Учебная работа № 11222. «Курсовая Государственное управление транспортным комплексом, Липецк

Учебная работа № 11222. «Курсовая Государственное управление транспортным комплексом, Липецк

Количество страниц учебной работы: 23
Содержание:
Введение……………………………………………………………………… 3
1 Теоретические основы государственного управления транспортным комплексом………………………………………………………………….. 5
1.1 Понятие и элементы транспортного комплекса……………………… 5
1.2 Современные методы управления транспортным комплексом в отечественной и зарубежной практике……………………………………. 8
2 Особенности транспортного комплекса России и направления его совершенствования…………………………………………………………. 12
2.1 Организационно-правовые основы государственного управления транспортом……….………………………………………………………. 12
2.2 Проблемы и перспективы развития транспортного комплекса…….. 16
Заключение………………………………………………………………….. 21
Список литературы…………………………………………………………. 22
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
2. Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О транспортной безопасности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.12.2016)// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
3. Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
4. Федеральный закон от 08.11.2007 N 261-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
5. Постановление Правительства РФ от 05.12.2001 N 848 (ред. от 27.02.2017) «О Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
6. Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р (ред. от 11.06.2014) «О Транспортной стратегии Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
7. Распоряжение Правительства РФ от 29.02.2016 N 327-р «О Стратегии развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
8. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 N 81-ФЗ (ред. от 07.02.2017) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
9. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
11. Владимиров С.А., Владимиров С.А. Об основных направлениях развития мировой транспортной системы и логистики // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 12-9. – С. 1672-1680.
12. Гавриленко Н. Г. Теоретические аспекты цикличности развития транспортного комплекса / Н. Г. Гавриленко // Омский научный вестник. — 2013. – № 1 (115). – С. 48–51.
13. Горин В., Перепаков В. Транспортная политика России: мрачный опыт реформ и светлые перспективы // Экономические стратегии. – 2014. – № 2. – С. 15-19.
14. Загорский И.О. Транспортная инфраструктура. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2015. – 228 c.
15. Ларионов В.Г. Проблемы транспорта в России в свете современной логистики // Российское предпринимательство. – 2013. – № 24 (246). – С. 145-152
16. Черникова А. Е. Транспортный комплекс и его влияние на региональное развитие // Молодой ученый. – 2016. – №18. – С. 303-305.
17. Эйхлер Л. В. Методологические основы интеграции на автомобильном транспорте. – Изд-во СибАДИ, 2014. – 192 с.

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа №   11222.  "Курсовая Государственное управление транспортным комплексом, Липецк

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Различают функции государственного управления
    по: предмету (что), содержанию (зачем), способу хранения или преобразования
    управленческих компонентов (как).

    По критерию содержания,
    характера и объема воздействия функции государственного управления можно
    разделить на общие и специфические,Общие функции отражают основные, объективно
    необходимые взаимосвязи: организация, планирование, регулирование, кадровое
    обеспечение и контроль,Специфические функции отражают особенное содержание
    отдельных воздействий государства: финансирование, налогообложение,
    лицензирование, регулирование труда и заработной платы, кредитование,Особую
    подгруппу специфических функций управления составляют внутренние управленческие
    функции государственных органов: обучение законности, подготовка и повышение
    квалификации.

    Организационная структура
    государственного управления заключает в себе определенный состав, организацию и
    устойчивую взаимосвязь человеческих ресурсов, технических и других средств,
    выделяемых и затрачиваемых обществом на формирование и реализацию государственных
    управляющих воздействий.

    Государственное управление
    является повседневным и оперативным видом деятельности, осуществляется
    специально уполномоченными на то субъектами управления в объеме и порядке,
    определенном законом,В процессе государственного управления эти специальные
    субъекты реализуют по предметам ведения и в объеме своей компетенции внутренние
    и внешние функции государства не только в рамках исполнительной власти, но и в
    законодательной, судебной и прокурорской сфере деятельности.

    Например, законодательные
    органы осуществляют такие функции государственного управления, как утверждение
    государственного бюджета, осуществляют контроль его исполнения, с согласия
    палат Федерального Собрания назначаются федеральные государственные служащие
    категории «А».

    Органы государственного
    управления обеспечивают организацию как внутреннюю, так и внешнюю, в своей
    сфере деятельности, по предметам ведения и в объеме компетенции и их решения, а
    также обеспечиваются мерами государственного принуждения,Так, судебные органы
    рассматривают и принимают решения о правомерности принятых органами
    исполнительной власти, государственного управления правовых актов управления.
    При этом все законодательные, судебные и прокурорские органы осуществляют
    внутриорганизационное управление своими аппаратами в целях повышения
    эффективности осуществления своих функций, закрепленных в конституционных
    нормах.

