Учебная работа № 11564. «Курсовая Проблемы разграничения полномочий РФ и ее субъектов

Учебная работа № 11564. «Курсовая Проблемы разграничения полномочий РФ и ее субъектов

Количество страниц учебной работы: 25
Содержание:
«ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФЕДЕРАЦИЯ КАК ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4
1. 1. Принципы федеративного устройства Российской Федерации 4
1. 2. Виды федерации. Модель федерации в России 8
2. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ И КОНСТИТУЦИОННЫЕ СПОСОБЫ ИХ
РАЗГРАНИЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12
2. 1. Предметы ведения РФ 13
2. 2. Предметы совместного ведения РФ и субъектов Федерации 15
3. ПРОБЛЕМЫ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ
ФЕДЕРАЦИЕЙ И ЕЕ СУБЪЕКТАМИ 17
3. 1. Правовые формы разграничения предметов ведения и полномочий.
Договоры и соглашения. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 25

»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа №   11564.  "Курсовая Проблемы разграничения полномочий РФ и ее субъектов

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    72 КРФ).

    В 
    сфере  государственного  строительства  к  предметам  ведения, принадлежащим 
    исключительно  Российской  Федерации, относятся  принятие  и  изменение 
    Конституции  Российской  Федерации  и  федеральных  законов, а  также  контроль 
    за  их  соблюдением; федеративное  устройство  и  территория  Российской 
    Федерации; регулирование  и  защита  прав  и свобод  человека  и  гражданина;
    гражданство  в  Российской  Федерации; регулирование  и  защита  прав 
    национальных  меньшинств.

    В 
    исключительном  ведении  Российской  Федерации  находятся  судоустройство;
    прокуратура; уголовное, уголовно — процессуальное  и  уголовно — исполнительное 
    законодательство; амнистия  и  помилование; гражданское, гражданское — процессуальное 
    и  арбитражно — процессуальное  законодательство; правовое  регулирование 
    интеллектуальной  собственности; федеральное  коллизионное  право.

    Российская 
    Федерация  устанавливает  государственные  награды  и  почетные  звания 
    Российской  Федерации,В  ее  исключительном  ведении  находятся  федеральная 
    государственная  служба, установление  основ  федеральной  политики  и 
    федеральных  программ  в  области  государственного  и  национального 
    развития  Российской  Федерации,Другие  имеющиеся  у  нее  полномочия 
    Российская  Федерация   осуществляет  совместно  с  ее  субъектами.

    По 
    предметам  ведения  Российской  Федерации  принимаются  федеральные 
    конституционные  законы  и  федеральные  законы, имеющие  прямое  действие  на 
    всей  территории  Российской  Федерации,По  предметам  совместного  ведения 
    Российской  Федерации  и  ее  субъектов  издаются  федеральные  законы.

    Согласно 
    Конституции  Российской  Федерации (ст,78), федеральные  органы 
    исполнительной  власти  для  осуществления  своих  полномочий  могут  создавать 
    свои  территориальные  органы  и  назначать  соответствующих  должностных  лиц.
    Федеральные  органы  исполнительной  власти  по  соглашению  с  органами  исполнительной 
    власти  субъектов  Российской  Федерации  могут  передавать  им  право  на 
    осуществление  части  своих  полномочий, если  это  не  противоречит  Конституции 
    Российской  Федерации  и  федеральным  законам,В  свою  очередь  органы  исполнительной 
    власти  субъектов  Российской  Федерации  по  соглашению  с  федеральными 
    органами  исполнительной  власти  могут  передавать  им  осуществление  части 
    своих  полномочий.

    Объем 
    полномочий  Федерации  и  ее  субъектов  корректируется  договорами  и 
    соглашениями  о  перераспределении  полномочий  между  ними.

    Конституция 
    Российской  Федерации  устанавливает  также (ст,79), что  Российская 
    Федерация  может  участвовать  в  межгосударственных  объединениях  и 
    передавать  им  часть  своих  полномочий  в  соответствии  с  международными 
    договорами, если  это  не  влечет  ограничение  прав  и  свобод  человека  и 
    гражданина  и  не  противоречит  основам  конституционного  строя  Российской 
    Федерации.

