Учебная работа № 11628. «Курсовая Совершенствование прогнозирования социально-экономического развития региона
Учебная работа № 11628. «Курсовая Совершенствование прогнозирования социально-экономического развития региона
Содержание:
Введение 3
1.1. Понятие социально-экономического прогнозирования региона 5
1.2. Роль и место прогнозирования в региональной политике Российской Федерации 9
1.3. Особенности социально-экономического прогнозирования региона в условиях транзитивной экономики 13
Глава II. Пути совершенствования социально-экономического прогнозирования региона 18
2.1. Необходимость совершенствования социально-экономического прогнозирования региона 18
2.2. Современные подходы к методике прогнозирования социально-экономического развития 20
2.3. Развитие информационного обеспечения социально-экономического прогнозирования региона 27
Глава III. Формирование эффективной системы прогнозирования социально-экономического развития региона 29
3.1. Совершенствование информационного обеспечения системы управления социально-экономическим развитием региона 29
3.2. Повышение эффективности системы прогнозирования как инструмента управления социально-экономическим развитием региона 30
Заключение 34
Список использованных источников 36
Приложение 1. 38
Приложение 2. 39
Приложение 3. 40
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон РФ от 20 июля 1995 г. N 115-ФЗ «О государствен-ном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации от 24 июля 1995 г. N 30, ст. 2871.
2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Россий-ской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р)// Собрание законодательства Российской Федерации от 24 ноября 2008 г. N 47 ст. 5489
3. Стратегия социально-экономического развития Омской Области до 2020 года. (утвер. Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 г. N 18) // http://gubernator.omskportal.ru/ru/governor/region/DevelopmentStrategy.html
Научная и учебная литература
4. Артемьева С. «Совершенствование региональной экономической полити-ки» // Вопросы экономики. – 2002. — № 5. – С. 139.
5. Бухвальд Е. «Альтернативы российской региональной политики в 21 веке» // Федерализм. – 2001. — №3. – С. 153.
6. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М., 2005.
7. Гранберг А.Г. Региональное развитие: опыт России и Европейского союза. – М.: Экономика, 2006
8. Коваленко Е. Региональная экономика и управление. – М., 2007.
9. Мотышина, М.С. Методы социально-экономического прогнозирования: Учебное пособие. – СПб., Питер, 2004
10. Прогностика: терминология. М., 1990. Вып. 109.
11. Рохчин В.Е. Стратегическое планирование развития регионов России. – СПб, Питер, 2003
12. Лавров А. «Развитие региональной экономической политики в России» // Федерализм. – 2000. — № 3. – С. 45.
13. Прогнозирование и планирование экономики: Учеб. пособие / Бори-севич В.И., Кандаурова Г.А. – М., 2006.
Интернет -ресурсы
14. Курс лекций по социально-экономическому прогнозированию// Элек-тронный ресурс. Режим доступа: http://inpos.com.ua/45
15. Мазманова Б.Г.Методические вопросы прогнозирования сбы-та//Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» 2004-10-22 – Интернет-ресурс. Режим доступа: http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=000508
16. Методология прогнозирования экономического и социального разви-тия регионов. //Курс лекций по социально-экономическому прогнозирова-нию. – Ростов н/Д: Рост. гос. строит.ун-т. 2006. — Электронный ресурс. Ре-жим доступа: http://inpos.com.ua/59
17. Мониторинг, анализ и прогнозирование в области социально-экономического развития — Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.prognoz.ru/ru/fed_soc_full.php
18. Нехаев С.А. Формирование программ социально-экономического разви-тия регионов России в условиях глобализации мировой экономики – Интернет-ресурс. Режим доступа: http://www.finansy.ru/publ/tax/003.htm
19. Прогнозирование и регулирование социального развития в условиях рыночной экономики// Электронный ресурс. Режим доступа: http://eumtp.ru/?p=1566
20. Прогноз социально-экономического развития региона// Электронный ресурс. Режим доступа: http://laboureconomics.ru/regioneconomics/103-prognoz
21. Региональные прогнозы. Финансовая база региона как объект плано-вого регулирования// Электронный ресурс. Режим доступа: http://eumtp.ru/?p=1573
22. Сафонова З.А. Проблемы прогнозирования социально-экономического развития региона //Материалы III международной научной студенческой конференции «Научный потенциал студенчества в XXI веке» Том третий. Экономика. Ставрополь: СевКавГТУ, 2009. 217 с. –Электронный ресурс. Режим доступа: Северо-Кавказский государственный технический университет. http://www.ncstu.ru
23. Теоретические и методологические основы прогнозирования соци-ально-экономических систем// Интернет-ресурс. Режим доступа: http://eumtp.ru/?p=1559
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
схема методов прогнозирования,[10, с,31]
Как
свидетельствует схема, представленная на рис,1.1, по степени формализации (по
первому классификационному признаку) методы экономического прогнозирования
можно разделить на интуитивные и формализованные,Интуитивные методы
прогнозирования используются в тех случаях, когда невозможно учесть влияние
многих факторов из-за значительной сложности объекта прогнозирования,В этом
случае используются оценки экспертов,При этом различают индивидуальные и
коллективные экспертные оценки.
