Учебная работа № 10674. «Диплом Нормотворческая деятельность в органах местного самоуправления г. Калуги
Учебная работа № 10674. «Диплом Нормотворческая деятельность в органах местного самоуправления г. Калуги
Содержание:
«Введение 3
1. Нормотворческая деятельность как составная форма правотворческой деятельности 8
1.1. Природа, принципы и виды правотворчества 8
1.2. Понятие нормотворческой деятельности 13
1.3. Особенности нормотворческой деятельности в органах местного самоуправления 26
2. Специфика нормотворческой деятельности органов местного самоуправления на примере г. Калуга 33
2.1. Общая характеристика органов местного самоуправления г. Калуги 33
2.2. Анализ нормотворческой деятельности органов местного самоуправления г. Калуги 41
3. Тенденции развития нормотворческой деятельности органов местного самоуправления г. Калуги 56
3.1. Актуальные проблемы нормотворческой деятельности органов местного самоуправления г. Калуги 56
3.2. Совершенствование нормотворческой деятельности органов местного самоуправления г. Калуги 60
Заключение 71
Список использованных источников и литературы 76
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М.: Маркетинг, 2015. – 59 с.
2. Европейская Хартия о местном самоуправлении от 15 октября 1985 г. // СПС «Консультант Плюс».
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 29.12.2014) // СПС «Консультант Плюс».
4. Федеральный закон от 14.06.1994 № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального собрания» // СПС «Консультант Плюс», 2015.
5. Закон Калужской области от 25 июля 1995 г. № 12 «»О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области»» // СПС «Консультант Плюс».
6. Устав Муниципального образования «Город Калуга»: Принят Постановлением Городской Думы МО «Город Калуга» от 23 декабря 1997 г. № 215 // http://www.kaluga-gov.ru. Дата обращения 15.07.2015.
7. Приказ Генерального прокурора РФ от 17 сентября 2007 г. № 144 «»О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления»» // СПС «Консультант Плюс».
8. Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» // СПС «Консультант Плюс», 2015. П. 21.
9. Абдулаев М.И. Теория государства и права – М.: Магистр-Пресс, 2011. – С. 201.
10. Авакьян С.А. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации: итоги 15-летнего развития, современное состояние // Конституционный вестник: Проблемы реализации конституции. № 1(19). 2012. С. 292.
11. Андреев А.Ф. Муниципальное право Российской Федерации. – М.: КНОРУС, 2013. – С. 143.
12. Арановский К.В., Князев С.Д. Муниципальная реформа в России: развитие местного самоуправления или децентрализация государственной администрации? // Правоведение. № 2. 2013. С. 3.
13. Артюхов С.И. Система муниципального управления в Российской Федерации: Обзор исторической и современной практики. – М.: Слово, 2014. – С. 35.
14. Бондарь Н.С. Местное самоуправление и конституционное правосудие: конституционализация муниципальной демократии в России. — М.: Норма, 2012. – С. 102.
15. Бузун Е. В. Правотворчество в Российской Федерации: проблемы и перспективы // Молодой ученый. – 2012. – №4. — С. 269.
16. Бялкина Т.М. Проблемы правового регулирования компетенции местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление, 2012. — № 3. – С. 17-21.
17. В области выявлено более полутора тысяч нарушений закона в сфере нормотворческой деятельности // http://kaluga.rfn.ru/rnews.html?id=12313. Дата обращения: 15.07.2015.
18. В прокуратуре Калужской области обсудили состояние законности в сфере нормотворческой деятельности органов местного самоуправления // http://prokuror.kaluga.ru/news-2958.html. Дата обращения: 15.07.2015.
19. Васильев М. Нормотворчество в муниципальных образованиях. Электронное учебно-методическое и справочное пособие.
20. Ветров Г.Ю. Проблемы и перспективы комплексного социально-экономического развития муниципальных образований России // Государственная власть и местное самоуправление. — 2012. — № 4. – С. 12-16.
21. Гаврилов О.А. Стратегия правотворчества и социальное прогнозирование — М.: Проспект, 2013. – С. 46.
22. Государственное и муниципальное управление. Справочник / Под ред. Глазуновой Н.И., Забродина Ю.М., Поршнева А.Г. – М., 2013. – С. 58.
23. Давыдова М.Л. Локальные нормативно-правовые акты в системе российского законодательства: проблемы понятия и классификации // «Черные дыры» в Российском Законодательстве. Юридический журнал. № 2. 2013. С. 81.
24. Дитятковский М.Ю. О предметах ведения органов государственной власти и органов местного самоуправления Текст. / М.Ю. Дитятковский // Журнал российского права, 2012. — № 11. — С. 17-23.
