Учебная работа № 11630. «Диплом Механизм взаимодействия муниципального управления с органами государственной власти
Учебная работа № 11630. «Диплом Механизм взаимодействия муниципального управления с органами государственной власти
Содержание:
Механизм взаимодействия муниципального управления с органами государственной власти
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. Место и роль муниципального управления во властных структурах России………………………………………………………………… 8
1.1. Развитие исторических форм местного самоуправления в России….. 8
1.2. Формирование научной категории «местное самоуправление»……. 15
1.3. Современное состояние муниципального управления в России…… 23
ГЛАВА 2. Проблемы совершенствования механизма взаимодействия государственных и муниципальных органов власти……………………….. 37
2.1. Структура и организация работы органов местного самоуправления…………………………………………………………………… 37
2.1. Создание вертикали власти и ее влияние на местное самоуправление…………………………………………………………………… 45
2.2. Совершенствование законодательства России по регулированию отношений между государственным и муниципальным уровнем власти: две модели местного самоуправления……………………………………………….. 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………. 74
ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………… 78
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………… 81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Алаев Э. Б. В поисках разумной региональной политики. // Федерализм. – 2002. – № 2(26). – С. 79-94.
2. Алейников Н. Управленческое партнерство как новая технология взаимодействия в системе власти. // Государственная служба. – 2004. – № 1. – С. 79-83.
3. Баранчиков В.А. Правовые проблемы становления и развития местного самоуправления в Российской Федерации. – М.: Юридическая Литература, 2005. – 364 с.
4. Безруков А.В. Усиление централизации: совершенствование или разрушение российского федерализма? // Журнал российского права. – 2001. – № 12. – С. 27-32.
5. Белоусова Е.В. Муниципальное право. – М.: Книгописная палата, 2000. – 144 с.
6. Великая Н. М. Проблемы консолидации общества и власти. // Социологические исследования. – 2005. – № 5. – С. 60-71.
7. Витте С.Ю. Воспоминания в двух томах. Том 1. – М.: Изд-во Д. Буланина, 2003. – 336 с.
8. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и муниципальное управление: проблемы теории и практики. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 495 с.
9. Григоров В. Э., Григорьев В. Э. Перспективное финансовое планирование в муниципальных образованиях Российской Федерации. – М.: Институт экономики города, 2005. – 438 с.
10. Грицюк Т.В. Система государственного и муниципального управления. – М.: Русская деловая литература, 2004. – 473 с.
11. Европейская хартия местного самоуправления (Страсбург, 15 октября 1985 г.).
12. Игнатов В. Взаимодействие уровней власти в условиях федерализации сквозь призму взглядов ученых и практиков. // Власть. – 2002. – № 7. – С. 47-52.
13. Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 292 с.
14. Каганский В. Вертикаль власти или система существующих районов? // Городское управление. – 2005. – № 7. – С. 23-29.
15. Карамзин Н.М. История государства Российского. – М.: Книга, 2004. – 1024 с.
16. Ковешников Е.М. Муниципальное право. – М.: Инфра-М, 2002. – 321 с.
17. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года).
18. Коркунов Н.М. Лекции по общей теории права. – СПб.: Питер, 2005. – 378 с.
19. Корольков Н Г. Как подстелить соломку для властной вертикали? // Власть. – 2005. – № 6. – С. 81-87.
20. Крыштановская О. Анатомия российской элиты. – М.: Фаир-Пресс, 2005. – 547 с.
21. Лексин В.Н. Проблемы согласования интересов и организации взаимодействий в системе федеративных отношений. // Федерализм. – 2003. – № 2. – С. 97-122.
22. Лысенко В. Увядающий федерализм. // Казанский федералист. – 2004. – № 2. – С. 16-21.
23. Местное самоуправление: сборник документов. – М.: Книга-сервис, 2006. – 192 с.
24. Местное самоуправление: Учебник. / Под ред. В.Г. Игнатова, В.В. Рудонр. – Ростов-на-Дону, 2005. – 475 с.
25. Михеев С. Диагональ власти. // Деловые люди. – 2005. – № 5. – С. 59-63.
26. Муниципальное право России: Учебник для вузов. / Под ред. И.В. Выдрина, 2004. – 320 с.
27. Муниципальное право: Учебное пособие. / Под ред. Ю.А. Дмитриева. – М.: Российское юридическое образование, 2005. – 442 с.
28. Муниципальное управление: Учебник. / Под ред. Гладышева А.В. – М.: Муниципальный мир, 2004. – 453 с.
