Учебная работа № 11478. «Реферат Экономические взоимодействие государственных и негосударственных учреждений, предприятий и организаций социальной сферы
Учебная работа № 11478. «Реферат Экономические взоимодействие государственных и негосударственных учреждений, предприятий и организаций социальной сферы
Содержание:
»
Введение 3
1. Экономическое происхождение некоммерческого (негосударственного) сектора 4
2. Учреждения дополнительного образования как негосударственный сектор социальной сферы 8
3. Взаимодействие учреждений социальной сферы 14
Заключение 18
Список литературы 19
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Первые негосударственные вузы, появившиеся в начале 1990-х
годов, возникли как адекватное отражение изменяющихся социально-экономических
условий в стране,С одной стороны, их возникновение – реакция на потребность
рынка в специалистах экономических, юридических, гуманитарных профессий,С
другой – они порождены политикой, разрушившей монополию государства в системе
высшего образования,На протяжении многих десятилетий вузовская система СССР и
затем России характеризовалась преобладанием специальностей отраслевого
инженерного профиля,По сравнению с другими развитыми странами, в вузах была
низка доля студентов, обучавшихся по экономическим специальностям – 8% (США – 24%,
Япония – 10%) и большинству специальностей гуманитарного профиля,Не случайно
большинство возникших негосударственных вузов – это вузы гуманитарного и
экономического профиля,Изначально негосударственные вузы осваивали ниши, не
занятые государственными, проявляя при этом высокую инновационную активность.
Сегодня эти ниши освоены,При этом и государственная система
переориентировалась на подготовку экономистов, юристов, психологов,
политологов, социологов, лингвистов и других востребованных специалистов.
Сейчас негосударственные образовательные учреждения стали заметным
явлением в системе российского образования, значительно увеличившим ее
потенциал,Их создание вызвано объективными социально-экономическими
предпосылками, связанными с возникшим спросом определенных групп населения на
создание образовательных учреждений нового типа,Немаловажным фактором является
также рост предложений со стороны научно-педагогических энтузиастов по
разработке и реализации инновационных подходов к организации, содержанию и
методике образовательного процесса.
Наиболее высокие темпы создания негосударственных вузов
наблюдались в 1992–1998 годы,Позднее их прирост значительно снизился,Здесь
сказались как дефолт 1998 года, так и постепенное насыщение рынка
образовательных услуг и приближение платежеспособности населения к потолку,В
настоящее время доля негосударственных вузов (578) от общего числа гражданских
высших учебных заведений России составляет около 46%,Из их числа имеют
лицензии на право ведения образовательной деятельности 554 вуза, а
государственную аккредитацию – 393 (в 1999 г,– 104, в 2001 г»