Учебная работа № 11267. «Курсовая Управление государственной собственностью
Учебная работа № 11267. «Курсовая Управление государственной собственностью
Содержание:
Оглавление
Введение 3
1.Теоретические основы управления государственной собственностью 6
1.1.Понятие государственной собственности. Объекты, относящиеся исключительно к государственной собственности 6
1.2.Цели, задачи и принципы управления государственным имуществом 12
2. Результативность управления государственной собственностью на региональном уровне 17
2.1.Критерии эффективности оценки результативности управления государственной собственностью 17
2.2. Повышение эффективности управления государственной собственностью на региональном уровне 22
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Список использованной литературы
1. Абалкин Т.Ю. Многообразие видов собственности и управление // ЭКО. 2016. — № 1. -С. 2-10.
2. Абдуллаев Н.А. Выбор дивидендной политики как элемента управления собственностью // Журнал для акционеров. 2017. — №4.
3. Аузан А., Крючкова П. Административные барьеры в экономике: задачи деблокирования // Вопросы экономики. 2015. — № 6. — С. 73 — 82.
4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. 4-е изд., доп. и пере-раб. М.: Финансы и статистика, 2014. — 416 е.: ил.
5. Батчиков С.А., Глазьев С.Ю. Эффективность государственного управления. М.: Кон-салтбанкир, 2016. — 848 с.
6. Бачурин А. Новое в организации хозяйственных структур // Экономист. -2017. № 2. -С. 36-47.
7. Бирюков В.А., Беднин В.Ф. Российская приватизация: первые итоги. М., 2015.
8. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Краткая экономическая энциклопедия. СПб., ТОО ТК «Петрополис», 2016. — 509 с.
9. Глазунова Н.И., Забродин Ю.М. Государственное и муниципальное управление. Справочник. Магистр, 2014. — 496 с.
10. Губанов С. Эволюция отношений собственности: Форма содержание // Экономист. — 2017.-№2.-С. 73-84.
11. Гутман Г.В., Мироедов А.А., Федин С.В. Управление региональной экономикой. М.: Финансы и статистика, 2015. — 176 е.: ил.
12. Дерябина М. Реструктуризация российской экономики через передел собственности и контроля // Вопросы экономики. 2016. — № 10. — С. 56 -.
13. Дорогов Н.В. Совершенствование государственного управления хозяйством региона в условиях многообразия форм собственности / Автореферат. Иваново, 2011.
14. Зяблюк Р. Формы собственности и подъем экономики России // Экономист. 2016. -№7.-С. 72-78.
15. Игнатова Т. В. Приватизация и развитие российского предпринимательства. Ростов на Дону: Изд-во Ростовск. ун-та, 2015. — 139 с.
16. Казанцев С.В. Государственная собственность и отношение к ней в России // ЭКО. —2017.-№5.-С. 80-91
17. Колесов Н.Д. Общественная собственность на средства производства — основное производственное отношение социализма. JL: Изд-во ЛГУ, 2014. — С. 248.
18. Комарицкий С.И. Приватизация: правовые проблемы. М.: Статут, 2011. — 94 с.
19. Корняков В. Новая модель отношений собственности (анализ современного опыта) // Экономист. 2017. — № 3. — С. 77 — 80.
20. Коуз Р. Фирма, рынок и право. М.: «Дело ЛТД» при участии изд-ва «Catallaxy», 2013.-192 с.
21. Крюков В. Совершенствование государственного управления собственностью: Организация и управление // Экономист. -2013. №3. — С. 41 — 47
22. Лапыгин Ю., Прилепский А. Реформа управления собственностью в регионе. — Владимир: Золотые ворота, 2015. -187 с.
23. Лексин В., Мильнер Б., Швецов А. Государственная собственность в динамике рыночных перемен // Российский экономический журнал. 2016. -№11. — С. 3 — 13.
24. Ломов Е.П. Практику по курсу «Технико-экономический анализ производственно хозяйственной деятельности» для студентов специальности 061100 менджмент организации / Владим. гос. ун-т. Владимир, 2011. — 52 с.
25. Маркова А.Н. История государственного управления в России. М.: ЮНИТИ, 2015. -279 с.
26. Медведев Ю.М. Единая цепь: от информации до контроля // Журнал для акционеров. -2017.-№3.
27. Мильнер Б.З. Теория организаций. М.: ИНФРА-М, 2014. 336 с.
28. 116. Мовсесян А. Стратегии государственного регулирования Экономики // Экономист. — 2016.-№ 10-С. 18-28.
29. Москвин Д., Бишток Ф. О формах собственности на средства производства // Вопросы экономики. -2015. № 12. С. 68-77.
30. Осадчая Т.Г. Собственность в трансформируемой экономике России: Автореферат диссертации. — Тамбов, 2011. 18 с.