    Органы исполнительной власти,
    государственного управления и значительная часть органов местного
    самоуправления (реализующих в основном государственные функции) осуществляют
    непосредственную, повседневную и практическую организацию общественных
    процессов в государстве и обществе.

    Для успешной реализации
    функций управления субъекты государственного управления наделяются
    распорядительными полномочиями по выработке и принятию односторонних властных
    актов, которые обеспечиваются различными мерами государственного принуждения.

    Государственное управление
    также частично осуществляют руководители учреждений, организаций и предприятий
    государственной формы собственности как нижнее звено организации управления в
    административно‑политической сфере, межотраслевом комплексе, а также
    административно‑правового регулирования экономической и социально‑культурной
    деятельностью.

    Государственное управление
    как деятельность по реализации основных функций общества по объему шире, чем
    исполнительная деятельность, так как государственное управление в определенном
    объеме своих полномочий осуществляют Федеральное Собрание (обе его палаты –
    Совет Федераций и Государственная Дума), Президент Российской Федерации, суды,
    прокуратура, одноименные органы субъектов Российской Федерации, органы местного
    самоуправления, а также государственные и общественные объединения в части
    делегированных им для реализации государственных функций и задач.

    Место и роль государственного
    управления в механизме «разделения труда» определялись следующими
    характеристиками:

    ·
    государственное
    управление – конкретный вид деятельности по осуществлению единой
    государственной власти, имеющий функциональную и компетенционную специфику,
    отличающую его от иных видов (форм) реализации государственной власти;

    ·
    государственное
    управление – деятельность исполнительно-распорядительного характера,Основным
    направлением ее является исполнение, то есть проведение в жизнь законов и
    подзаконных  нормативных актов,Достигается эта цель использованием необходимых
    юридически-властных полномочий (распорядительство);

    ·
    государственное
    управление – прерогатива специальных субъектов, обобщенно обозначаемых как
    исполнительно-распорядительные органы государственной власти или же органы
    государственного управления;

    ·
    государственное
    управление —  исполнительная деятельность, осуществляемая в процессе
    повседневного и непосредственного руководства хозяйственным, социально-культурным
    и административно-политическим строительством,Непосредственность такого
    руководства обусловлена тем, что именно в ведении (организационном подчинении)
    органов государственного управления находилась основная масса объектов
    собственности, выражая тем самым качество государства как собственника основных
    средств производства;

    ·
    государственное
    управление – подзаконная деятельность, осуществляемая «на основе и во
    исполнение закона»; она вторична по отношению к законодательной деятельности.[1]

    Такова обобщенная характеристика
    государственного управления, к которой можно добавить и некоторые иные
    специфические его признаки, в числе которых:

    ¨
    вертикальность
    (субординарность, иерархичность) системы исполнительно‑распорядительных 
    органов;

    ¨
    реализация
    принадлежащих этим субъектам юридически-властных  полномочий в
    административном, то есть во внесудебном порядке;

    ¨
    предусмотренная
    действующим законодательством возможность административного правотворчества
    (сочетание правоприменения с правоустановлением);

    ¨
    включение
    в механизм (систему) государственного управления не только
    исполнительно-распорядительных органов, но и всех иных звеньев управленческого
    аппарата (например, администрации государственных предприятий).

    В таком понимании
    органы государственного управления рассматривались в качестве исполнительного
    аппарата государственной власти или государственной администрации, являющейся
    основным звеном практической реализации законодательства, а также иных 
    правовых актов органов государственной власти, то есть Советов различных
    уровней,В своих основных организационных проявлениях эти органы были
    «привязаны» прямо или опосредствованно к системе Советов народных депутатов.

    Исполнительно-распорядительную
    деятельность практически осуществляли не все государственные органы, а лишь те,
    которые конституционно обозначались как органы государственного управления
    (специальный субъект),В общегосударственном масштабе эти органы осуществляли
    государственную власть (государственно-властные полномочия) в форме
    исполнительной  и правоприменительной функций,Здесь виден специфический
    вариант проявления государственной  власти, которому отводилось особое
    (самостоятельное) место в  механизме «разделения труда» (функций).
    Приоритетность сохранялась при этом за законодательной (правотворческой)
    деятельностью.

    Изложенное
    позволяет обратить внимание еще на два принципиальных обстоятельства.

    Первое —
    государственное управление и осуществляющие его функции государственные органы
    есть составная  часть единого механизма государственной власти,Данное
    положение необходимо особо подчеркнуть в связи с тем, что до 80-х годов
    соответствующие Конституции и действующее законодательство только Советы всех
    уровней относили к числу органов государственной власти,И лишь в отношении
    Правительств было сделано исключение: они характеризовались в качестве
    «исполнительных и  распорядительных органов государственной власти»,Все иные
    органы государственного управления (как, впрочем и судебные органы) вроде бы не
    имели  никакого отношения к механизму государственной власти, что, конечно, не
    соответствовало действительности»