Учебная работа № 11771. «Курсовая Государственная научно-техническая и инновационная политика как стержень системы управления
Учебная работа № 11771. «Курсовая Государственная научно-техническая и инновационная политика как стержень системы управления
Содержание:
«ВВЕДЕНИЕ 4
1. Сущность и принципы государственной и региональной инновационной политики 7
1.1. Порядок формирования государственной научно-технической политики 7
1.2. Основные цели и принципы государственной 9
научно-технической политики 9
1.3 Основные направления научно-технического развития в России 10
1.4 Общегосударственная и региональная инновационная политика 13
1.5 Технопарки и технополисы 19
2. Стратегия развития научно-технической деятельности в Челябинской области на период до 2020 года 23
2.1. Анализ научно-технической сферы Челябинской области 23
2.2 Экономика научных исследований и разработок 26
2.3 Инновационная деятельность промышленности Челябинской области 27
2.4 Концентрация на приоритетных направлениях 28
2.5 Финансово-экономическое обеспечение научно-технической и инновационной деятельности 30
2.6 Развитие региональной инновационной инфраструктуры 32
2.7 Территории инновационного развития 35
2.8 Политики о «болевых точках» и механизме решения проблем 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
Библиографический список 42
Глоссарий 44
Приложение 46
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
подготовку серийного производства и иногда самостоятельно разрабатывают проекты.
Комплексное проведение НИР по определенной целевой программе
позволяет не только решить научно-техническую проблему, но и создать
достаточный задел для более оперативного и качественного проведения
опытно-конструкторских работ (ОКР), конструкторской и технологической
подготовки производства, а также значительно сократить объем доработок и сроки
создания и освоения новой техники.
Время, в течение которого происходит разработка новой
продукции, ее освоение и изготовление на предприятии, называется жизненным
циклом (ЖЦ) (рис,1.1),ОКР является второй стадией ЖЦ нового изделия.
Рисунок 1.1 — Структура жизненного цикла
1.1
Приоритетные
направления научно-технического прогресса
Научно-технический прогресс представляет собой процесс взаимосвязанного поступательного
развития науки, техники и производства, образующий единый комплекс.
Научно-технический прогресс — процесс эволюционной, в отличие
от научно-технической революции,Она заключается в перестройке всего
технического базиса, форм и методов организации и управления производством.
В конце
XX в,начался переходный период от
индустриального к постиндустриальному, информационному обществу, которое
характеризуется приоритетом развития микроэлектроники, информатики,
биотехнологии, распространением ресурсосберегающих технологий.
Комплекс технических знаний в форме документации,
производственного опыта, навыков, технологической и коммерческой информации
получил название ноу-хау.
Основные направления научно-технического прогресса:
1,Комплексная
механизация и автоматизация производства — это широкое внедрение
взаимосвязанных систем машин, аппаратов, приборов, оборудования на всех участках
производства,Она способствует интенсификации производства, росту
производительности труда, сокращению доли ручного труда в производстве,
улучшению условий труда, снижению трудоемкости продукции.
2,Химизация производства предусматривает совершенствование производства за счет
внедрения химических технологий, сырья, материалов, изделий в целях интенсификации,
получения новых видов продукции и повышения их качества.
3,Электрификация промышленности представляет собой процесс широкого внедрения
электроэнергии как источника питания производственного силового оборудования в
технологических процессах, а также средств управления и контроля хода производства.
На основе электрификации производства осуществляется его комплексная
механизация и автоматизация.
4,Информатизация хозяйственной жизни включает
компьютеризацию производственных процессов, организацию и управление
производством, внедрение информационных технологий.
Таким образом, внедрение достижений научно-технического
прогресса приводит к повышению эффективности производства, снижению
себестоимости продукции, экономии материальных ресурсов, капитальных вложений и
оборотных средств.
1.3 Показатели научно-технического потенциала и
научно-технического прогресса
Вклад значительных средств в развитие науки требует оценки
результативности деятельности научных организаций и эффективности их
научно-технологического потенциала,При этом следует учитывать: новизну и
перспективность разработок; количество выдвинутых и реализованных научных и
технических предложений; экономический эффект, полученный в народном хозяйстве
в результате использования законченных разработок и реализованных работ;
практический вклад в повышение технического уровня и технико-экономических
показателей предприятий отрасли в сопоставлении с затратами научных
организаций; технико-экономические показатели предложенных и освоенных в
производстве разработок по сравнению с лучшими зарубежными образцами;
количество, значимость открытий и изобретений и проданных лицензий;
экономический эффект, полученный от реализации открытий и изобретений; сроки
проведения работ при высоком их качестве; экономию денежных и материальных
ресурсов и подготовку научных кадров.
Научно-технологический потенциал характеризуют следующие
группы показателей.
Кадровые, к которым относят количество и
квалификацию научно-технических специалистов (с распределением по типам
организаций, отраслям науки и техники, ученым степеням и званиям и т,п.);
количество и качество подготовки лиц с высшим и средним специальным
образованием, занятых в народном хозяйстве и ежегодно оканчивающих соответствующие
учебные заведения (с распределением по отраслям и видам подготовки).
Материально-технические: ежегодные расходы государства на научно-технические и
опытно-конструкторские работы и подготовку научно-технических специалистов;
уровень оснащенности науки и инженерной деятельности опытно-экспериментальным
оборудованием, материалами, приборами, оргтехникой, ЭВМ и т,п.
Показатели уровня развития и возможностей системы научно-технической
информации,Они отражают количество и качество накопленных информационных фондов
(библиотек, пакетов прикладных программ, алгоритмов и математических моделей,
информационно-поисковых и экспертных систем, банков данных и баз знаний и т.
п.); возможности и качество работы органов распространения научно-технической
информации; степень обеспечения научно-технических специалистов необходимой для
работы информацией и т.п.
Организационно-управленческие, отражающие состояние планирования и управления в науке
и технике; степень оптимальности взаимодействия НИИ, ОКБ, вузов и производства
в интересах ускорения научно-технического прогресса; степень соответствия
организационной и штатной структуры научно-технической сферы решаемым ею
задачам, объективным потребностям научно-технического прогресса; учитываемые в
государстве экономические и социальные факторы стимулирования
научно-технического прогресса.
Обобщающие, характеризующие функционирование и развитие научно-технологического
потенциала,Это повышение производительности труда, рост эффективности
общественного производства, национального дохода в результате внедрения
достижений науки и техники; количество новых машин, приборов, оборудования,
освоенных за год; экономия от снижения себестоимости продукции вследствие
проведения научно-технических мероприятий; параметры потока открытий, изобретений,
рационализаторских предложений, лицензий, патентов, ноу-хау и т»