Учебная работа № 11564. «Курсовая Проблемы разграничения полномочий РФ и ее субъектов
Учебная работа № 11564. «Курсовая Проблемы разграничения полномочий РФ и ее субъектов
Содержание:
«ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФЕДЕРАЦИЯ КАК ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4
1. 1. Принципы федеративного устройства Российской Федерации 4
1. 2. Виды федерации. Модель федерации в России 8
2. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ И КОНСТИТУЦИОННЫЕ СПОСОБЫ ИХ
РАЗГРАНИЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12
2. 1. Предметы ведения РФ 13
2. 2. Предметы совместного ведения РФ и субъектов Федерации 15
3. ПРОБЛЕМЫ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ
ФЕДЕРАЦИЕЙ И ЕЕ СУБЪЕКТАМИ 17
3. 1. Правовые формы разграничения предметов ведения и полномочий.
Договоры и соглашения. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 25
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
В
сфере государственного строительства к предметам ведения, принадлежащим
исключительно Российской Федерации, относятся принятие и изменение
Конституции Российской Федерации и федеральных законов, а также контроль
за их соблюдением; федеративное устройство и территория Российской
Федерации; регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина;
гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав
национальных меньшинств.
В
исключительном ведении Российской Федерации находятся судоустройство;
прокуратура; уголовное, уголовно — процессуальное и уголовно — исполнительное
законодательство; амнистия и помилование; гражданское, гражданское — процессуальное
и арбитражно — процессуальное законодательство; правовое регулирование
интеллектуальной собственности; федеральное коллизионное право.
Российская
Федерация устанавливает государственные награды и почетные звания
Российской Федерации,В ее исключительном ведении находятся федеральная
государственная служба, установление основ федеральной политики и
федеральных программ в области государственного и национального
развития Российской Федерации,Другие имеющиеся у нее полномочия
Российская Федерация осуществляет совместно с ее субъектами.
По
предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные
конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на
всей территории Российской Федерации,По предметам совместного ведения
Российской Федерации и ее субъектов издаются федеральные законы.
Согласно
Конституции Российской Федерации (ст,78), федеральные органы
исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать
свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.
Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации могут передавать им право на
осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции
Российской Федерации и федеральным законам,В свою очередь органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными
органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части
своих полномочий.
Объем
полномочий Федерации и ее субъектов корректируется договорами и
соглашениями о перераспределении полномочий между ними.
Конституция
Российской Федерации устанавливает также (ст,79), что Российская
Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и
передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными
договорами, если это не влечет ограничение прав и свобод человека и
гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской
Федерации.
3,Предметы
совместного ведения Российской Федерации
и субъектов
Российской Федерации
Конституция
Российской Федерации, Федеративный договор и конституции республик в
составе Российской Федерации определяют предметы ведения республик.
Часть из них составляют предметы совместного ведения Федерации и
республик в ее составе,Эти вопросы решаются как федеральными, так и
республиканскими государственными органами,
В области государственного строительства в совместном
ведении Российской Федерации и республик в ее составе находятся прежде
всего обеспечение соответствия конституций и законов республик
Конституции Российской Федерации и федеральным законам,Обеспечение
верховенства федерального закона в современной российской
государственности играет особую роль, учитывая те центробежные тенденции,
которые обнаружились в Российской Федерации в последние годы,По этому
проведение в жизнь этого принципа ¾ дело как самой
Федерации, так и всех ее субъектов, заинтересованных в сохранении Федерации
и плодотворном ее функционировании, последовательном проведении в жизнь
тех принципов на которых базируются взаимоотношения Федерации и ее
субъектов, а также приведении в соответствие с федеральным законодательством
тех законодательных актов республик, которые были приняты под влиянием
выше упомянутых центробежных сил,Превращение центробежных тенденций в
центростремительные одна из важных, я полагаю, задач стоящих
перед органами государственной власти Российской Федерации и республик
в ее составе.
В
совместном ведении Российской Федерации и республик находятся также защита
прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных
меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности;
режима пограничных зон.
К
совместному ведению Российской Федерации и республик в ее составе
отнесен большой круг вопросов законодательного регулирования,
Предметами
совместного ведения Российской Федерации и республик в ее составе
являются кадры судебных и правоохранительных органов, адвокатура и
нотариат; установление общих принципов организации системы органов государственной
власти и местного самоуправления.
В
области экономического и социально — культурного строительства к
совместному ведению Российской Федерации и республик в ее составе
относятся вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами,
водными и другими природными ресурсами; разграничение государственной
собственности; установление общих принципов налогообложения и сборов в
Российской Федерации.
В
случае, если чрезвычайное положение вводится федеральными органами
государственной власти на территории республики в составе Российской
Федерации, необходимо предварительное согласие органов государственной власти
этой республики,Если обстоятельства, служащие основанием для введения
чрезвычайного положения, затрагивают территорию только одной республики
в составе Российской Федерации, чрезвычайное положение в этой республики
может быть введено органами ее государственной власти с немедленным
уведомлением Президента Российской Федерации и Федерального собрания
Российской Федерации и осуществляется в соответствии с федеральным законом.
Особую
область совместного ведения Российской Федерации и республик в ее
составе составляют внешние сношения, где общей заботой Российской
Федерации и находящихся в ее составе республик являются координация
международных и внешнеэкономических связей республик, выполнение
международных договоров Российской Федерации.
Законопроекты
по предметам совместного ведения, разработанные федеральными органами
государственной власти, направляются республикам в составе Российской
Федерации, соответствующие предложения которых рассматриваются
федеральными органами государственной власти.[5]
В
Российской Федерации действует Положение о порядке работы по разграничению
предметов ведения и полномочий между федеральными органами
государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской
Федерации и о взаимной передаче осуществления части своих полномочий
федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, утвержденное Указом Президента
Российской Федерации от 12 марта 1996 г.
Иначе обстоит дело с краями,
областями и городами федерального значения,
т.к»