29. Незнамова Е.А. Местное самоуправление. – М.: Приор, 2001. – 275 с.
30. Нещадин А. Административная реформа. // Общество и экономика. – 2004. – № 3. – С. 29-41.
31. Основы теории государственного управления: Учебник. / Под ред. Ф.И. Шахмалова. – М.: Юридическая Литература, 2003. 447 с.
32. Понятие, теории, сущность местного самоуправления: исторический аспект и современное состояние. // Научная библиотека МГУ. // URL: // http://lib.socio.msu.ru/l/library?e=d-000-00—001ucheb—00-0-0-0prompt-10—4——0-1l—1-ru-50—20-about—00031-001-1-0wi№dowsZz-1251-00&a=d&cl=CL1&d=HASHe864424eb0935224fc2d6e.2.1
33. Постовой Н.В. Муниципальное право. – М.: Юриспруденция, 2004. – 144 с.
34. Правовые основы государственного управления: Учебное пособие. / Под ред. В. Козбаненко. – М.: Экмос, 2003. – 414 с.
35. Принципы принятия управленческих решений в системе федеральных органов исполнительной власти . / Сост. А.Т. Зуб, В.В. Миронов. – М.: Современные тетради, 2003. – 385 с.
36. Реформа государственного управления: международный опыт. / Авторский коллектив Парисон Н., Мэннинг Н., Нил Парисон, Ник Мэннинг, Всемирный Банк. – М.: Весь мир, 2003. – 456 с.
37. Селиверстов В. Е. Федерализм и региональная политика в России в условиях укрепления вертикали власти. // Регион: экономика и социология. – 2004. – № 1. – С. 26-56.
38. Сергиенко А.М. Государственная «вертикаль власти» и право граждан на местное самоуправление. // Управленческое консультирование. – 2005. – № 3. – С. 172-176.
39. Солженицын А. «Местное самоуправление» (Глава из книги «Россия в обвале»). // URL: // http://www.yabloko.ru/Themes/SG/solzh-msu.html
40. Соловьев В.С. Русская идея. // URL: // http://www.vehi.№et/soloviev/russia№idea.html
41. Станкевич Л.Т. Административная реформа России как процесс формирования диалога государственной власти и общества. //Управленческое консультирование. – 2005. – № 3. – С. 197-211.
42. Усягин А.В. Противоречия и проблемы современного территориального устройства России. // Федерализм. – 2005. – № 4. – С. 79-98.
43. Федеральный Закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления» № 131-ФЗ (в ред. от 2 февраля 2006 г.).
44. Феофанов Ю. Власть в России надо ли нам бояться управляемой демократии. // Российская Федерация сегодня. – 2005. – № 16. – С. 38-44.
45. Филиппов В.Р. «Укрепление вертикали власти» и деполитизация этничности в России В. Р. Филиппов. // Федерализм. – 2005. – № 4. – С. 33-56.
46. Чирикова А. Путинские реформы и региональные политические процессы в современной России. // Общество и экономика. – 2005. – № 1. – С. 43-95.
47. Шабров О.Ф. Политико-административное управление в Российской Федерации: состояние и актуальные проблемы. // Власть. – 2004. – № 11. – С. 9-17.
48. Шамхалов Ф. Теория государственного управления. – М.: Экономика, 2002. – 419 с.
49. Шапкин И. Н., Блинов А. О., Кестер Я. М. Управление региональным хозяйством. – М.: Экономика, 2005. – 427 с.