     

    3,Предметы 
    совместного  ведения  Российской  Федерации

    и  субъектов 
    Российской  Федерации

    Конституция 
    Российской  Федерации, Федеративный  договор  и  конституции  республик  в 
    составе  Российской  Федерации  определяют  предметы  ведения  республик.
    Часть  из  них  составляют  предметы  совместного  ведения  Федерации  и 
    республик  в  ее  составе,Эти  вопросы  решаются  как  федеральными, так  и 
    республиканскими  государственными  органами,

    В  области  государственного  строительства   в  совместном 
    ведении  Российской  Федерации  и  республик  в  ее  составе  находятся  прежде 
    всего  обеспечение  соответствия  конституций  и  законов  республик 
    Конституции  Российской  Федерации  и  федеральным  законам,Обеспечение 
    верховенства  федерального  закона  в  современной  российской 
    государственности  играет  особую  роль, учитывая  те  центробежные  тенденции,
    которые  обнаружились  в  Российской  Федерации  в  последние  годы,По  этому 
    проведение  в  жизнь  этого  принципа  ¾  дело  как  самой 
    Федерации, так  и  всех  ее  субъектов, заинтересованных  в  сохранении  Федерации 
    и  плодотворном  ее  функционировании, последовательном  проведении  в  жизнь 
    тех  принципов  на  которых  базируются  взаимоотношения  Федерации  и  ее 
    субъектов, а  также  приведении  в  соответствие  с  федеральным  законодательством 
    тех  законодательных  актов  республик, которые  были  приняты  под  влиянием 
    выше  упомянутых  центробежных  сил,Превращение  центробежных  тенденций   в  
    центростремительные   одна    из   важных, я   полагаю, задач   стоящих  
    перед  органами  государственной  власти  Российской  Федерации  и  республик 
    в  ее  составе.

    В 
    совместном  ведении  Российской  Федерации  и  республик  находятся  также  защита 
    прав  и  свобод  человека  и  гражданина; защита  прав  национальных 
    меньшинств; обеспечение  законности, правопорядка, общественной  безопасности;
    режима  пограничных  зон.

    К 
    совместному  ведению  Российской  Федерации  и  республик  в  ее  составе 
    отнесен  большой  круг  вопросов  законодательного  регулирования,

    Предметами 
    совместного  ведения  Российской  Федерации  и  республик  в  ее  составе 
    являются  кадры  судебных  и  правоохранительных  органов, адвокатура  и 
    нотариат; установление  общих  принципов  организации  системы  органов  государственной 
    власти  и  местного  самоуправления.

    В 
    области  экономического  и  социально — культурного  строительства   к 
    совместному  ведению  Российской  Федерации  и  республик  в  ее  составе 
    относятся  вопросы  владения, пользования  и  распоряжения  землей, недрами,
    водными  и  другими  природными  ресурсами; разграничение  государственной 
    собственности; установление  общих  принципов  налогообложения  и  сборов  в 
    Российской  Федерации.

    В 
    случае, если  чрезвычайное  положение  вводится  федеральными  органами 
    государственной  власти  на  территории  республики  в  составе  Российской 
    Федерации, необходимо  предварительное  согласие  органов  государственной  власти 
    этой  республики,Если  обстоятельства, служащие  основанием  для  введения 
    чрезвычайного  положения, затрагивают  территорию  только  одной  республики 
    в  составе  Российской  Федерации, чрезвычайное  положение  в  этой  республики 
    может  быть  введено  органами  ее  государственной  власти  с  немедленным 
    уведомлением  Президента  Российской  Федерации  и  Федерального  собрания 
    Российской  Федерации  и  осуществляется  в  соответствии  с  федеральным  законом.

    Особую 
    область  совместного  ведения  Российской  Федерации  и  республик  в  ее 
    составе  составляют  внешние  сношения, где  общей  заботой  Российской 
    Федерации  и  находящихся  в  ее  составе  республик  являются  координация 
    международных  и  внешнеэкономических  связей  республик, выполнение 
    международных  договоров  Российской  Федерации.

    Законопроекты 
    по  предметам  совместного  ведения, разработанные  федеральными  органами 
    государственной  власти, направляются  республикам  в  составе  Российской 
    Федерации, соответствующие  предложения  которых  рассматриваются 
    федеральными  органами  государственной  власти.[5]

    В 
    Российской  Федерации  действует  Положение  о  порядке  работы  по  разграничению 
    предметов  ведения  и  полномочий  между  федеральными  органами 
    государственной  власти  и  органами  государственной  власти  субъектов  Российской 
    Федерации  и  о  взаимной  передаче  осуществления  части  своих  полномочий 
    федеральным  органам  исполнительной  власти  и  органам  исполнительной 
    власти  субъектов  Российской  Федерации, утвержденное  Указом  Президента 
    Российской  Федерации  от  12 марта 1996 г.

    Иначе  обстоит  дело  с краями,
    областями  и  городами  федерального  значения,
    т.к»