Учебная работа № 10655. «Диплом Система оценки результативности профессиональной деятельности государственных гражданских служащих
Учебная работа № 10655. «Диплом Система оценки результативности профессиональной деятельности государственных гражданских служащих
Содержание:
«Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты оценки деятельности государственных гражданских служащих 6
1.1 Современные концепции организации эффективной деятельности государственных гражданских служащих и необходимость оценки их деятельности 6
1.2 Базовые правовые и процессуальные нормы, используемые для оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих 12
Глава 2. Исследование результативности профессиональной деятельности государственных служащих в Белгородском регионе 20
2.1 Анализ оценки результативности профессиональной деятельности государственных служащих в г. Белгородской области 20
2.2 Оценка эффективности деятельности государственных служащих (на примере Управления Федерального казначейства по Белгородской области) 33
Глава 3. Повышение результативности профессиональной деятельности государственных гражданских служащих 40
Заключение 45
Список использованных источников 47
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета» от 25 декабря 1993г.
2. Указ Президента России от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».
3. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации».
4. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)».
5. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-фз «О системе государственной службы Российской Федерации».
6. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 31.12.2014) “О государственной гражданской службе Российской Федерации”.
7. Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах / распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р.
8. Концепция долгосрочного социально-экономического развития.
9. Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации.
10. Методика оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации — утверждена Комиссией при Президенте РФ по вопросам совершенствования государственного управления и правосудия, протокол №1 от 18.07.2007.
11. Методический инструментарий по внедрению системы комплексной оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих. — Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Москва, 2013. 247 с.
12. Постановление губернатора Белгородской области от 13 апреля 2006 г. № 52 «О кадровом резерве на государственной гражданской службе Белгородской области».
13. Постановление правительства Белгородской области от 29 сентября 2006 г. № 202-пп «Об утверждении административного регламента проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Белгородской области».
14. Постановление правительства Белгородской области от 9 июня 2006 г. № 136-пп «О проведении аттестации государственных гражданских служащих области».
15. Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 (ред. от 23.01.2014) “О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг” (вместе с “Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций”, “Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг”, “Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг”) // “Собрание законодательства РФ”, 30.05.2011, № 22.
16. Приказ руководителя Федерального казначейства от 30.12.2014 г. №338 «Об утверждении показателей оценки результативности деятельности управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации».
17. Приказ Управления Федерального казначейства по Белгородской области от 18 августа 2010 № 125-пр «Об утверждении Порядка определения и оценки результативности деятельности федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области».
18. Распоряжение губернатора Белгородской области от 12 сентября 2005 г. № 727-р «О классных чинах государственных гражданских служащих Белгородской области».
19. Распоряжение заместителя губернатора области – руководителя аппарата губернатора области от 10 июня 2005 г. № 55 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Белгородской области».
20. Распоряжение заместителя губернатора области – руководителя аппарата губернатора области от 22 февраля 2006 г. № 15 «О проведении тестирования для сдачи квалификационного экзамена государственных гражданских служащих Белгородской области».
21. Распоряжение заместителя губернатора области – руководителя аппарата губернатора № 4 области от 1 сентября 2005 г. № 105 «О порядке проведения квалификационного экзамена государственных гражданских служащих Белгородской области».
22. Андреева Д.А. Анализ ключевых показателей результативности при оценке эффективности деятельности государственных гражданских служащих // Евразийский межрегиональный научно-аналитический журнал «Проблемы современной экономики». 2014. № 3 (51). С. 382-385.
23. Андреева Д.А. Особенности мотивации государственных гражданских служащих в процессе оказания государственной услуги // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2014. №2 (20). С.28-34.
24. Василенко В.А. К вопросу о повышении эффективности деятельности государственных служащих в условиях инновационного развития России / Научные труды северо-Западного института управления РАНХиГС. -2013. — Т. 4. Вып.3 (10). — С.8-17.
25. Вольфсон Э.Н., Драгунова Н.Е., Арутюнян С.А., Логунова Ю.Е., Дебюрократизация в процессе аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации: Журнал Вестник государственного технического университета – 2014 год, №1 (101).
26. Воронина Л.И. Эффективность и результативность государственных и муниципальных служащих. Методы оценки. // Менеджмент в государственных структурах: Альманах. 2010. С. 47-65.
27. Ганчурин В.П., Юрьева О.В. Государственная служба и кадровая политика. — Казань: Республиканский центр мониторинга качества образования, 2013. — 140 с.
28. Курбанов Р. Д. Совершенствование организационно-правовых основ государственной гражданской службы в Российской Федерации: диссертация … доктора юридических наук: 12.00.14 / [Место защиты: Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ]. – Москва, 2010.
29. Лапыгин Ю.Н., Ерашова О.В. Модели компетенций государственных гражданских служащих // Современная экономика: проблемы, тенденции, перспективы. 2013. №9. — с. 189-208.
30. Юрьева О.В., Бурганова Л.А. Профессиональная компетенция в сфере государственного и муниципального управления: монография. — Казань: Центр инновационных технологий, 2009. — с.136.
31. Юрьева О.В., Бутов Г.Н., Акмалов А.Ф. Формирование кадровых резервов в системе государственной гражданской службы. // Казанский педагогический журнал. 2013. №6. С. 140-148.
