Учебная работа № 10750. «Контрольная Бюджетное устройство и бюджетная система РФ
Учебная работа № 10750. «Контрольная Бюджетное устройство и бюджетная система РФ
Содержание:
Содержание
1. Понятие и правовая форма государственного и муниципального бюджета.3
2. Бюджетное право и бюджетные правоотношения …………………………..8
3. Бюджетное устройство и бюджетная система РФ ………………………….12
Список литературы ……………………………………………………………..16
Нормативный правовой материал …………………………………………….18
Судебная практика ………………………………………………………………21
Список литературы
1. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. 486 с.
2. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / О.В. Врублевская и др.; под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. 3-е изд., испр. и перераб. М.: Юрайт-издат, 2004. 838 с.
3. Бюджетная система России: Учебник для вузов / под ред. Г.Б. Поляка. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. 550 с.
4. Вострикова Л.Г. Финансовое право: Учебник для вузов. М., 2005
5. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. 3-е изд., испр. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. 568 с.
6. Демин А.В. Финансовое право: предмет, метод, нормы и правоотношения. Красноярск, 1998
7. Касарева М.В. Финансовое право: общая часть: Учебник. М.: Юрист, 2000
8. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / под ред. А.Н. Козырина. М., 1999
9. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / под ред. О.В. Бобковой. М., 2005
10. Крохина Ю.А. Финансы и финансовая система // В кн.: Финансовое право: Краткий учебный курс / под ред. М.В. Карасевой. М.: НОРМА, 2001
11. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. 4-е изд., испр. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. 308 с.
12. Парыгина В.А., Браун К., Стиглиц Дж.Э., Тедеев А.А. и др. Бюджетная система России: Учебник. 3-е изд. исправ. и доп. М.: Эксмо, 2006. 752 с.
13. Преображенский Б.Г. Развитие бюджетного законодательства РФ // Журнал российского права 2002 № 5
14. Тедеев А.А., Парыгина В.А. Бюджетная система России. Учебное пособие. М., Изд-во Эксмо, 2005. 416 с.
15. Финансовое право: Учебник: 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. О.Н. Горбуновой. М., 2005
16. Финансовое право: Учебник / под ред. Н.И. Химичевой. М.: Юрист, 1999
17. Химичева Н.И. Основные принципы финансовой деятельности государства и муниципальных образований / В кн.: Финансовое право. М., 1999
Нормативный правовой материал
18. Конституция РФ от 12.12.1993г. // Российская газета, N 237, 25.12.1993
19. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3823
20. Федеральный закон от 19 декабря 2006 года № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год» // Российская газета, N 289, 22.12.2006
21. Федеральный закон от 20 августа 2004 года № 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» // Собрание законодательства РФ, 23.08.2004, N 34, ст. 3535
22. Федеральный закон от 29 декабря 1998 года № 192-ФЗ «О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики» // Собрание законодательства РФ, 04.01.1999, N 1, ст. 1.
23. Федеральный закон от 15 августа 1996 года № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, N 32, ст. 3338
24. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822
25. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 26 мая 2005 года «О бюджетной политике в 2006 году» // Парламентская газета от 26 мая 2005 г. N 93
26. Постановление Правительства РФ от 6 марта 2005 года №118 «Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана российской федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год». // Собрание законодательства РФ, 21.03.2005, N 12, ст. 1041
27. Закон Омской области 4 ноября 2000 года № 257-ОЗ «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Омской области» // Омский вестник, N 67, 04.11.2000
28. Решение Омского городского Совета от 14 ноября 2001 года № 418 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в городе Омске» // Вечерний Омск, N 143 — 144, 30.11.2001.
29. Решение Омского городского Совета от 20 сентября 1995 года № 92 «Об Уставе города Омска» // Бюллетень Омского городского Совета, N 2, 1995.
30. Постановление Омского городского Совета от 13 июня 2007 года № 75 «Об исполнении бюджета города Омска за I квартал 2007 года» // Третья столица (официальный выпуск), N 39-П, 21.06.2007
31. Распоряжение Мэра города Омска от 26 апреля 2007 года № 153-р «Об организации работы по разработке проекта бюджета города Омска на 2008 год и перспективного финансового плана города Омска на 2008 — 2010 годы» // Документ опубликован не был. КонсультанПлюс
Судебная практика
32. Определение Конституционного Суда РФ от 8 апреля 2004 года № 137-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Законодательного Собрания Ростовской области о проверке конституционности статей 15.14, 15.15, 15.16 и 23.7 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях» // Документ опубликован не был. КонсультантПлюс
33. Постановление Конституционного Суда РФ от 10 декабря 1997 года по делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области // Собрание законодательства РФ, 22.12.1997, N 51, ст. 5877
34. Определение Верховного Суда РФ № 93-Г05-20 от 9 сентября 2005 года // Документ опубликован не был. КонсультанПлюс
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
или без них.
Методика формирования Федерального
фонда финансовой поддержки регионов постоянно совершенствуется,В 1999 г.
внесены принципиальные изменения в формирование данного фонда,Они состоят в
том, что средства территориальным бюджетам выделяются на основе единой для всех
бюджетов методологии, учитывающей: 1) собственные среднедушевые доходы
территорий; 2) численность населения, проживающего на данной территории.
В 2001 году Правительство РФ
разработало комплекс мер по реформированию межбюджетных отношений,
способствующих повышению заинтересованности субъектов Российской Федерации в
максимальной мобилизации их финансовых ресурсов, оптимизации расходов и
снижению дефицитов субъектов Российской Федерации.