В состав
индивидуальных экспертных оценок входят: метод «интервью», при котором
осуществляется непосредственный контакт эксперта со специалистом по схеме
«вопрос – ответ»; аналитический метод, при котором осуществляется логический
анализ какой-либо прогнозируемой ситуации, составляются аналитические докладные
записки; метод написания сценария, который основан на определении логики
процесса или явления во времени при различных условиях,
Методы
коллективных экспертных оценок включают в себя метод «комиссий», «коллективной
генерации идей» («мозговая атака»), метод «Дельфи», матричный метод,Эта группа
методов основана на том, что при коллективном мышлении, во-первых, выше
точность результата во-вторых, при обработке индивидуальных независимых оценок,
выносимых экспертами, по меньшей мере могут возникнуть продуктивные идеи.
В группу
формализованных методов входят две подгруппы: экстраполяции и моделирования,К
первой подгруппе относятся методы: наименьших квадратов, экспоненциального
сглаживания, скользящих средних,Ко второй – структурное, сетевое и матричное
моделирование.
Рассмотренные
классы интуитивных и формализованных методов схожи по своему составу с экспертными
и фактографическими методами,Фактографические методы основаны на фактически
имеющейся информации об объекте прогнозирования и его прошлом развитии,
экспертные базируются на информации, полученной по оценкам
специалистов-экспертов.
Похожие работы на — Методы социально-экономического прогнозирования
Методы социально — экономического прогнозирования как учебной и научной…
СкачатьСкачать документ
Информация о работеИнформация о работе
Прогнозирование социально — экономического развития,Отечественный и зарубежный…
СкачатьСкачать документ
Информация о работеИнформация о работе
Методология социального прогнозирования
СкачатьСкачать документ
Информация о работеИнформация о работе
Функции и методы прогнозирования
СкачатьСкачать документ
Информация о работеИнформация о работе
Механизм прогнозирования как инструмент управления устойчивым развитием
СкачатьСкачать документ
Информация о работеИнформация о работе
Основы социально — экономического планирования: сущность, анализ, области…
СкачатьСкачать документ
Информация о работеИнформация о работе
Основы социально — экономического планирования: сущность, анализ, области…
СкачатьСкачать документ
Информация о работеИнформация о работе
Нужна качественная работа без плагиата?
Другие курсовые проекты по экономической теории
Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу Без плагиата!
Подробнее
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: «R-A-98177-1»,
renderTo: «yandex_rtb_R-A-98177-1»,
horizontalAlign: true,
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName(«script»)[0];
s = d.createElement(«script»);
s.type = «text/javascript»;
s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»;
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);
© 2003 — 2018 «Библиофонд»
Обратная связь
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Полная версия
var _tmr = window._tmr || (window._tmr = []);
_tmr.push({id: «1566842», type: «pageView», start: (new Date()).getTime()});
(function (d, w, id) {
if (d.getElementById(id)) return;
var ts = d.createElement(«script»); ts.type = «text/javascript»; ts.async = true; ts.id = id;
ts.src = (d.location.protocol == «https:» ? «https:» : «http:») + «//top-fwz1.mail.ru/js/code.js»;
var f = function () {var s = d.getElementsByTagName(«script»)[0]; s.parentNode.insertBefore(ts, s);};
if (w.opera == «[object Opera]») { d.addEventListener(«DOMContentLoaded», f, false); } else { f(); }
})(document, window, «topmailru-code»);
(function (d, w, c) {
(w[c] = w[c] || []).push(function() {
try {
w.yaCounter17808190 = new Ya.Metrika({id:17808190, enableAll: true, ut:»noindex», webvisor:true});
} catch(e) { }
});
var n = d.getElementsByTagName(«script»)[0],
s = d.createElement(«script»),
f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); };
s.type = «text/javascript»;
s.async = true;
s.src = (d.location.protocol == «https:» ? «https:» : «http:») + «//mc.yandex.ru/metrika/watch.js»;
if (w.opera == «[object Opera]») {
d.addEventListener(«DOMContentLoaded», f);
} else { f(); }
})(document, window, «yandex_metrika_callbacks»);
//
document.oncopy = function () { var bodyElement = document.body; var selection = getSelection(); var href = document.location.href; var copyright = «
Источник: » + href + «
© Библиофонд»; var text = selection + copyright; var divElement = document.createElement(‘div’); divElement.style.position = ‘absolute’; divElement.style.left = ‘-99999px’; divElement.innerHTML = text; bodyElement.appendChild(divElement); selection.selectAllChildren(divElement); setTimeout(function() { bodyElement.removeChild(divElement); }, 0); };
«