Юдин В. Равнение на поселение Две модели местного самоуправления: перспективы развития. // Муниципальная власть. – 2001. – №5. – С. 29-31.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
они вправе:
• останавливать
транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления
ими, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз;
• использовать в
установленном порядке специальные технические и транспортные средства для
выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения, контроля за
техническим состоянием транспортных средств и дорог,В-пятых, сотрудники ГИБДД
решительно пресекают неправомерные действия,Законодатель позволяет им
использовать большой арсенал пресекательных средств,Среди надзорных служб
страны ни одна не обладает столь широкими полномочиями по пресечению нарушений
и наказанию виновных,Это обусловлено и значением безопасности дорожного
движения, и тем, что сотрудники ГИБДД служат в милиции и наделены
соответствующими правами,Они вправе:
• давать предписания об
устранении нарушений;
• приостанавливать
проведение на дорогах работ, осуществляемых с нарушением требований правовых
актов;
• запрещать при
несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения
перевозку крупногабаритных, тяжеловесных или опасных грузов, а также движение
общественного транспорта по установленным маршрутам;
• запрещать эксплуатацию
автомототранспортных средств, прицепов, тракторов и других самоходных машин,
троллейбусов и трамваев при наличии неисправностей, предусмотренных
соответствующими правилами, а также эксплуатацию транспортных средств, не
прошедших государственный технический осмотр, не имеющих укрепленных на
установленных местах государственных регистрационных знаков, до устранения
причин, послуживших основанием для такого запрещения;
• изымать документы на
право управления транспортными средствами и на провозимый груз;
• отстранять от управления,
доставлять лиц, управляющих транспортными средствами в нетрезвом состоянии, в
медицинские учреждения для освидетельствования;
• осуществлять
административное задержание и личный досмотр граждан, совершивших
административное правонарушение, осмотр транспортных средств и грузов;
• осуществлять задержание
транспортных средств с помещением их в специально отведенные места до
устранения причин задержания,Как сотрудники милиции, сотрудники ГИБДД
применяют специальные меры пресечения: физическую силу, дубинки, наручники,
огнестрельное оружие и др.
В-шестых, ежегодно ГИБДД
привлекает к административной ответственности миллионы граждан,Так, только за
1 полугодие 1999 г,было оштрафовано почти 20 млн,лиц, лишены прав 20 тыс.
водителей,Сотрудники ГИБДД вправе применять ко всем участникам дорожного
движения такие взыскания, как предупреждение, штраф, а к водителям — еще и
лишение прав на управление транспортными средствами.
Поскольку ГИБДД является
составной частью милиции, помимо выполнения общих для любого административного
надзора видов деятельности, она осуществляет и специфическую — милицейскую
деятельность,Это, например:
• сопровождение
транспортных средств с ценными грузами, детьми и др.;
• регулирование дорожного
движения, обеспечение организации движения транспортных средств и пешеходов в
местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий;
• проведение работ по
розыску угнанных и похищенных автомототранспортных средств;
• осуществление неотложных
действий на месте дорожно-транспортного происшествия, в том числе принятие мер
по эвакуации людей и оказании им до врачебной медицинской помощи,
транспортировке поврежденных транспортных средств и охране имущества,
оставшегося без присмотра;
• проведение дознания по
делам о преступлениях против безопасности дорожного движения и преступлениях,
связанных с эксплуатацией транспортных средств.
В целом можно выделить следующие
основные задачи и функции которые выполняет Министерство транспорта Российской
Федерации в области государственного регулирования, контроля и надзора:
— организует по согласованию с
Министерством внутренних дел Российской Федерации стационарные пункты, на
которых производится весовой контроль транспортных средств; согласовывает
вопросы организации стационарных постов органов внутренних дел на федеральных
автомобильных дорогах;
— организует и проводит в установленном
порядке в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации
транспортных средств, стационарных и передвижных контрольных пунктах, в
аэропортах, на аэродромах, в морских портах, речных портах, открытых для
международных сообщений, государственный контроль за соблюдением гражданами и
организациями, осуществляющими международные перевозки пассажиров и грузов,
законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской
Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
— организует и осуществляет в случаях
и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации,
лицензирование соответствующих видов деятельности, надзор за соблюдением
лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности лицензионных
требований и условий;
— осуществляет функции компетентного
органа Российской Федерации по перевозке опасных грузов воздушным, морским,
внутренним водным, автомобильным и промышленным транспортом;
— организует и координирует работу
специализированных организаций при разливах нефти и нефтепродуктов в море и на
внутренних водных путях с судов и объектов независимо от их ведомственной и
национальной принадлежности;
— организует государственную
регистрацию гражданских воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания,
а также в случаях, установленных федеральными законами, прав собственности,
иных вещных прав на них и сделок с ними;
-и т.д.[3]
Все названные контрольно-надзорные
звенья, используют в отношении нарушителей соответствующих правил меры,
предусмотренные кодексом об административных правонарушениях РФ либо
специальными ведомственными правилами.
Статья 11.4 нового КоАП РФ
устанавливает административную ответственность за нарушение правил
использования воздушного пространства,В соответствии с Воздушным кодексом
Российская Федерация обладает полным и исключительным суверенитетом в отношении
воздушного пространства Российской Федерации,Под ним понимается воздушное пространство
над территорией Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над
внутренними водами и территориальным морем,Частью 1 комментируемой статьи
предусмотрена ответственность за нарушение пользователем воздушного
пространства федеральных правил использования воздушного пространства»