31. Стиглиц Дж. Ю. Экономика государственного сектора / Пер. с англ. — М.: МГУ, ИНФРА-М, 2014.
32. Шупыро В. Государственное регулирование отношений собственности и приватизация государственного имущества — основа экономических реформ в России // Вестник Московского университета. Серия Экономика. -2015. № 6. — С. 32 — 42.
33. Шупыро В.М. Преобразование государственной собственности в период экономических реформ. М.: Издательский дом «ИНФРА-М», 2013. — 245 с.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
премирование, полученное из сумм чистой прибыли в результате перераспределения финансовых потоков;
делегирование конкретных полномочий органам государственной власти.
Эффективность деятельности унитарного предприятия можно оценить при помощи ресурсного показателя — общей рентабельности предприятия,Рентабельность предприятия — это комплексный показатель экономической эффективности от использования таких ресурсов, как материальных, трудовых, финансовых, а также природных богатств страны.
Отправным пунктом для расчета эффективности деятельности предприятии является проведение анализа возможностей, которые представляет собой всестороннее изучение основных параметров его функционирования.
Таблица 1.2 — Этапы проведения комплексно анализа деятельности предприятия в целях повышения эффективности его функционирования
Наименование этапаСодержание действий1.Анализ продукцииИзучение основных характеристик видов продукции, структуры спроса на производимые товары.2.Анализ внутренней структурыВыявление внутренних резервов предприятия, которые позволят обеспечить должный уровень эффективности за счет выпуска необходимого количества товарной продукции,Для проведения такого анализа необходимо собрать следующую информацию: — определить местонахождение предприятия; — изучить степень известности организации; — оценить степень производственного потенциала, технологического оборудования и временных затрат на изготовление отдельных видов продукции; — провести анализ качества выпускаемой продукции; — ознакомиться с деятельностью персонала, функциями выполняемыми ими; — рассчитать реальный уровень расходов по производству и выпуску отдельных видов продукции.3.Анализ внешней средыСбор и обработка информации о поставщиках предприятия (сырья, ресурсов, материалов), потребителях продукции,Данный анализ позволяет повысить эффективность производства за счет грамотной политики снабжения.
Решение о внедрении тех или иных проектов по производству и совершенствованию продукции основывается на следующих показателях, определяющих эффективность деятельности предприятия:
чистый дисконтированный доход — разница между всеми оттоками и притоками денежных средств, приведенными к текущему моменту времени;
индекс доходности — соотношение настоящей стоимости денежных потоков к первоначальным затратам на проект;
внутренняя норма доходности — это уровень дисконта, при котором чистая прибыль организации от реализации проекта равна нулю;
срок окупаемости проектов — период времени, в течение которого предприятие возвращает свои первоначальные капиталовложения и начинает получать прибыль.
Повысить эффективность деятельности унитарного предприятия можно за счет разграничения задач, подлежащих реализации, на первоочередные и второстепенные задачи.
Первоочередные задачи включают в себя регулирование товарных и финансовых потоков по количеству и времени, возложение которых осуществляется на службу диспетчеров предприятия.
Применяя те или иные методы управления в отношении государственных унитарных предприятий, можно отметить, что эффективное управление позволяет достичь прозрачности деятельности предприятия, обеспечить рост собираемых налогов за счет отчислений от прибыли, снизить социальную напряженность среди трудового коллектива предприятия.
Глава 3,Управление государственной собственностью в современной России
В 2000-е гг,в России в сфере динамики процессов разгосударствления характеризовались параллельным сосуществованием двух разнонаправленных тенденций.
С одной стороны, продолжался (с разной степенью интенсивности) процесс приватизации,Российским правительством ежегодно утверждались обширные прогнозные планы (программы) приватизации федерального имущества, включающие сотни ФГУП и пакетов акций (долей) в хозяйственных обществах самой различной отраслевой принадлежности,Тем не менее после 2005 г,темпы приватизации явно пошли на спад, что наглядно продемонстрировали итоги 2006-2008 гг.
Хотя за последние годы количество акционерных обществ с госучастием и ФГУП сократилось почти на 40%, это тренд, характерный преимущественно для федерального уровня,С учетом регионального и местного уровней изменение числа унитарных предприятий было разнонаправленным,Даже сокращение числа госпредприятий на федеральном уровне связано во многом с формированием «интегрированных структур» и госкорпораций,При этом приватизация и акционирование унитарных предприятий из года в год отстают от плана.
Возобновление позитивной динамики началось только в 2010 году на фоне преодоления кризисных явлений в экономике,Об этом свидетельствуют не только количественные показатели по объектам, но и бюджетные доходы,По данным Минэкономразвития России, сумма средств от продажи приватизируемого федерального имущества в 2010 г»