Учебная работа № 11332. «Курсовая Муниципальная служба
Учебная работа № 11332. «Курсовая Муниципальная служба
Содержание:
Введение 3
1. Основные научные и законодательные подходы к регулированию муниципальной службы в Российской Федерации 4
2. Особенности нормативно-законодательного обеспечения государственной (муниципальной) службы 6
3. Современный статус муниципальных служащих 8
4. Особенности государственной (муниципальной) службы 13
4.1. Законодательное определение муниципальной службы и муниципального служащего 13
4.2. Поступление на муниципальную службу 15
4.3 Классификация должностей государственной (гражданской) службы 16
4.4. Квалификационные разряды 20
4.5. Ограничения и иные особенности муниципальной службы 23
Заключение 28
Литература 30
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
1.1 Понятие и особенности муниципальной службы
Муниципальная служба — это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта),[4; с.1]
В объективном смысле муниципальная служба — это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с зачислением на должность, поощрением, прохождением, отставкой и т.д,В данном аспект муниципальная служба рассматривается как комплексный правовой институт,В субъективном смысле муниципальная служба — это осуществляемая в соответствии с законодательством профессиональная деятельность лиц, занимающих оплачиваемые невыборные должности в органах местного самоуправления и реализующих принадлежащие муниципальному образованию обязанности и права.
Муниципальная служба является сложным социально-правовым институтом и имеет следующие особенности:
.она учреждается и функционирует в сфере публичной власти, носит публично-правовой характер;
2.имеет специфические задачи, связанные с обеспечением полномочий местного самоуправления;
.имеет определенную преемственность с государственной службой.
Основными задачами муниципальной службы являются:
·обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования;
·обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;
·подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления;
·защита прав и законных интересов муниципального образования.
С точки зрения задач, эта служба представлена в трех аспектах,В социальном аспекте — как профессиональное осуществление по поручению государства общественно полезной деятельности лицами; в политическом — как деятельность по реализации государственной политики, достижении целей и задач в обществе и государстве, то есть от ее стабильности и эффективности зависит устойчивость общественных отношений; в правовом — юридическое установление служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих.
Муниципальная служба представляет собой систему правовых норм, регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений,Если говорить об отличии задач муниципальных служащих от задач государственных служащих, то оно заключается лишь в уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление), т.е,качественного отличия не существует, общей для них будет цель — улучшение благосостояния общества, удовлетворение общественных интересов.
Существуют общие черты, характерные для муниципальной службы любой развитой страны:
·муниципальная служба в значительной степени интегрирована в государственный механизм, выполняет многие функции, имеющие общегосударственное значение;
·муниципальная служба функционирует под контролем центральной власти;
·исполнительские функции осуществляются профессионалами.
Принципиальным положением Федерального закона №25-ФЗ, отличающим статус муниципальных служащих от статуса государственных гражданских служащих РФ, является то, что замещение должностей муниципальной службы осуществляется на основе трудового договора (контракта), а не служебного контракта, как это предусмотрено для государственных гражданских служащих.
Правовую основу муниципальной службы составляет федеральное законодательство, законодательство субъекта Федерации и нормативно-правовые акты муниципальных образований.
В основе муниципальной службы лежат положения Европейской Хартии местного самоуправления, Конституции РФ «О правах человека и гражданина» и «Об организации и осуществления местного самоуправления»,К основным принципам муниципальной службы, закрепленных в Законе об основах муниципальной службы относятся:
·верховенство Конституции РФ, федеральных законов и законов субъектов Федерации над иными нормативными актами (инструкциями, положениями);
·приоритет прав и свобод человека и гражданина и их непосредственное прямое действие;
·самостоятельность органов местного самоуправления в пределах своих полномочий;
·профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
·ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
·равный доступ граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
·единство основных требований и положений муниципальной службы, действующих в России, с учетом местных особенностей и традиций;
·правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
·внепартийность муниципальной службы и недопустимость контроля муниципальной службы партийными и иными организациями,[4; с.1]
Принципы местного самоуправления, как перечисленные выше, так и не нашедшие отражения, способны характеризовать организацию и функционирование института местного самоуправления в Российской Федерации только в комплексе,Понимание каждого из перечисленных принципов позволяет в дальнейшем уверенно рассуждать о модели местного самоуправления и практике ее реализации в России.
Таким образом, муниципальной службой является профессиональная деятельность в органах местного самоуправления, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной, за замещение которой выплачивается денежное вознаграждение из средств местного бюджета,Отсюда следует, что главы муниципальных образований, депутаты и иные выборные лица местного самоуправления не являются муниципальными служащими.
1.2 Особенности местного самоуправления
Муниципальное управление — это социальная деятельность по целенаправленному использованию на основе закона и иных правовых актов публичной власти особой группой людей, осуществляемая на профессиональных началах,[15, с.37] Муниципальное управление является составной частью местного самоуправления
Местное самоуправление по своему содержанию представляет собой деятельность по управлению общественными делами,Деятельность населения и органов местного самоуправления по осуществлению местного самоуправления является открытой и гласной,Любая из перечисленных в законе форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления (местный референдум, муниципальные выборы, территориальное общественное самоуправление, отзыв депутата и т.д.) подразумевает максимальную открытость.
Кроме того, органы и должностные лица местного самоуправления должны обеспечивать возможность получения гражданами полной и достоверной информации о своей деятельности,Должностные лица местного самоуправления обязаны давать ответы по существу на обращения граждан.
В соответствии с Федеральным законом № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная должность — это должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей»