Учебная работа № 11222. «Курсовая Государственное управление транспортным комплексом, Липецк
Учебная работа № 11222. «Курсовая Государственное управление транспортным комплексом, Липецк
Содержание:
Введение……………………………………………………………………… 3
1 Теоретические основы государственного управления транспортным комплексом………………………………………………………………….. 5
1.1 Понятие и элементы транспортного комплекса……………………… 5
1.2 Современные методы управления транспортным комплексом в отечественной и зарубежной практике……………………………………. 8
2 Особенности транспортного комплекса России и направления его совершенствования…………………………………………………………. 12
2.1 Организационно-правовые основы государственного управления транспортом……….………………………………………………………. 12
2.2 Проблемы и перспективы развития транспортного комплекса…….. 16
Заключение………………………………………………………………….. 21
Список литературы…………………………………………………………. 22
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
2. Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О транспортной безопасности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.12.2016)// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
3. Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
4. Федеральный закон от 08.11.2007 N 261-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
5. Постановление Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 (ред. от 27.02.2017) «О Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
6. Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р (ред. от 11.06.2014) «О Транспортной стратегии Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
7. Распоряжение Правительства РФ от 29.02.2016 N 327-р «О Стратегии развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
8. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 N 81-ФЗ (ред. от 07.02.2017) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
9. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
11. Владимиров С.А., Владимиров С.А. Об основных направлениях развития мировой транспортной системы и логистики // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 12-9. – С. 1672-1680.
12. Гавриленко Н. Г. Теоретические аспекты цикличности развития транспортного комплекса / Н. Г. Гавриленко // Омский научный вестник. — 2013. – № 1 (115). – С. 48–51.
13. Горин В., Перепаков В. Транспортная политика России: мрачный опыт реформ и светлые перспективы // Экономические стратегии. – 2014. – № 2. – С. 15-19.
14. Загорский И.О. Транспортная инфраструктура. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2015. – 228 c.
15. Ларионов В.Г. Проблемы транспорта в России в свете современной логистики // Российское предпринимательство. – 2013. – № 24 (246). – С. 145-152
16. Черникова А. Е. Транспортный комплекс и его влияние на региональное развитие // Молодой ученый. – 2016. – №18. – С. 303-305.
17. Эйхлер Л. В. Методологические основы интеграции на автомобильном транспорте. – Изд-во СибАДИ, 2014. – 192 с.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
по: предмету (что), содержанию (зачем), способу хранения или преобразования
управленческих компонентов (как).
По критерию содержания,
характера и объема воздействия функции государственного управления можно
разделить на общие и специфические,Общие функции отражают основные, объективно
необходимые взаимосвязи: организация, планирование, регулирование, кадровое
обеспечение и контроль,Специфические функции отражают особенное содержание
отдельных воздействий государства: финансирование, налогообложение,
лицензирование, регулирование труда и заработной платы, кредитование,Особую
подгруппу специфических функций управления составляют внутренние управленческие
функции государственных органов: обучение законности, подготовка и повышение
квалификации.
Организационная структура
государственного управления заключает в себе определенный состав, организацию и
устойчивую взаимосвязь человеческих ресурсов, технических и других средств,
выделяемых и затрачиваемых обществом на формирование и реализацию государственных
управляющих воздействий.
Государственное управление
является повседневным и оперативным видом деятельности, осуществляется
специально уполномоченными на то субъектами управления в объеме и порядке,
определенном законом,В процессе государственного управления эти специальные
субъекты реализуют по предметам ведения и в объеме своей компетенции внутренние
и внешние функции государства не только в рамках исполнительной власти, но и в
законодательной, судебной и прокурорской сфере деятельности.
Например, законодательные
органы осуществляют такие функции государственного управления, как утверждение
государственного бюджета, осуществляют контроль его исполнения, с согласия
палат Федерального Собрания назначаются федеральные государственные служащие
категории «А».
Органы государственного
управления обеспечивают организацию как внутреннюю, так и внешнюю, в своей
сфере деятельности, по предметам ведения и в объеме компетенции и их решения, а
также обеспечиваются мерами государственного принуждения,Так, судебные органы
рассматривают и принимают решения о правомерности принятых органами
исполнительной власти, государственного управления правовых актов управления.
При этом все законодательные, судебные и прокурорские органы осуществляют
внутриорганизационное управление своими аппаратами в целях повышения
эффективности осуществления своих функций, закрепленных в конституционных
нормах.