25. Дробязко С.Г., Козлов B.C. Общая теория права – М.: Амалфея. – 2012. – С. 58.
26. Евстигнеев А.М. Европейская хартия местного самоуправления как один из основополагающих элементов системы нормативно-правового регулирования в сфере организации местного самоуправления // Актуальные проблемы правоохранительной деятельности: Материалы межрегиональной научно-практической конференции, Владимир. 21 мая 2009 г. – Владимир: Б.и., 2013. С. 49.
27. Ерофеев Б.В. Муниципальное право России: Учебник для студентов вузов. – М., 2013. – С. 108.
28. Ерохина Ю.В. Инструментальные характеристики нормативно- правовых актов как фактор энтропийного оптимума системы правореализации // Вестник Владимирского государственного педагогического университета. Вып. 12. – Владимир: Нерль, 2012. С. 133.
29. Жадобина Н.Н. История государственного управления. – СПб.: Питер, 2012. – С. 103.
30. Захаров И. В. Муниципальное право России: учебник для бакалавров рекомендован УМО. – 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2013. С. 351.
31. История Городской Думы города Калуги // http://duma.kaluga.ru/about/history/. Дата обращения: 15.07.2015.
32. Казимирчук Д.П. Концепция стабильности закона: монография. – М.: Проспект, 2013. – С. 35.
33. Кашанина Т.В. Юридическая техника – М.: ИНФРА-М, 2011. – С. 89.
34. Керимов Д.А. Культура и техника законотворчества – М., 2012. – С. 142.
35. Клименко А.В., Румынина В.В. Теория государства и права: Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Мастерство, 2014. – С. 101.
36. Кокотов А.Н., Соломаткин А.С. Муниципальное право России: Учебник. – М.: Юристъ, 2013. – С. 156.
37. Крылов П.В. Муниципальное право: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2012. – С. 75.
38. Кувшинова Е.С. , Хлюпина Н.И. Правоведение – М.: Владос, 2011. С. 120.
39. Кутафин О.Е. Правоведение. – М.: Юристъ, 2014. – 408 с.
40. Лаврик М.А., Личичан О.П. Региональная правовая система как категория современной юриспруденции // Юридический мир. Общероссийский научно-практический правовой журнал. № 2 (146). 2013. С. 55.
41. Лапин А.Е. К вопросу о реализации полномочий представительных органов местного самоуправления в Российской Федерации // Административное право и местное самоуправление. – 2014. – № 2. – С. 39-54.
42. Литягин Н.Н. Публично-правовая природа местного самоуправления, особенности его проявления в финансово-экономической сфере // Право и образование. № 1. 2012. С. 126.
43. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права – М.: Проспект, 2012. – С. 125.
44. Масловская Т. С. Нормотворчество органов местного самоуправления Российской Федерации: Монография. – Сургут, 1999, с. 156–157.
45. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права – М.: Юристъ, 20012. – С. 208.
46. Муниципальное право: Учебник для высших учебных заведений / Под ред. Ю.А. Дмитриева. – М.: Эксмо, 2014. – С. 147.
47. Надвиков В.В. Теория государства и права – М.: Юристъ, 2014. – С. 154.
48. Павлушкин А.В., Игнатюк Н.А., Замотаев А.А. Муниципальное право: Учебник для ВУЗов. – М.: Юстицинформ, 2014. – С. 203.
49. Пешин, H.JT. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели. — М.: Статут, 2011. – С. 56.
50. Пылин В.В. Муниципальное управление: Правовые аспекты. – М.: Норма, 2014. – С. 89.
51. Рой О. М. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2013. – С. 93.
52. Система муниципального управления: учебник для вузов / под ред. В.Б. Зотова. — СПб.: Питер, 2011. – С. 87.
53. Системность законодательства как фактор повышения его качества. ИГП РАН // Государство и право. — № 8. – 2011. — С. 28.
54. Улюкина И. Н. Виды нормативно–правовых актов органов местного самоуправления (краткий анализ) // Черные дыры в Российском законодательстве. — 2014. — № 2. – С. 24-28.
55. Широков А.Н., Юркова С.В. Реформа местного самоуправления: цели, задачи, первые результаты, проблемы // Муниципальная власть. – 2011. – №4. – С.22 – 30.
