Учебная работа № 11377. «Курсовая Соотношение понятий «местное самоуправление» и «муниципальное управление»
Учебная работа № 11377. «Курсовая Соотношение понятий «местное самоуправление» и «муниципальное управление»
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 4
ГЛАВА 2. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ МО «ГОРОД РЕУТОВ» 16
2.1 Местное самоуправление 16
2.2 Муниципальное управление 20
2.3 Рекомендации по совершенствованию управления на территории МО «Город Реутов» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
Список использованных источников 34
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
управления городом как открытой системой» посвящена анализу муниципального
управления градообразующей сферой и социальной сферой города.
В заключении даются общие выводы по данной курсовой работе.
1,Теоретические основы организации местного
самоуправления
1.1 Понятие, принципы, особенности организации местного самоуправления
Местное самоуправление в России
имеет глубокие корни, которые уходят в догосударственные образования восточных
славян с их патриархальным самоуправлением,Традиции вечевого самоуправления
отмечают первые русские летописи в древнейших городах – избрание (приглашение
на княжение) главного должностного лица города.
Понятие «местное самоуправление» отражает комплексное
и многообразное явление, которое по-разному трактуется в разных источниках.
Так, в Европейской Хартии о местном самоуправлении от 15 октября 1985 г,под
местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов
местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел
и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в
интересах местного населения[1].
В Федеральном законе от 28 августа 1995 г,№154-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местное самоуправление
в РФ – признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность
деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного
самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических
и местных традиций[2].
В Федеральном законе от 6 октября 2003 г,№131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местное самоуправление
в РФ – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных
Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными
законами, – законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность
решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления
вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических
и иных местных традиций[3],Новый
Федеральный закон определяет местного самоуправления не через «деятельность
населения», а через «форму осуществления народом своей власти»,Признание
местного самоуправления одной из форм народовластия закреплено в ст. 3
Конституции Российской Федерации.
Местным самоуправлением называется организация власти
на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного
характера и управление муниципальной собственностью,Местное самоуправление
осуществляется гражданами путем различных форм прямого волеизъявления, а также
через выборные и другие органы местной власти[4].
Началом становления местного
самоуправления в Российской Федерации считается принятие Конституции Российской
Федерации 12 декабря 1993 года, признавшей местное самоуправление одной из основ
конституционного строя и установившей принципиальные положения о местном
самоуправлении, соответствующие сложившимся общемировым традициям и Европейской
Хартии местного самоуправления, ратифицированной Россией в 1999 г.
В соответствии с Конституцией Российской
Федерации местное самоуправление самостоятельно в пределах своих полномочий.
Государством гарантируется организационная обособленность органов муниципальной
власти, признается и защищается муниципальная собственность,Участие граждан в
осуществлении местного самоуправления гарантируется конституционными правами
избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, направлять
индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления,
обжаловать в суде решения и действия органов местного самоуправления,
самостоятельно решать вопросы местного значения, самостоятельно определять
структуру органов местного самоуправления.
В Конституции Российской Федерации
перечислены важнейшие вопросы местного значения: управление муниципальной собственностью,
формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, установление местных
налогов и сборов, осуществление охраны общественного порядка.
Положения Конституции Российской
Федерации, определяющие основные принципы осуществления местного самоуправления,
явились результатом осмысления отечественного опыта организации местной власти
с учетом сформулированных в Европейской Хартии местного самоуправления
принципов законности, децентрализации управления, самоорганизации граждан,
осуществления публично-властных полномочий на уровне, позволяющем наиболее
эффективно их реализовывать, при максимальном приближении к потребителям услуг.
Местное самоуправление
осуществляется населением самостоятельно,Это обозначает, что местное
самоуправление представляет собой самостоятельный уровень публичной власти, не
находящийся в иерархическом подчинении государственной власти,Органы местного
самоуправления в соответствии со ст. 12 Конституции Российской Федерации
не входят в систему органов государственной власти,Вместе с тем это не
исключает возможность органов государственной власти в отдельных случаях
контролировать и направлять деятельность по осуществлению местного
самоуправления,Пределы такого вмешательства устанавливаются федеральным
законодательством.
Местное самоуправление
также осуществляется населением под свою ответственность,В данном
случае речь идет о так называемой позитивной ответственности, которая
обозначает, что все последствия принимаемых в рамках осуществления местного
самоуправления решений ложатся на само население»