Органы исполнительной власти,
государственного управления и значительная часть органов местного
самоуправления (реализующих в основном государственные функции) осуществляют
непосредственную, повседневную и практическую организацию общественных
процессов в государстве и обществе.
Для успешной реализации
функций управления субъекты государственного управления наделяются
распорядительными полномочиями по выработке и принятию односторонних властных
актов, которые обеспечиваются различными мерами государственного принуждения.
Государственное управление
также частично осуществляют руководители учреждений, организаций и предприятий
государственной формы собственности как нижнее звено организации управления в
административно‑политической сфере, межотраслевом комплексе, а также
административно‑правового регулирования экономической и социально‑культурной
деятельностью.
Государственное управление
как деятельность по реализации основных функций общества по объему шире, чем
исполнительная деятельность, так как государственное управление в определенном
объеме своих полномочий осуществляют Федеральное Собрание (обе его палаты –
Совет Федераций и Государственная Дума), Президент Российской Федерации, суды,
прокуратура, одноименные органы субъектов Российской Федерации, органы местного
самоуправления, а также государственные и общественные объединения в части
делегированных им для реализации государственных функций и задач.
Место и роль государственного
управления в механизме «разделения труда» определялись следующими
характеристиками:
·
государственное
управление – конкретный вид деятельности по осуществлению единой
государственной власти, имеющий функциональную и компетенционную специфику,
отличающую его от иных видов (форм) реализации государственной власти;
·
государственное
управление – деятельность исполнительно-распорядительного характера,Основным
направлением ее является исполнение, то есть проведение в жизнь законов и
подзаконных нормативных актов,Достигается эта цель использованием необходимых
юридически-властных полномочий (распорядительство);
·
государственное
управление – прерогатива специальных субъектов, обобщенно обозначаемых как
исполнительно-распорядительные органы государственной власти или же органы
государственного управления;
·
государственное
управление — исполнительная деятельность, осуществляемая в процессе
повседневного и непосредственного руководства хозяйственным, социально-культурным
и административно-политическим строительством,Непосредственность такого
руководства обусловлена тем, что именно в ведении (организационном подчинении)
органов государственного управления находилась основная масса объектов
собственности, выражая тем самым качество государства как собственника основных
средств производства;
·
государственное
управление – подзаконная деятельность, осуществляемая «на основе и во
исполнение закона»; она вторична по отношению к законодательной деятельности.[1]
Такова обобщенная характеристика
государственного управления, к которой можно добавить и некоторые иные
специфические его признаки, в числе которых:
¨
вертикальность
(субординарность, иерархичность) системы исполнительно‑распорядительных
органов;
¨
реализация
принадлежащих этим субъектам юридически-властных полномочий в
административном, то есть во внесудебном порядке;
¨
предусмотренная
действующим законодательством возможность административного правотворчества
(сочетание правоприменения с правоустановлением);
¨
включение
в механизм (систему) государственного управления не только
исполнительно-распорядительных органов, но и всех иных звеньев управленческого
аппарата (например, администрации государственных предприятий).
В таком понимании
органы государственного управления рассматривались в качестве исполнительного
аппарата государственной власти или государственной администрации, являющейся
основным звеном практической реализации законодательства, а также иных
правовых актов органов государственной власти, то есть Советов различных
уровней,В своих основных организационных проявлениях эти органы были
«привязаны» прямо или опосредствованно к системе Советов народных депутатов.
Исполнительно-распорядительную
деятельность практически осуществляли не все государственные органы, а лишь те,
которые конституционно обозначались как органы государственного управления
(специальный субъект),В общегосударственном масштабе эти органы осуществляли
государственную власть (государственно-властные полномочия) в форме
исполнительной и правоприменительной функций,Здесь виден специфический
вариант проявления государственной власти, которому отводилось особое
(самостоятельное) место в механизме «разделения труда» (функций).
Приоритетность сохранялась при этом за законодательной (правотворческой)
деятельностью.
Изложенное
позволяет обратить внимание еще на два принципиальных обстоятельства.
Первое —
государственное управление и осуществляющие его функции государственные органы
есть составная часть единого механизма государственной власти,Данное
положение необходимо особо подчеркнуть в связи с тем, что до 80-х годов
соответствующие Конституции и действующее законодательство только Советы всех
уровней относили к числу органов государственной власти,И лишь в отношении
Правительств было сделано исключение: они характеризовались в качестве
«исполнительных и распорядительных органов государственной власти»,Все иные
органы государственного управления (как, впрочем и судебные органы) вроде бы не
имели никакого отношения к механизму государственной власти, что, конечно, не
соответствовало действительности»