Учебная работа № 10901. «Курсовая Основные функции и полномочия местного самоуправления
Учебная работа № 10901. «Курсовая Основные функции и полномочия местного самоуправления
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………..…………. 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ .………….
5
1.1. Становление местного самоуправления в России ….…….. 5
1.2. Правовое регулирование местного самоуправления …….. 9
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ……………………………….…………….…..
17
2.1. Представительный орган муниципального образования .. 17
2.2. Роль главы муниципального образования в системе органов местного самоуправления …..…………….…….…….
23
2.3. Местная администрация муниципального образования .. 27
ГЛАВА 3. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ …………………………….…………….…..
32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………….……….…. 38
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА ………….……………..………….. 41
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // «Собрание законодательства РФ», 07.09.1998, № 36, ст. 4466.
3. Декларация о принципах местного самоуправления в государствах — участниках Содружества (Принята 29.10.1994) // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. 1995. № 6. С. 85 — 89.
4. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ (ред. от 05.04.2016) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 17.06.2002, № 24, ст. 2253.
5. Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822.
6. Федеральный закон от 03 февраля 2015 г. № 8-ФЗ «О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона «»Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»» и Федеральный закон «»Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»»» // «Собрание законодательства РФ», 09.02.2015, № 6, ст. 886.
7. Федеральный закон от 02 июня 2016 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в статью 36 Федерального закона «»Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»»» // «Собрание законодательства РФ», 06.06.2016, № 23, ст. 3295.
8. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Утратил силу) // «Собрание законодательства РФ», 28.08.1995, N 35, ст. 3506.
9. Устав города Нижнего Новгорода [Электронный ресурс]: URL: http://нижнийновгород.рф/vlast/ofitsialnaya-osnova/ustav-goroda-nn/ (дата обращения: 10.11.2016).
10. Закон РФ от 06 июля 1991 г. № 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» (Утратил силу) // «»Ведомости СНД и ВС РСФСР»», 18.07.1991, N 29, ст. 1010.
11. Абазов А.Б. Представительные органы местного самоуправления в системе муниципально-правовых отношений: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2013.
12. Бондарь Н.С. Местное самоуправление и конституционное правосудие: Конституционализация муниципальной демократии в России. М.: НОРМА, 2009. 592 c.
13. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный). М.: Деловой двор. 2010. 784 с.
14. Васильев В.И. Государственная власть и местное самоуправление: продолжение спора // Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в России. М., 2014.
15. Васильев В.И. Местное самоуправление на пути централизации и сокращения выборности // Журнал российского права. 2015. № 9. С. 149 — 161.
16. Гринченко К.А. Источники муниципального права Российской Федерации / под ред. С.Е. Чаннова. М.: ДМК Пресс, 2015.
17. Еремян В.В., Федоров М.В. История местного самоуправления в России (XII –начало XX вв.) : Учебное пособие. Ч. 1. М.: РУДН, 1999. — 295 c.
18. Кидяев В. Принятые законы увеличивают доходную базу муниципалитетов // Деловой журнал губернский. 2013 № 04 (124).
19. Кокотов А.Н. Муниципальное право России: Учебник. М., 2011. С. 80.
20. Куличков А.С. Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления в системе муниципальной власти // Административное и муниципальное право. 2013. № 10 (70). С. 948-953.
21. Кутафин О.Е., Фадеев, В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. М., 2006. С. 320.
22. Материалы заседания Совета при Президенте по развитию местного Самоуправления, 26.05.2014 [Электронный ресурс]: URL: http://www.putin-today.ru/ (дата обращения: 10.11.2016).
23. Методические рекомендации по подготовке нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, направленных на реализацию положений Федерального закона от 27 мая 2014 г. № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «»Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»» и Федеральный закон «»Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»»» (разработаны Минрегионом России, 2014 г.) [Электронный ресурс]: URL: http://www.minregion.ru/ (дата обращения: 10.11.2016).
24. Овчинников, И.И. Муниципальное право Российской Федерации: учебник. М.: РАГС, 2010. 504 с.
25. Шугрина Е.С. Законодательство о местном самоуправлении: анализ состояния и тенденции развития // Муниципальное право. 2014. № 4. С. 2 — 19.
26. Якубович В.И. Глава местной администрации как должностное лицо местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2014. № 2. С. 57 — 61
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
— обеспечение потребностей населения в социально-культурных,
коммунально-бытовых и иных услугах;
— распоряжения муниципальной собственностью.
2. Обеспечение участия населения в решении
вопросов местного значения
Устав
муниципального образования закрепляет формы, порядок и гарантии
непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения,Речь
едет о таких институтах муниципальной демократии, как местный референдум,
муниципальные выборы, собрание (сход) граждан, народная правотворческая
инициатива, обращения граждан в органы местного самоуправления, а также
территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения в
осуществлении местного самоуправления.
Население —
субъект местного самоуправления,Ему как сообществу граждан, проживающих на
соответствующей территории, и каждому в отдельности гарантируется право на
осуществление местного самоуправления непосредственно и через своих
представителей, причем независимо от пола, расы, национальности, языка,
происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии,
убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Указанное право
конкретизируется через систему специальных прав, предусмотренных Конституцией:
избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в
референдуме (ч,2 ст,32); обращаться лично, а также направлять индивидуальные
и коллективные обращения в органы местного самоуправления (ст,33); знакомиться
с документами и материалами органов местного самоуправления, непосредственно
затрагивающими права и свободы гражданина (ч,2 ст,24); определять структуру
органов местного самоуправления (ч,1 ст,131); выражать мнение по поводу
изменения границ территорий местного самоуправления (ч,2 ст,131); защищать
право на местное самоуправление и образующие его права в судебном порядке
Население вносит
в органы местного самоуправления проекты правовых актов, которые подлежат
обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей
населения, а результаты рассмотрения — официальному опубликованию
(обнародованию).
Граждане
непосредственно участвуют в решении дел местного значения путем индивидуальных
и коллективных обращений, направляемых в органы местного самоуправления и
должностным лицам местного самоуправления.
3,Управление
муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления
Экономическая
основа местного самоуправления с наделением населения правами собственника —
владения, пользования и распоряжения этой собственностью,Она признается и
защищается наравне с другими формами собственности,Под муниципальной
собственностью понимается собственность муниципальных образований — городских,
сельских и иных (ч»