Учебная работа № 11557. «Контрольная Вариант №7 муниципальное самоуправление
Учебная работа № 11557. «Контрольная Вариант №7 муниципальное самоуправление
Содержание:
1. Какие функции по инфраструктурному обеспечению рынка недвижимости должны находиться в ведении органов государственной власти и местного самоуправления?
2. Сформулируйте основные принципы тарифного регулирования предприятий, представляющих коммунальные услуги.
3. Охарактеризуйте основные концепции, которые легли в основу современного планирования муниципального экономического развития. Сформулируйте основные принципы построения муниципальных программ социально-экономического развития? Каковы основные этапы создания и реализации такой программы?
Список литературы
1. Вариативность многомерных оценок экономического развития муниципальных районов: [на примере Самарской области] / Г. И. Чудилин, К. В. Гениатулина // Вопросы статистики. — 2006. — N12. — С. 38-43
2. В деньгах ли счастье «коммуналки»?: [проблемы жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края] / Михаил Васильев // Экономика и жизнь. — 2008. — Июнь , N 24. — С. 36
3. Жилищно-коммунальное хозяйство: развитие, управление, экономика : [учебное пособие для студентов высших учебных заведений] / В. З. Черняк. — Второе издание, переработанное. — Москва : КноРус, 2008. — 391 с. : табл. — Библиогр.: с. 375-379.
4. Реформа ЖКХ: от вопросов к ответам / Михаил Бахтин // Экономика и жизнь. Сибирь. — 2006. — Март , N5. — С. 12-13.
5. Современная оценка хозяйственной и экономической деятельности муниципальных образований на примере Уярского района / Ю. И. Григорьева, И. Е. Никонова // Экономика и управление в современных условиях / Сиб. ин-т бизнеса, упр. и психологии, «Экономика и управление в современных условиях», всероссийская научно-практическая конференция (2004 ; Красноярск). — Красноярск : СИБУП, 2006. — Ч. 2. — С. 94-98
6. Стратегии развития территорий (на примере муниципальных образований юга Красноярского края) / З. А. Васильева, Т. П. Лихачева, И. В. Филимоненко ; Федерал. агентство по образованию, Краснояр. гос. техн. ун-т. — Красноярск : КГТУ, 2006. — 278 с.
7. www.dvncms.khv.ru
8. www.economy.gov.ru/
9. http://www.admmegion.ru/gov/laws
10. http://volgorechensk.net
11. http://egov-buryatia.ru/attached_documents/koncepcia.htm
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
следующая формулировка: <Местное (территориальное) самоуправление
это
самоорганизация граждан для решения непосредственно или через избираемые
ими органы всех вопросов местного значения, исходя из интересов населения и
особенностей админнстративно-территориальных единиц, на основе законов и
соответствующей материальной и финансовой базы.
Российский
закон о местном самоуправлении 1991 года практически многие положения союзного
закона повторил, однако, кое-что изменил в определении понятия местного
самоуправления в РФ: <Местное (территориальное) самоуправление в РФ
- система организации деятельности граждан для самостоятельного (под свою
ответственность) решения вопросов местного значения, исходя из интересов
населения, его исторических, национально-этнических и иных особенностей, на
основе
Конституции
РФ и законов РФ, конституций и законов республик в составе РФ>.
В
этом определении (в отличие от предыдущего), во-первых, местное самоуправление
понимается не как
<самоорганизация
граждан>, а как <система организации деятельности граждан>,Во вторых,
в словосочетании <всех вопросов местного значения> исключено слово
<всех>,Что касается указания в определении лишь на республики в составе
РФ, то в то время еще не подписан был Федеративный договор, который значительно
расширил субъектный состав РФ.
В
ФЗ № 154 от 12 августа 1995 года определение понятия местного
самоуправления сформулировано следующим образом: <Местное самоуправление в
РФ -признаваемая и гарантированная Конституцией РФ самостоятельная и под
свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или
через органы местного с самоуправления вопросов местного значения,исходя из
интересов населения, его исторических и иных местных традиций>.
Особенностью
данного определения является то, что в нем нашло свое отражение положение
статьи 12 новой Конституции РФ, принятой в 1993 году.
Одним
из недостатков всех трех определений является отсутствие в них указания на то,
в каких территориальных пределах осуществляется местное самоуправление.
Оригинальное
определение понятия местного самоуправления сформулировано в Европейской
Хартии местного самоуправления: <Под местным самоуправлением понимаются
право и реальная способность органов местного самоуправления регулировать и
управлять в рамках закона и под свою собственную ответственность значительной
частью государственных дел в интересах местного населения>.
В
данном определении, во-первых, достаточно четко указано на
правосубъектность органов местного самоуправления, это <право и реальная
способность>; во-вторых,что органы местного самоуправления
<регулируют>, то есть имеют право издавать в рамках своей компетенции
локальные нормативные акты, а также <управлять>, то есть
осуществлять исполнительно-распорядительные,управленческие функции.
И
еще одна особенность в указанном определении: в отличие от российских субъектов
осуществления местного самоуправления признается не население, а органы
местного самоуправления.
Обобщив
все вышесказанное о понятии местного самоуправления, можно выделить ряд
характерных для него признаков (применительно, естественно, к РФ),Итак.
местное самоуправление в РФ это:
1)
самоорганизация или организация деятельности граждан РФ:
2)
в городских, сельских поселениях и на других территориях;
3)
для самостоятельного решения вопросов местного значения;
4)
либо непосредственно, либо через органы местного самоуправления; 5) под свою
собственную ответственность;
6)
на основе Конституции РФ и законов РФ, конституций, уставов и законов субъектов
РФ,а также уставов муниципальных образований;
7)
достаточной материальной и финансовой базы;
8)
исходя из интересов населения;
9)
его исторических, национально-этнических и иных местных особенностей и
традиций.
Право
граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления.
Правовые (законодательные)
основы местного самоуправления в РФ.
Местное самоуправление осуществляется
на основе и в соответствии с Конституцией РФ,ФЗ № 154,другими федеральными
законами, конституциями, уставами и законами субъектов РФ, а также уставами
соответствующих муниципальных образований.
Законодательное регулирование
субъектами РФ вопросов местного значения осуществляется в соответствии с
Конституцией РФ и ФЗ №154.
Федеральные законы, законы
субъектов РФ, устанавливающие нормы муниципального права, не могут
противоречить Конституции РФ и ФЗ № 154, ограничивать гарантированные ими права
местного самоуправления.
В случае противоречия норм
муниципального права,содержащихся в законах, положениям Конституции РФ,ФЗ №
154,применяются положения Конституции РФ и ФЗ
№ 154.
Положения ФЗ № 154 в равной мере
распространяются на республики, края, области, города федерального значения,
автономную область, автономные округа.
Принятые в субъектах РФ, до принятия
ФЗ № 154,законы о местном самоуправлении, требуют пересмотра и приведения их в
соответствие с ним,Противоречащие ФЗ № 154 законы субъектов РФ о местном
самоуправлении на их территории и не приведенные в соответствие с ним,нс
подлежат применению.
Территориальные основы
местного самоуправления в РФ.
Местное самоуправление
осуществляется на определенной территории. Это территориальное
самоуправление. В РФ местное самоуправление осуществляется на всей ее
территории в городских, сельских поселениях и на других территориях.
ФЗ № 154 относит к этим территориям
территории городов, поселков, станиц, районов (уездов), сельских округов
(волостей, сельсоветов) и других муниципальных образований.
Что касается городских поселений, то
к ним в РФ относятся города и поселки городского типа»