Учебная работа № 11352. «Диплом Мeхaнизм упрaвления зeмлeй В Республике Татарстан
Учебная работа № 11352. «Диплом Мeхaнизм упрaвления зeмлeй В Республике Татарстан
Содержание:
Содержание
Содержание 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ В РОССИИ 6
1.1. Теоретические основы системы управления земельными ресурсами 6
1.2. Нормативно-правовая база, регулирующая земельные отношения в РТ 14
1.3. Методики оценки систем управления земельными ресурсами 23
2. Анализ системы управления земельными ресурсами в РТ 29
2.1. Характеристика системы управления земельными ресурсами в РТ 29
2.3.Обоснование проблем функционирования системы управления земельными ресурсами 44
3. Пути совершенствования системы управления земельными ресурсами в РТ 55
3.1 Порядок проведения инвентаризации земель в РТ 55
3.2 Разработка программы мероприятий по совершенствованию управления земельными ресурсами в РТ 57
3.3 Эффективность проведения мероприятий по инвентаризации 60
Заключение 67
Приложение 1 75
Литература
1. Земельный кодекс Российской Федерации ред. от 9.04.2014г.
2. О земельном налоге [Текст]: письмо ФНС России от 19.07.2013 № БС-4-11/13149 (вместе с Письмом Минфина России от 16.07.2013 № 03-05-04-02/27809) // Экономика и жизнь (Бухгалтерское приложение). 2013. № 30.
3. Федеральный закон от 24 июля 2007 года ФЗ N221 «О государственном кадастре недвижимости» в ред. от 23.07.2013
4. Указ Президента РФ от 11 декабря 1993 г. N 2130 «О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. — 1993. — N50. -Ст. 4868.
5. Приказа Минэкономразвития России от 28.12.2012 N 831 «Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка, кадастровых выписок о земельном участке, о здании, сооружении, объекте незавершенного строительства и кадастрового плана территории»
6. Письмо Минфина РФ от 11.05.2010 № 03-05-05-02/33 [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
7. Лермонтов Ю.М. Постатейный комментарий к главе 31 Налогового кодекса Российской Федерации Земельный налог [Электронный ресурс] / Ю.М. Лермонтов // СПС КонсультантПлюс.
8. Атлас оценки земель Москвы / Под ред. В.А. Прорвича.- М.: Изда-тельство «Экономика», 2008.-501 с.
9. О государственном кадастре недвижимости [Текст]: федер. закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. — 2007. — № 31. — Ст. 4017.
10. Об оценочной деятельности в Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. — 1998. — № 31. — Ст. 3813.
11. Гладкий В.И. Кадастровые работы в городах.- Новосибирск: Изда-тельство Наука, 20088.- 281 с.
12. Гладкий В.И., Спиридонов В.А. Городской кадастр и его картогра¬фо-геодезическое обеспечение.- М.: Недра, 2012.- 255 с.
13. Горемыкин В.А. Российский земельный рынок: Учебное ftпракти¬ческое пособие.- М.: ИНФРА-М, 2010.-129 с.
14. Государственное регулирование земельных отношений / А.А.Вар¬ламов, Н.В.Комов, В.С.Шаманаев, В.Н.Хлыстун.- М.: Колос, 2008.-264 с.
15. Государственный учет объектов недвижимости и государственная регистрация прав на них в Петербурге. Вып. 1. / Под ред. И.А. Южанова.- СПб.: ООО Право и управление, 2009.- 197 с.
16. Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика.- М.: ИНФРА-М, 2008-382 с..
17. Дудников Ю. З. Новая система налогообложения земельных участков. // «Кадастровый вестник». 2007. №2
18. Ерофеев Б.В. Земельное право: Учебник для вузов / Под ред. акад. Г.В.Чубукова.- М.: Новый юрист, 2008.-544 с.
19. Жабин В.В. Земля и деньги.- М.: Молодая гвардия, 2008.-272 с.
20. Земельные отношения в Татарстане и Казани сегодня / Р.Т. Нагаев, Е.М. Козлова, А.Ф. Сафиуллина.- Казань: Типография Татполиграф, 2009.¬ –415 с.
21. Земельные отношения и землеустройство / В.Н. Хлыстун, Ф.И. Пальчиков.- М.: Колос, 2011.-287 с.
22. Земельные отношения и землеустройство в России / Н. Комов, А. Родин, В. Алакоз.- М.: Русслит, 2010.-287 с.
23. Земельный кадастр субъекта Федерации / Под ред. A.A. Варламо¬ва.- Пермь: Денор, 2011.-272 с.
24. Захаров В. А. Возникновение и развитие земельного кадастра. // «Кадастровый вестник». 2008. №3
25. Иванченко Г. П. Кадастровая оценка земель. // «Коммерсант». 2008. №2
26. Кобылкина И. А. Контроль на троих: правительство распределило между ведомствами надзор за землями России // «Российская газета». 23.11.2009. №4229
27. Волков С.Н. Землеустройство. Т.8. Землеустройство в ходе земельной реформы (1991-2005 годы). – М.: КолосС, 2007. – 399 с.