Формирование Федерального фонда
финансовой поддержки субъектов РФ осуществляется нарастающим итогом на
последнюю отчетную дату, предшествующую планируемому периоду, исходя из
фактических поступлений в федеральный бюджет налоговых доходов, за исключением
доходов, контроль за поступлением которых, осуществляет Государственный
таможенный комитет РФ,
Суммы, передаваемые из федерального
бюджета в бюджеты субъектов Федерации, называются трансфертами.
Трансферты регионам перечисляются
ежемесячно исходя из фактических поступлений средств в федеральный бюджет,В
2001 г,трансферты были предоставлены 76 регионам из 89.
Не получают трансфертов 9—13
субъектов Федерации,Эти регионы — доноры не имеют реальных стимулов для
принятия мер, направленных на расширение налогооблагаемой базы, поскольку
значительная часть собираемых ими средств перераспределяется в пользу не
обеспечивающих себя ресурсов субъектов Федерации.
Наряду с трансфертами сохранился
порядок выделения регионам бюджетных ассигнований на капитальные строительство
для осуществления федеральных целевых программ, а также на иные мероприятия,
согласованные на федеральном уровне.
Однако, несмотря на увеличение
средств, поступающих из федерального бюджета в бюджеты субъектов Федерации,
проблема расширения собственной доходной базы бюджетов регионов и особенно
местных органов самоуправления остается исключительно актуальной.
За последние годы на местные бюджеты
были переложены дополнительные расходы по финансированию социальной
инфраструктуры и ряд других расходов,Однако их доходная база не была
расширена.
По мнению Правительства, для
совершенствования межбюджетных отношений необходимо:
·
не
предоставлять финансовую помощь субъектам Федерации, имеющим превышение собственных
доходов над расходами;
·
оказывать
поддержку субъектам Федерации таким образом, чтобы не лишать их стимулов к
развитию собственных доходных источников;
·
упорядочить
схему группировки территорий по экономическим районам с учетом их экономического
потенциала и природных условий;
·
создать
эффективный механизм предоставления инвестиций для выравнивания уровней
социально-экономического развития регионов.
Доходы бюджетов субъектов Федерации
формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за
исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам.
Формирование доходов местных бюджетов
осуществляется за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от
федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
Основная их часть расходов отдельных
звеньев бюджетной системы осуществляется из федерального бюджета,Из этого
бюджета полностью финансируются расходы на оборону, значительная часть затрат
на финансирование государственных программ и инвестиций, предоставляются
дотации отдельным отраслям народного хозяйства, крупные средства бюджетам
территорий, погашается огромная внутренняя и внешняя задолженность страны.
В бюджетах территорий основные —
расходы на социальные цели,Расходы бюджетов всех уровней подразделяются на
расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития.
Бюджеты всех уровней должны быть
сбалансированы,При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию
подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.
В целях сбалансированности бюджетов
соответствующие представительные органы власти могут устанавливать предельные
размеры дефицита бюджета,Если в процессе исполнения бюджета происходит
превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений
доходов бюджета, то вводится механизм секвестра расходов, заключающегося в
пропорциональном снижении государственных расходов (на 5, 10, 15%) ежемесячно
по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового
года,Секвестру не подлежат защищенные статьи.
Покрытие дефицита бюджета развития
происходит также за счет выпуска государственных займов или использования
кредитных ресурсов.
Все доходы и расходы располагаются в
бюджетах по единой бюджетной классификации, представляющей собой группировку доходов
и расходов бюджета всех уровней с присвоением объектам классификации
группировочных кодов, что обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех
уровней.
В соответствии с Федеральным законом
бюджетная классификация включает:
·
функциональную
классификацию расходов бюджетов РФ;
·
экономическую
классификацию расходов бюджетов РФ;
·
классификацию
источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;
·
классификацию
источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета;
·
классификацию
видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных
образований;
·
классификацию
видов государственного внешнего долга и внешних активов РФ;
·
ведомственную
классификацию расходов федерального бюджета.
Единая бюджетная классификация
используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и
составлении консолидированных бюджетов всех уровней.
При составлении, утверждении и
исполнении только федерального бюджета используются:
·
ведомственная
классификация расходов федерального бюджета:
·
классификация
источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
·
классификация
видов государственного внешнего долга и внешних активов РФ.
Ведомственная классификация бюджетов
субъектов РФ утверждается законодательными органами субъектов РФ, а
ведомственная классификация местных бюджетов решениями соответствующих органов
местного самоуправления.
1) Классификация доходов бюджетов РФ
представляет собой группировку доходов бюджетов всех уровней и основывается на
законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов
всех уровней,Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные
виды доходов по источникам и способам их получения.
2) Функциональная классификация
расходов бюджетов РФ — это группировка расходов бюджетов всех уровней,
отражающая направление средств на выполнение основных функций государства.
3) Ведомственная классификация
расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей
распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из
федерального бюджета, а в рамках их бюджетов — по целевым статьям и видам
расходов.
4) Ведомственная классификация
бюджетов субъектов РФ представляет собой группировку расходов бюджетов
субъектов РФ, отражающую распределение бюджетных ассигнований по
непосредственным получателям средств из бюджетов субъектов Федерации.
5) Экономическая классификация
расходов бюджетов РФ — это группировка расходов бюджетов всех уровней по их
экономическому содержанию.
Законодательные (представительные)
органы субъектов РФ и органы местного самоуправления могут производить
дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации в части целевых статей
и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной
классификации.
Список
литературы
1, Дробозина Л.А»