Учебная работа № 10622. «Курсовая Роль органов местного самоуправления в социальном развитии территорий
Учебная работа № 10622. «Курсовая Роль органов местного самоуправления в социальном развитии территорий
Содержание:
«СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ТЕРРИТОРИИ 5
1.1. Понятие и сущность местного самоуправления 5
1.2. Роль органов местного самоуправления в управлении развитием муниципального образования 10
ГЛАВА 2. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИИ 15
2.1. Сущность социального развития территории 15
2.2. Влияние местного самоуправление на социальное развитие территории 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аганбегян А.Г. Социально-экономическое развитие России. М.: Дело, 2014. – 272 с.
2. Аитов Н.А. Социальное развитие городов. М., 2009.
3. Алексеев Ю.П., Алисов А.Н., Багрова Н.Б. Муниципальное управление и поддержка предпринимательства / Под ред. В.П. Белянского, А.Г. Воронина, Б.Т. Пономаренко. – М.: Логос. – 2011. – С. 20-21.
4. Гимаев И. Профессионализм кадров муниципальных образований – основа становления местного самоуправления // Государственная служба. – М. – 2024. – №5 (31). – С. 25.
5. Гневко В.А. Проблемы кадрового обеспечения местного самоуправления: повышение квалификации муниципальных служащих. – СПб. – 2016. – С. 7.
6. Иванов В.В., Коробова А.Н. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. – М.:ИНФРА-М. – 2012. – С. 64-65.
7. Калиниченко Л.А. Муниципальная служба: реальность и пути реформирования // Конституционное и муниципальное право. –М. – 2009. – № 1. – С. 95.
8. Киселев А.Г. Нужны ли России профессиональные государственные служащие: взгляд в XXI век // Менеджмент в России и за рубежом. – М. – 2009. – №6. – С. 16-23.
9. Лубашев Е.А. Социально-экономическое развитие российских регионов: экономика, управление, организация: монография. СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та сервиса и экон., 2009. 171 с.
10. Михеева Т. О некоторых проблемах института муниципальной службы // Государственная служба. – М. – 2012. – №4 (18). – С. 20-22.
11. Муниципальное управление и поддержка предпринимательства. – М.: Логос. – 2011. – С. 101-102.
12. О муниципальной службе в Российской Федерации: федер. закон № 25-ФЗ от 2 мар. 2007 г. // Российская газета – 2007. ‑ № 4310 – 7 марта.
13. О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области. Закон Московской области от 31 июля 1997 г. № 42/97-03.
14. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон № 131-ФЗ от 6 окт. 2003 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. ‑ 2003. ‑ № 40. ‑ С. 9500-9570.
15. Подолян Е.А. Проблема подготовки служащих в условиях муниципального заказа // Муниципальное управление в России. Теория и практика: Сборник научных трудов. – Самара: СМИУ. – 2015. – С. 184.
16. Роль органов местного самоуправления и самодеятельного населения в реализации плана стратегического развития // http://www.strateg.novo-sibirsk.ru/2004/5-0.htm
17. Сикингер И. Вопросы кадровой политики в местных органах управления западно-европейских стран // Государственная служба. Кадровая политика. Зарубежный опыт. – М. – 2015. – С. 59-60.
18. Типенко Н.Г. Органы местного самоуправления могут сами устанавливать размеры и условия оплаты труда // Отработка моделей участия гражданских институтов в механизмах оценки и развития образовательной деятельности // http://www.school-citizen.ru
19. Тощенко Ж.Т. Социальная инфраструктура: сущность и пути развития. М.: Мысль, 2010. — 206 с.