28. Волков С.Н., Коссинский В.В. Концепция землеустройства в Российской Федерации на современном этапе. – Каунас.: Землеустройство в странах Балтики, 2013. – с. 157-163.
29. Волков С.Н. Концепция управления земельными ресурсами и землеустройства сельских территорий в Российской Федерации/ Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. – М., 1913, № 10. – с. 6-11., № 11. – 6-9.
30. Волков С.Н. История землеустройства в России: опыт тысячелетия. – М.: ГУЗ, 2011. – 656 с.
31. Волков С.Н. Землеустройство. – М.: ГУЗ, 2013. – 992 с.
32. Комов Н.В. Российская модель землепользования и землеустройства. – М.: Институт оценки природных ресурсов, 2001. – 622 с.
33. Комов В.Н. Управление земельными ресурсами в новой России. – Казань.: РИЦ, 2011. – 568 с.
34. Строев Е.С., Волков С.Н. Земельный вопрос в России в начале ХХI века (проблемы и решения). – М.: ГУЗ, 2001. – 55 с.
35. Хлыстун, В.Н. Государство разрушило и пока не восстановило управление земельными ресурсами /В.Н.Хлыстун// Крестьянская Русь.-2009.-№ 31.
36. Хлыстун, В.Н. Нужен ли стране земельный кадастр? /В.Н.Хлыстун// Землеустройство, кадастр и мониторинг земель.– 2010.– № 7. – с. 34-36.
37. Хлыстун В.Н. О государственной земельной политике/ В.Н.Хлыстун//Экономика с.-х. и перераб. предприятий. – 2011. – № 10. – с. 1-4.
38. Хлыстун, В.Н. Состояние и тенденции развития земельных отношений в сельском хозяйстве России /В.Н.Хлыстун//Аналитический вестник Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации – 2012. – № 37(480). – С.9-12.
39. Петров В.И. Оценка стоимости земельных участков. Учебное пособие. — 2-е изд., переработанное и доп. М.: 2008. — 224 с.
40. Хлыстун, В.Н. Земельные отношения в Российском агросекторе/В.Н.Хлыстун//Отечественные записки. – 2012. – № 6.– С.2-5.
41. Хлыстун В.Н. О роли землеустройства в реализации земельной политики государства/В.Н.Хлыстун// Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. – 2013. – № 9. – с. 10-16.
42. Амелин О.А. Исторический опыт оценки земельных участков в России //Имущественные отношения в Российской Федерации. 2011. № 11.– С. 67-71.
43. Артамонов И.В. К вопросу о сложности оценки рыночной стоимости земли // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). 2013. № 2. – С. 30.
44. Губина В.С. Оценка земель сельхозназначения для целей инвестирования // Наука и бизнес: пути развития. 2013.– № 10 (28).– С. 83-87.
45. Ламерт Д.А. Системы управления и оценки земельных ресурсов в развитых странах // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2014. –Т. 3. № 2.– С. 3-11.
46. Рабинович Л.М. Земельные ресурсы как фактор эффективного развития экономики // Вестник АГТУ. Серия: Экономика.– 2013.– №2.– С.45-51
47. Тараданов Р.А. Определение размера возмещения собственнику участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд // Закон. 2014.– №2.– С.79 – 84
48. Ломакин А. Налоговые споры по начислению налога на землю [Текст] / А. Ломакин // Жилищное право. — 2013. — № 5. — С. 107—112.
49. Пантюшов О.В. Проблемы определения кадастровой стоимости земельного участка в целях налогообложения [Текст] / О.В. Пантюшев // Адвокат. — 2014. — № 2. — С. 48—53.
50. Шарипов Ю.В. Оценка земельных участков и экспертиза отчетов об оценке для оспаривания кадастровой стоимости [Текст] / Ю.В. Шарипов // Имущественные отношения в Российской Федерации. — 2013. — № 9. — С. 82—92.
51. Евсегнеев В.А. Земельный кадастр: вопросы правоприменения // Право и экономика. — N1. — 2008 . – С.5-7.
52. 6. Комментарий к ФЗ «О государственном земельном кадастре» (постатейный) / под ред. Е.А. Галиновской — М.: ЗАО Юстицинформ, 2007.
53. 7. Коротеева Л.И. Земельно-кадастровые работы. Технология и организация. Феникс, 2011. – С.9-12.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Личный вклад соискателя
Диссертационная работа представляет собой законченное научное исследование, выполненное автором самостоятельно на основе изучения научной литературы отечественных и зарубежных ученых и специалистов, а также авторских исследований, проведенных на предприятиях и в организациях города Минска.
Апробация результатов диссертации
Результаты исследования, изложенные в диссертации, докладывались, обсуждались и получили одобрение на республиканских и международных конференциях: «Проблемы теории и методологии государственного управления в трансформационном обществе» (Минск, 2001), «Модификация механизма хозяйствования предприятий в Республике Беларусь и за рубежом» (Минск, 2002), «Основы государственного управления» (Минск, 2004), «Государственное регулирование экономики и повышение эффективности деятельности субъектов хозяйствования» (Минск, 2005, 2006, 2009, 2010), «Устойчивое развитие экономики: состояние, проблемы, перспективы» (Пинск, 2008).
