Учебная работа № 11483. «Диплом Государственное регулирование рынка труда
Учебная работа № 11483. «Диплом Государственное регулирование рынка труда
Содержание:
«Введение 3
1 Система государственного регулирования рынка труда в Российской Федерации 5
1.1. Сущность рынка труда 5
1.2. Структура рынка труда 22
2 Анализ развития рынка труда в России по сравнению с зарубежными странами 30
2.1. Состояние и прогноз развития рынка труда в России и за рубежом 30
2.2 Анализ деятельности Федеральной службы занятости России по регулированию рынка труда 49
3 Основные направления государственной политики в сфере труда на 2004-2005 г.г. 59
Заключение 66
Библиографический список 69
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
учитывает эти особенности, предоставляя молодым людям льготы при получении
профессионального образования, поступлении на работу и адаптации к условиям
предприятий,Соответствующие издержки фирм компенсирует государство.
Особую проблему представляет
трудоустройство людей предпенсионного возраста (50 лет и старше),Без помощи
государства подобные задачи, как правило, не решаются,Опыт ФРГ показывает, что
компромиссы могут быть достигнуты различными методами: более ранний уход на
пенсию, налоговые льготы и прямые субсидии для предприятий.
Однако в период кризиса требуется
защита не только социально уязвимых слоев, но и части экономически активного
населения (введение норм социального обеспечения безработных),Безработным
гражданам гарантируются бесплатная профессиональная ориентация, подготовка,
повышение квалификации по направлению органов службы занятости, медицинские
обслуживание, возможность участия в оплачиваемых общественных работах с учетом
возрастных и иных особенностей.
Перспективными целями
содействия и поддержания занятости населения как основного источника его
доходов являются предотвращение массового высвобождения рабочей силы,
сохранение рабочих мест на жизненно важных и перспективных предприятиях,
повышение эффективности использования трудового потенциала.
2,Государственное регулирование оплаты труда
Минимальными государственными
критериями в оплате труда в Республике Беларусь являются: минимальная
заработная плата, Единая тарифная сетка работников республики и тарифная ставка
первого разряда, которая устанавливается правительством страны с участием
профсоюзов.
Минимальная заработная плата
(месячная, почасовая) в настоящее время выполняет функцию минимальной оплаты
труда в сфере трудовых отношений и обеспечивает социальную защиту работников.
Минимальная заработная плата — это минимальный социальный стандарт в сфере
оплаты труда в нормальных условиях при выполнении установленной нормы труда.
Размер минимальной заработной
платы ежегодно с января устанавливает правительство страны, исходя из
показателей величины бюджета государства, утвержденного на очередной финансовый
год, и размера среднемесячной заработной платы,Правительство определяет
соотношение между размером минимальной заработной платы и социальными нормативами
(бюджетом прожиточного минимума, а в дальнейшем — минимальным потребительским
бюджетом), обеспечивая при этом ежегодное поэтапное сближение их параметров.
В настоящее время бывшие функции
минимальной заработной платы возложены на категорию «базовая величина»,Штрафы,
надбавки к заработной плате и др,исчисляются исходя из величины последней.
Правительство республики
регулирует Единую тарифную сетку (ЕТС), которая является для предприятий
различных форм собственности основой для определения уровня оплаты труда
различных категорий работников производственной и бюджетной сферы,Тарифные
сетки представляют собой ряд тарифных коэффициентов, соответствующих
определенному числу установленных для данной отрасли разрядов,Тарифные
коэффициенты показывают, насколько ставка какого-либо разряда выше ставки
первого разряда, определяя тем самым соотношение в оплате труда разной
сложности.
В настоящее время в реальном
секторе экономики предприятиям предоставлено право самостоятельно устанавливать
тарифные ставки, исходя из эффективности их работы.
Государственное управление оплатой
труда включает доплаты к тарифным ставкам за работу в ночные смены,
сверхурочные работы, праздничные и выходные дни, вредные условия производства,
а также персональные надбавки для работников бюджетной сферы, в том числе для
работников науки.
Непосредственно вопросами
управления оплатой труда, определения ее размеров, совершенствования ЕТС,
других нормативов по оплате труда занимается Министерство труда и социальной
защиты Республики Беларусь.
3,Государственное регулирование пенсионного
обеспечения
Выделяют следующие виды пенсий:
1) трудовые (по возрасту, по инвалидности, по случаю
потери кормильца, за выслугу лет, за особые заслуги перед республикой);
2) социальные.
Право на трудовую пенсию имеют
лица, которые в период работы или занятия иными видами деятельности подлежали
государственному социальному страхованию и за них, а также ими самими в
предусмотренных законодательством о государственном социальном страховании
случаях уплачивались страховые взносы,Нетрудоспособные граждане, не получающие
трудовую пенсию, имеют право на социальную пенсию,
Пенсии по возрасту назначаются в
размере 55 % среднемесячного заработка, но не ниже минимального размера пенсии.
Минимальный размер пенсии устанавливается в размере 25 % бюджета прожиточного
минимума в среднем на душу населения, утверждаемого Советом Министров
Республики Беларусь,Выплачиваемые пенсии не подлежат обложению налогами.
Право на пенсию по возрасту имеют:
мужчины — по достижении 60 лет и
при стаже работы не менее 25 лет;
женщины — по достижении 55 лет и
при стаже работы не менее 20 лет.
В трудовой стаж засчитывается
работа, в период которой работник подлежал государственному социальному
страхованию и за него, а также им самим в предусмотренных законодательством
размерах уплачивались страховые взносы.
Пенсия исчисляется из
откорректированного среднемесячного фактического заработка за любые 5 лет
подряд (по выбору обратившегося за пенсией) из последних 15 лет работы
независимо от имеющихся перерывов»