32. Кононов Е. В., Опыт развитых государств в сфере оценки и стимулирования труда государственных служащих в соответствии с результатами этой деятельности//Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. — 2010 год, №4 (24). Номер статьи: 2403. URL: http://eeeregion.ru/article/2403/
33. http://old.belgorod.roskazna.ru/publications/15698/23157
34. Оценка умственной работоспособности по Э. Крепелину http://vsetesti.ru/364/
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Таким образом, показатели результативности для государственных гражданских служащих должны отвечать следующим основным критериям:
быть четко увязаны с целями и задачами органов государственной власти;
отражать степень вклада каждого государственного служащего в достижение целей и задач;
быть сформулированы таким образом, чтобы в максимальной степени воспроизводить непосредственное влияние государственного служащего на динамику показателей результативности.
Показатели результативности деятельности государственных гражданских служащих могут представлять собой набор индикаторов различного характера,Они могут выражаться как в качественной, так и количественной форме, быть как слабоформализуемыми, так и четко квантифицируемыми,Наиболее распространенной является практика, при которой органы власти устанавливают определенные требования к показателям результативности,В большинстве практических руководств по разработке показателей отмечается, что они должны удовлетворять основным критериям «4С»:
— Четкость (Clearness),
Полнота (Completeness),
Комплексность (Complexity),
— Непротиворечивость (Consistency).
Эти требования относятся как к количественным, так и к качественным показателям,Как правило, при постановке качественных показателей органами власти издаются гиды, в которых четко определяются критерии качественной деятельности.
Также показатели результативности должны соответствовать концепции «SMART» и обладать пятью следующими свойствами,Показатели должны быть:
Конкретными (Specific);
Измеримыми (Measurable);
Достижимыми (Achievable);
Релевантными (Relevant);
Привязанными к определенному периоду времени (Time-certain).
Одной из самых сложных проблем является квантификация и формализация показателей результативности,Этот процесс важен как для целеполагания и планирования деятельности государственных гражданских служащих, так и для проведения оценки результативности и определения уровня вознаграждения,Количественные показатели результативности легче оценивать при проведении мониторинга, кроме того, они обеспечивают объективность оценки и не зависят от субъективного отношения руководителей к подчиненным.
Также одним из важных аспектов является разделение результатов деятельности гражданских служащих на непосредственные и конечные,Непосредственные результаты деятельности государственных служащих выражаются, как правило, в количественных характеристиках объема проделанной работы, а конечные — в достижении социально значимых целей и задач органов власти,При этом достижение конечных результатов показывает результативность деятельности государственного служащего с точки зрения общества, а достижение непосредственных результатов характеризует насколько эффективно и рационально государственный служащий осуществлял свою деятельность с точки зрения органа власти.
С точки зрения оценки рациональности использования ресурсов при достижении или не достижении запланированных результатов выделяются показатели, характеризующие затраты на осуществление определенной деятельности, а также личностные и профессиональные характеристики,Кроме того, обычно в особую группу выделяют показатели, характеризующие процесс выполнения должностных обязанностей государственным служащим,Обычно такие показатели обусловливают сроки или нормативы осуществления определенного рода действий,И, наконец, последняя группа показателей результативности деятельности государственных гражданских служащих, которую выделяют отдельно, это показатели влияния, характеризующие эффект воздействия гражданского служащего на управляемую подсистему или определенную целевую группу.
Наиболее распространенная классификация и типы показателей результативности деятельности государственных гражданских служащих представлены в нижеследующей таблице.
Таблица 1
Виды показателей результативности деятельности государственных гражданских служащих
Тип показателя результативностиОписаниеПримерыПоказатели входящих ресурсов (Input measures)Показатели, характеризующие затраты на осуществление определенной деятельности и (или) набор требований к профессиональным и личным навыкам государственного служащего- Объем финансовых средств, выделенных на реализацию программы — Наличие сертификатов, оценивающих знание иностранного языка — Затраты на командировкиПоказатели процессов (Process measures)Показатели, характеризующие сроки и нормативы выполнения определенной деятельности — Средняя продолжительность согласования одного проекта нормативного правового акта/документа — Количество дней отклонения от графика проведения проверок — Среднее время ожидания потребителя услуги в очередиПоказатели непосредственных результатов (Output measures)Показатели, характеризующие объем проделанной работы (оказанных услуг)- Процент рассмотренных жалоб — Число активных проектов на текущую дату — Доля проектов документов, оформленных с нарушением установленных требованийПоказатели конечных эффектов (Outcome measures)Показатели, характеризующие степень достижения целей и задач органов власти и (или) изменение в состоянии целевой группы потребителей услуг- Число погибших в автокатастрофах на дорогах, прошедших инспекцию не более года назад — Сокращение числа совершенных преступлений на 10 тыс,жителей — Доля инвалидов, прошедших программы социальной реабилитацииПоказатели влияния (Impact measures)Показатели, характеризующие эффект воздействия государственного служащего на управляемую подсистему или определенную целевую группу- Сумма средств, сэкономленных при внедрении предложения — Число граждан, удовлетворенных качеством и своевременностью оказания услуги — Процент принятых поправок в законопроект
2,Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих в России
Проводимая в настоящее время реформа государственной службы в Российской Федерации, направленная на модернизацию и улучшение деятельности органов власти, также как и большинство западных стран, предполагает практическое внедрение систем показателей результативности, преобразование государственной службы в современную и целостную систему профессиональной служебной деятельности граждан для исполнения функций и полномочий органов власти.
В соответствии с основным направлением реформирования предполагается широкое применение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности, которые позволяют в виде конкретных целевых значений качественных и количественных параметров зафиксировать особенности и степень достижения целей, выполнения задач, возложенных на государственные органы, их структурные подразделения и государственных гражданских служащих»