Опубликованность результатов диссертации
По тематике диссертации опубликовано 25 научных работ, в том числе 4 статьи в научных изданиях, соответствующих п.18 Положения о присуждении ученых степеней и присвоении ученых званий в Республике Беларусь (2 авторских листа), 12 статей в других изданиях, 9 работ в сборниках научных статей и материалах научных конференций.
Структура и объем диссертации
Диссертация состоит из введения, общей характеристики работы, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений,Общий объем работы — 133 страницы,Работа содержит 10 таблиц, 16 рисунков, 138 библиографических источников (включая 25 собственных публикаций), 7 приложений, которые занимают 18 страниц.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 «Теоретико-методические основы экономического механизма управления патентно-лицензионной деятельностью» включает исследование теоретических и методических подходов к управлению патентно-лицензионной деятельностью в инновационной экономике,В авторском понимании патентно-лицензионная деятельность — это совокупность работ по инженерному, экономическому, правовому и организационному обеспечению создания и введения в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной (промышленной) собственности.
Управление патентно-лицензионной деятельностью представляет собой систему планирования, организации, регулирования, стимулирования создания и использования интеллектуальной собственности на предприятиях.
На уровне предприятия основная задача управления патентно-лицензионной деятельностью состоит в сохранении и развитии интеллектуального потенциала как стратегического ресурса повышения его конкурентоспособности за счет коммерциализации и охраны интеллектуальной собственности.
Исходя из действия экономических законов и системных представлений о функциях управления, в работе дается содержание экономического механизма патентно-лицензионной деятельности как последовательности основных процессов патентно-лицензионной деятельности в виде девяти этапов повторяющегося цикла (рисунок 1).
Экономический механизм управления патентно-лицензионной деятельностью на предприятии — это совокупность и взаимосвязь процессов воздействия на объект управления посредством стимулирования получения интеллектуальной ренты.
Как показывают результаты исследования, функции управления применительно к патентно-лицензионной деятельности — это элементы экономического механизма управления патентно-лицензионной деятельностью,Соответственно, процессы управления патентно-лицензионной деятельностью — это детализация управленческих процедур по функциям управления,Инструменты управления патентно-лицензионной деятельности рассматриваются как регламентирующие документы в рамках управленческих процедур,Совокупность процессов и инструментов представляет собой экономическое обеспечение патентно-лицензионной деятельности.
Сущность экономического механизма патентно-лицензионной деятельности заключается в возможности получения интеллектуальной ренты, которая является источником роста стоимости предприятия и материального стимулирования персонала,Интеллектуальная рента представляет собой дополнительную прибыль от использования объектов интеллектуальной собственности,Экономическим условием образования интеллектуальной ренты являются различия в полезности используемых объектов интеллектуальной собственности по сравнению с традиционными товарами,Причиной образования интеллектуальной ренты можно назвать монополию пользователя на более ценные объекты интеллектуальной собственности в отраслях материального производства,Экономическими субъектами создания и присвоения интеллектуальной ренты являются собственники объектов интеллектуальной собственности,Предпосылками интеллектуальной ренты выступают оформление и защита прав собственности на объекты интеллектуальной собственности,Величина интеллектуальной ренты определяется разностью между прибылью от нового продукта, произведенного с использованием объектов интеллектуальной собственности, и прибылью от типичного продукта данного вида.
Рисунок 1 — Экономический механизм управления патентно-лицензионной деятельностью на предприятии
Примечание — Разработка автора.
Глава 2 «Исследование методического обеспечения экономического механизма управления патентно-лицензионной деятельностью на промышленных предприятиях Республики Беларусь» включает исследование управления патентно-лицензионной деятельностью в отечественной и зарубежной практике и его методического обеспечения.
Сравнительный анализ результатов патентно-лицензионной деятельности показал, что для большинства стран активная инновационная деятельность является определяющим условием для достижения успеха в конкурентной борьбе на внутренних и внешних рынках (таблица 1).
Таблица 1 — Результаты патентно-лицензионной деятельности в Республике Беларусь и за рубежом за 2009 год
СтранаПоказателиКоличество зарегистрированных патентов, штукКоличество зарегистрированных патентов на 10 тыс,человек, штукКоличество зарегистрированных лицензионных договоров, штукКоличество зарегистрированных лицензионных договоров на 10 тыс,человек, штукДоля нематериальных активов в активах крупных компаний, %Республика Беларусь 2 492 2,62 392 0,41 0,15-0,35Российская Федерация 50 509 3,74 1 311 0,1 до 9Украина14 1473,533960,10,2 — 5США196 4125,83157 5325,4до 80Япония 182 25814,35162 51712,8до 83Китай 63 3090,496 8900,05до 30Чехия2 3542,281 0801,04до 50
Анализ патентно-лицензионной деятельности в Республике Беларусь свидетельствует о недостаточности государственного и внутрифирменного статистического учета объектов интеллектуальной собственности»