Учебная работа № 10629. «Курсовая Государственное регулирование социально-экономического развития региона на примере Белгородской области
Учебная работа № 10629. «Курсовая Государственное регулирование социально-экономического развития региона на примере Белгородской области
Содержание:
«Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы государственного регулирования социально-экономического развития Белгородской области………………………………5
1.1 Понятие устойчивого развития региона……………………………………5
1.2. Методы государственного регулирования экономики регионов…….…9
1.3. Стратегическое планирование регионального развития в социально-экономической сфере……………………………………………………………13
2. Практика государственного регулирования социально-экономического развития Белгородской области……………………….………………………19
2.1 Краткая характеристика региона………………………………………….19
2.2 Анализ социально-экономического развития региона………………….21
3. Пути совершенствования государственного регулирования социально-экономического развития Белгородской области…………………………….28
3.1. Целевые ориентиры, стратегические направления и задачи
региональной стратегии до 2025 года…………………………………….…28
3.2 Сценарные условия социально-экономического развития Белгородской области в долгосрочной перспективе…………………………………………29
Заключение………………………………………………………………………33
Список литературы…………………………………………………………….35
Приложение……………………………………………………………………..37
1. О концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию. Указ Президента РФ от 1 апреля 1996 г. № 440
2. Бельгисова К.В. Институциональные условия устойчивого развития регионов // Известия Российского Государственного педагогического универститета им. А.И. Герцена. 2011
3. Быстрыкин Д.В., Коренчук А.А. Устойчивое развитие предприятия как фактор стабильного развития региона // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, 2011-№ 5 – с. 140-144
4. Иогман Л.Г. Экономика региона. От кризиса к устойчивому развитию // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз, 2012 — № 7– с.14-24
5. Курнышев, В.В. Региональная экономика. Основы теории и методы исследования [Текст]: учебное пособие / В. В. Курнышев, В. Г. Глушкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2011. – 272 с.
6. Львов Д.С. Экономика развития / Д.С. Львов. М.: Экзамен, 2012 – 518 с.
7. Морозов В.В. Оптимизация инвестирования технологических инноваций как основа обеспечения устойчивого развития региона // Вестник УГТУ-УПН, 2011, № 10
8. Основные положения стратегии устойчивого развития России / Под ред. А.М. Шелехова М.: 2012 – 161 с.
9. Основы региональной экономики [Текст]: учебное пособие / Андреев А.В., Борисова Л.М., Плучевская З.В.- М.: Изд-во КНОРУС, 2009.
10. Самарина, В.П. Особенности оценки неравномерности социально-экономического развития регионов [Текст] / В.П. Самарина // Проблемы современной экономики. – 2012. – № 1 (25). – С. 300-304.
11. Шалмуев А.А. Теоретико-методологические основы устойчивого развития региона // Инновация, 2012-№ 3 – с.28-32
12. Хамидуллин Ф.Г., Хайруллов Д.С., Хоменко В.В. Тарасов В.М. Проблемы управления социально-экономическим развитием региона // Казань: Фэн. Академия наук РТ, 2011 – 212 с.
13. Янин, А. Н. Региональная экономика и управление [Текст]: учебное пособие. – Москва : Проспект, 2010. -248 с.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Развитие земельного рынка в Екатеринбурге
41
3.3,
Влияние кадастра на социальные процессы в городе
43
3.4. Проблемы
создания кадастра городских земель
44
Заключение
47
Библиографический список
49
Приложения
55
Введение
Природные
ресурсы являются национальным богатством народов, естественной основой
устойчивого социально-экономического развития, определяя, в конечном счете саму
возможность существования человека,Одним из важнейших природных богатств в
нашей стране являются земельные ресурсы,Среди земель разного назначения городские,
на которых сосредоточено основное национальное богатство, созданное трудом
человека, представляют наибольшую ценность,В условиях
административно-командной системы предприятия не были экономически
заинтересованы в рациональном использовании земельных ресурсов, их охране и
воспроизводстве, хотя такая обязанность на них возлагалась законодательством.
Более того, расходы на охрану земельных ресурсов являлись фактором, снижающим
итоговые результаты деятельности предприятия.
Бесплатность землепользования, много лет определявшая
бесхозяйственное отношение к земле в нашей стране, способствовала
расточительному, нерациональному использованию ценнейшего ресурса — городских
земель,Это приводило к гипертрофированному росту территорий городов и
промышленных комплексов и в связи с этим к необоснованному изъятию под
строительство в завышенных размерах сельскохозяйственных угодий и лесопокрытых
территорий,Увеличивалась протяженность инженерных и транспортных
коммуникаций, деградировала природная среда вокруг городов, росли стоимость
всех видов обустройства территорий и издержки эксплуатации как производственных,
так и в инженерных системах городов,Все это негативно сказывалось на эффективности
производства и удобствах проживания населения.
Переход к рыночным отношениям в сфере землепользования
связан с формированием экономического механизма, призванного соединить интересы
экономики и рационального использования земельных ресурсов,Начатая в 1991 году земельная реформа не доведена до
конца, не создана система земельного законодательства,Земельный рынок находится
в стадии становления,Отсутствует система гарантий прав на земельные участки,
что приводит к снижению интереса инвесторов,Размеры и механизм начисления
земельных платежей несовершенны, а их доля в бюджетах всех уровней мала.
Земельные отношения крайне политизированы,Перед Россией стоит сложная задача
завершения реформирования земельных отношений и создания российской
национальной системы землепользования, которая позволила бы соединить свободу
владения землей, ее эффективное использование и социальную справедливость при
распределении земли.
Выходом из такого сложного положения является определение
основных направлений государственной земельной политики и разработка
автоматизированной системы земельного кадастра,Достоверная кадастровая
информация позволяет принимать более эффективные решения на уровне города, а
также воздействовать на рынок земли и недвижимости, обеспечивать надежность
операций с землей.
Надежная информация о земле имеет исключительно важное
значение для управления земельными ресурсами, будь то развитие устойчивого
сельского хозяйства или управление развитием городов,Автоматизированные
системы ведения государственного земельного кадастра становятся очень
полезным инструментом для управления городскими землями»