20. Федеральная целевая программа «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской федерации (2002-2010 годы и до 2015 года)» // Экономика и жизнь // http://www.akdi.ru/econom/program/region.HTM
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
исполнителем социально-культурной политики является местное самоуправление, осуществляющее
её как раз через реализацию своих полномочий в этой сфере,Важнейшую роль в
этом играет сфера социального обслуживания
Необходимо
отметить, что большинство видов социальных услуг население получает на
муниципальном уровне, поэтому активная местная социальная политика в сфере
социального обслуживания является одной из важнейших задач муниципального
развития,Именно на муниципальном уровне легче выявлять социальные и культурные
проблемы, определять круг лиц, нуждающихся в социальной помощи, развивать
систему социальных служб, улучшать качество предоставляемых социальных услуг,
повышая тем самым эффективность функционирования социальной сферы на местном
уровне,
Формирующаяся
социальная политика России декларирует стремление защитить от жесткого
воздействия рынка наиболее уязвимые категории и способствовать экономической
активизации различных слоев населения,При этом государство стремится
освободиться от функции непосредственного предоставления гражданину социальных
услуг, отводя себе роль законодателя и посредника,Такое положение связывается,
прежде всего, с важнейшей тенденцией модели социальной политики — ее муниципализацией.
Проблемы
социально-культурного развития муниципального образования в настоящее время
обусловлены не только общим состоянием экономики, ходом и результатами
социальных, экономических реформ, но также и состоянием материальных и
финансовых ресурсов, как в отдельно взятых муниципальных образованиях, так и в
Российской Федерации в целом,Таким образом, правовое регулирование вопросов
финансирования мер социального обслуживания заслуживает особого внимания.
Передача функций федеральных органов государственной власти по обеспечению
социальной защищенности лиц, нуждающихся в социальной защите, на уровень
органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного
самоуправления требует детального разграничения компетенции между всеми
вышеперечисленными органами и решения вопросов финансового обеспечения
переданных полномочий,
Следует
также отметить, что в период реформирования сферы социального обслуживания не
решены многие вопросы, касающиеся деятельности органов местного самоуправления.
Муниципальное правотворчество, с одной стороны, ограничено рамками соответствия
федеральному и региональному законодательству, с другой — может дополнять
действующее законодательство и вводить дополнительные виды помощи и услуг.
Однако громоздкость действующего социального законодательства, отсутствие у
органов местного самоуправления достаточного опыта в правовом регулировании
сферы социального обслуживания влияет на качество муниципальных правовых актов,
их соответствие правовым актам Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации,Указанные практические и теоретические проблемы определяют
формулировку и актуальность темы курсовой работы.
Объектом
данной работы выступает система местного самоуправления в РФ на современном этапе
Предметом
исследования выступает: совокупность полномочий органов местного самоуправления
в социально-культурной области.
Целью
исследования являлся анализ полномочий органов местного самоуправления в сфере
социально-культурного обслуживания населения в Российской Федерации, выявление
проблем в сфере реализации выполняемых органами местного самоуправления
полномочий в социально-культурной области,
Для
достижения данной цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
—
рассмотреть систему местного самоуправления в России на сегодняшний день
—
дать понятие термину «полномочия»
—
изучить взаимоотношения органов государственной власти и органов местного
самоуправления в решении проблем социально-культурного обслуживания;
—
рассмотреть института культуры на муниципальном уровне;
—
исследовать вопросы правового регулирования деятельности органов местного
самоуправления в сфере социального обслуживания населения;
—
уточнить полномочия органов местного самоуправления в сфере социального
обслуживания населения и порядок их реализации;
—
проанализировать и сделать выводы по реализации полномочий органов местного
самоуправления в социальной и культурной сферах, по соответствию объёмов полномочий
органов местного самоуправления в социально-культурной области задачам, которые
стоят перед ними; по состоянию законодательства регулирующее эту область;
В
отечественной науке внимание социально-культурным проблемам муниципальных
образований уделяется лишь в последнее время,Связано это, прежде всего, с тем,
что муниципальное право является новой, развивающейся отраслью права,
Для
решения поставленных выше задач были изучены и проанализированы различные
источники информации.
Развитие
местного самоуправления в России, модели МСУ были рассмотрены на основе работ
таких авторов как Жадобиной Н.Н,«История государственного управления»,
Артюхова С.И,«Система муниципального управления в Российской Федерации: Обзор
исторической и современной практики.»
Понятие
«полномочии» достаточно подробно и четко раскрыто в работе Кутафина О.Е., Фадеева
В.И,«Муниципальное право России».
В
последнее время особую актуальность приобретает разработка общих принципов
разграничения правотворческой компетенции государственной власти и местного
самоуправления, что отражается в научных исследованиях Л.Н»