(порядок представления общественных служащих к государственным наградам,
применение мер правовой ответственности и ряд других вопросов).
Гражданская служба в государственных унитарных предприятиях и
социально-культурных учреждениях также регламентируется их уставами и в значительной
мере нормативными правовыми актами федеральных
и субъектов Федерации органов исполнительной власти, которые выступают учредителями этих организаций и утверждают их уставы.
Частная служба по различным видам обслуживания физических и юридических лиц нормативно-правовым
регулированием 1 охвачена лишь
частично в отношении некоторых ее разновидностей,Частная детективная и охранная служба, например, регламентируется Законом РФ от 11 марта 1992 г,№2487—I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» с последующими изменениями[6].
Деятельность адвокатов по обслуживанию частных интересов конкретных физических
и юридических лиц регулируется
Федеральным законом от 31 мая 2002 г.
«Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»[7], а государственная
деятельность частных нотариусов в самом
общем плане и весьма неполно регулируется в «Основах законодательства
Российской Федерации о нотариате» от 11 февраля
1993 г,№ 4462—1 с последующими изменениями[8].
2,ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА КАК ЭЛЕМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРАВОВОЙ
ИНСТИТУТ, КАТЕГОРИИ И
ГРУППЫ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Государственная служба как социальная и
государственно-правовая категория представляет собой сложное общественное явление,Ее необходимо рассматривать как
организационный и правовой институт.
Как организационный институт она тесно связана с организацией государственной деятельности и является ее элементом.
Государственная организация выполнения
стоящих перед государством задач и осуществления им функций
включает в себя несколько этапов:
во-первых, государство в лице своих высших органов государственной власти устанавливает и закрепляет в своей Конституции основные звенья государственного механизма, специализирующиеся
на осуществлении определенных видов властной государственной деятельности
(представительная законодательная власть,
исполнительная власть, судебная власть, различные виды общегосударственной
контрольно-надзорной власти);
во-вторых, определяет систему органов в
каждом из звеньев государственного механизма;
в-третьих, формирует (создает) каждый конкретный орган во всех звеньях системы государственного
механизма и, наконец,
в-четвертых, организует работу личного состава — служащих органов всех звеньев государственного
аппарата,
С этого момента и начинает свое действие
государственная организация службы как важнейший элемент
сложного многозвенного процесса организующей деятельности
государства по выполнению стоящих перед ним задач и функций.
Следовательно, государственная служба как
организационный институт продолжает и завершает всю
государственную организацию, как важнейший элемент и
атрибут государства не может быть сведена лишь
к характеристике профессиональной служебной деятельности
различных категорий государственных служащих,Это лишь один
аспект узкого понимания и характеристики понятия «государственная
служба» как организационно-правовой категории,Государственная служба в этом
качестве призвана обеспечить организацию и практическое
осуществление задач и функций государства, ибо государственный
аппарат проявляет себя лишь в деятельности своих
служащих, а без них остается общей схемой и
мертвой конструкцией.
В содержание организационно-правового
института государственной службы входят три взаимосвязанных элемента:
1) организация деятельности
личного состава государственных органов, его служащих
(учреждение должности в структуре государственного аппарата, определение круга обязанностей и
полномочий по каждой должности,
порядка замещения этой должности и т,д,Причем все это должно быть выполнено государством еще до того, как служащий займет свое служебное место и начнет
свою профессиональную деятельность по осуществлению определенных государственных функций и полномочий);
2) сама служебная профессиональная деятельность
личного состава государственных органов (его
служащих), в процессе и в результате которой реализуется компетенция соответствующего государственного органа;
3) правовое регулирование этой служебной профессиональной деятельности государственных служащих (указание и
закрепление в соответствующих
нормативных правовых актах задач, функций и полномочий, организационных и правовых форм и методов деятельности
каждого государственного служащего).
Государственная служба является также
правовым институтом, который включает совокупность правовых
норм, регулирующих однородный круг общественных отношений по
государственной организации и практическому осуществлению
служебных полномочий,Это сложный межотраслевой институт,
охватывающий нормы многих отраслей права: административного, трудового,
финансового, гражданского и даже уголовного,Однако, в
большей своей организационной части служба (государственная,
муниципальная и другие ее виды и разновидности, есть
важнейший административно-правовой институт,В его границы входят правовые
нормы, регламентирующие основания, условия и порядок
поступления на службу; прохождения службы, аттестации, применения мер поощрения и
ответственности к служащему; способы замещения должностей; основания, условия и порядок прекращения служебных; полномочий и увольнения со службы.
В Федеральном законе «О системе
государственной службы Российской Федерации»[9]
государственная служба определена как профессиональная служебная деятельность
граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения
полномочий: Российской Федерации; федеральных органов
государственной власти, иных федеральных государственных
органов; субъектов РФ; органов государственной власти
субъектов РФ, иных государственных органов субъектов
РФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными
законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ, а в ст,2 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» как профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Государственные и муниципальные служащие по
действующему законодательству — граждане России,
осуществляющие профессиональную служебную деятельность
(исполняющие профессиональные обязанности) по занимаемым должностям государственной или муниципальной службы и получающие за это денежное
содержание (вознаграждение, довольствие) из бюджета соответствующего
уровня»