56. Шкатулла В.И. , Надвикова В.В. , Сытинская М.В. Правоведение – М.: Изд. центр «Академия», 2014. – С. 120.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
муниципального образования закрепляются:
1)
наименование муниципального образования;
2)
перечень вопросов местного значения;
3)
формы, порядок и гарантия участия населения в решении вопросов местного
значения, в том числе путем образования органов территориального общественного
самоуправления;
4)
структура и порядок формирования органов местного самоуправления;
5)
наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления,
должностных лиц местного самоуправления;
6)
виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и
вступления в силу муниципальных правовых актов;
7)
срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов,
членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц
местного самоуправления, а также основание и порядок прекращения полномочий указанных
органов и лиц;
8)
виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления, основание наступления этой ответственности и порядок решения
соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением
выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения
полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц
местного самоуправления;
9)
порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также
порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации;
10)
порядок внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования.
В
Уставе муниципального образования могут регулироваться и иные вопросы
организации местного самоуправления.
Федеральным
законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ определен порядок подготовки и принятия
Устава муниципального образования,Проект Устава муниципального образования,
правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30
дней до дня рассмотрения вопроса о принятии этих муниципальных правовых актов
должны быть официально опубликованы (обнародованы).
Одновременно
с этим публикуется порядок учета предложений по опубликованному проекту и
порядок участия граждан в его обсуждении, установленный представительным
органом,Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о
внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования принимаются
большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов
представительного органа муниципального образования.
Устав
муниципального образования, изменения и дополнения в него подлежат государственной
регистрации в органах юстиции в порядке, установленном Федеральным законом от
21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных
образований»,Устав муниципального образования, изменения и дополнения в него
вступают в силу после государственной регистрации и их официального
опубликования (обнародования),Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального
образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов
местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления,
вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа
муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав
указанных изменений и дополнений.
1.6
Организационные основы местного самоуправления
Организационные
основы местного самоуправления включают в себя структуру органов местного
самоуправления, порядок, формы и принципы их функционирования.
Организационные
основы не остаются неизменными,Их развитие обусловлено изменением законодательства
о местном самоуправлении, поиском оптимальных организационных моделей местного
самоуправления, форм и методов работы органов местного самоуправления.
1.7
Органы местного самоуправления: понятие, структура и виды
В
новой редакции Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ “Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” органы
местного самоуправления — это избираемые населением и /или образуемые
представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными
полномочиями по решению вопросов местного значения.
Новая
редакция Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ “Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации” включает в себя
главу 6 “Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления”,
в статье 34 закреплено, что структуру органов местного самоуправления
составляют представительный орган муниципального образования, глава
муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный
орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования,
иные органы местного самоуправления, предусмотренные Уставом муниципального
образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного
значения,Следует отметить, что наличие в структуре органов местного самоуправления
представительного органа муниципального образования, главы муниципального
образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа
муниципального образования) является обязательным.
Порядок
формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность
органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и
деятельности указанных органов определяются Уставом муниципального образования.
Наименования
представительного органа муниципального образования, главы муниципального
образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа
муниципального образования) устанавливаются соответствующим законом области,В
соответствии с п,5 статьи 34 ФЗ “Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации” структура органов местного
самоуправления, в случае создания на межселенных территориях вновь
образованного муниципального образования или в случае преобразования существующего
муниципального образования, определяется населением на местном референдуме (в
муниципальном образовании с численностью населения менее 100 человек — на сходе
граждан) или представительным органом муниципального образования и закрепляется
в Уставе муниципального образования.
Здесь
же определен и порядок проведения референдума.
1.8
Представительный орган местного самоуправления: понятие, статус и порядок
формирования
Представительный
орган местного самоуправления – выборный орган местного самоуправления, который
обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени
решения, действующие на территории муниципального образования,Особый статус представительных
органов местного самоуправления в первую очередь связан с их выборностью,Конституция
Российской Федерации устанавливает, что местное самоуправление осуществляется
гражданами… через выборные и другие органы местного самоуправления, а статья 35
«Представительный орган муниципального образования» Федерального закона от 6
октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» закрепляет их статус.
Представительные
органы наделены исключительной компетенцией, содержание которой подчеркивает
особенность их статуса по сравнению с исполнительными органами и должностными
лицами местного самоуправления, характеризует их как ведущее звено в системе
местного самоуправления,Закон не определяет срок полномочий представительных
органов, он устанавливается Уставом муниципального образования,Однако срок
полномочий депутата представительного органа местного самоуправления не может
быть менее двух и более пяти лет,В статье 35 Федерального закона от 6.10.2003
года № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации” более детально регламентируется порядок формирования
представительных органов местного самоуправления,В пункте 1 статьи 35
указанного закона закреплено, что представительный орган муниципального образования
правомочен в случае избрания в его состав не менее двух третей от установленной
численности депутатов»