Учебная работа № 10477. «Курсовая Экономическая основа местного самоуправления
Учебная работа № 10477. «Курсовая Экономическая основа местного самоуправления
Содержание:
«Введение 3
1. Понятие и развитие экономической основы местного самоуправления 5
1.1. Понятие «экономическая основа местного самоуправления» 5
1.2. Развитие экономической основы местного самоуправления 9
2. Муниципальная собственность как основной элемент экономической основы местного самоуправления 17
2.1. Понятие и состав муниципальной собственности 17
2.2. Порядок формирования муниципальной собственности 29
Заключение 34
Список использованных источников и литературы 36
Список использованных источников и литературы
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета, № 237, 25.12.1993.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Российская газета. № 238-239, 08.12.1994.
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 30.12.2015) Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации // Российская газета. № 202, 08.10.2003.
Литература
4. Акмалова А.А. Муниципальное право России. М., 2015.
5. Андриченко Л.В. Новое о местном самоуправлении // Журнал российского права. — 2015. — № 11. — С. 163 — 166.
6. Баженова О.И. К проблеме преобразования муниципальных образований в рамках современной концепции пространственного развития экономики // Государственная власть и местное самоуправление. — 2013. — № 3. – С. 32.
7. Баженова О.И. Об отдельных экономических и муниципальных предпосылках преодоления кризиса сельских территорий // Государственная власть и местное самоуправление. — 2015. — № 4. – С. 30.
8. Бялкина Т.М. Компетенция местного самоуправления: проблемы теории и правового регулирования: Автореф. дис. … докт. юрид. наук. Саратов, 2007.
9. Васильев В.И. Муниципальное право России. М., 2013.
10. Гончаров В.В. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, как элемент финансово-экономических основ местного самоуправления в России // Административное и муниципальное право. — 2011. — № 9. — С. 52 — 54.
11. Запорожан А.Я. Экономическая основа местного самоуправления // Управленческое консультирование. — 2015. — № 2. — С. 132 — 140.
12. Зюзина Т.Е. Муниципальная реформа и развитие экономической основы местного самоуправления // Современное право. — 2015. — № 8. — С. 45 — 50.
13. Кеня И.А. Экономическая основа местного самоуправления: понятие и особенности правового регулирования // Муниципальная служба: правовые вопросы. — 2014. — № 3. — С. 20 — 23.
14. Кеня И.А. Экономическая основа местного самоуправления: понятие и особенности правового регулирования // Муниципальная служба: правовые вопросы. — 2014. — № 3. – С. 61-66.
15. Климанова А.Ю. Проблемы определения правового содержания понятия «экономическая основа местного самоуправления» // Административное и муниципальное право. — 2012. — № 1. — С. 57.
16. Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели. М., 2015. — С. 8.
17. Тимофеев Н.С. О смысле современных моделей местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. — 2013. — № 7. – С. 12-17.
18. Тюхтенев А.С. Экономическая (материальная) основа местного самоуправления в Российской Федерации: теоретико-правовой аспект. Дисс. … канд. юрид. наук. М., 2006.
19. Усманова Р.М. Характеристика экономической основы системы местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. — 2015. — № 3. — С. 32.
20. Чердакова Л.А. Теоретико-правовые основы права муниципальной собственности // Конституционное и муниципальное право. — 2009. — № 23. – С. 12-15.
Судебная практика
21. Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010. О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав // Бюллетень Верховного Суда РФ. № 7, июль, 2010.
22. Постановление ФАС Московского округа от 14.06.2013 по делу № А41-35686/10 // [Интернет-ресурс]: [Электронный ресурс]: СПС «Консультант плюс».
23. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 11.09.2012 по делу № А46-14238/2011 // [Интернет-ресурс]: [Электронный ресурс]: СПС «Консультант плюс».
24. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 15.10.2015 № Ф05-14187/2015 по делу № А41-16842/15 // [Интернет-ресурс]: [Электронный ресурс]: СПС «Консультант плюс».
25. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 15.12.2015 № Ф06-3804/2015 по делу № А57-617/2015 // [Интернет-ресурс]: [Электронный ресурс]: СПС «Консультант плюс».
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
образом, они касаются разграничения государственной собственности между
субъектами управления и полномочий по формированию доходов от использования
объектов собственности, а также методологии ценообразования на объекты
муниципальной собственности.
Цель данной курсовой работы состоит
в изучении муниципальной собственностью как социально-экономической основы
местного самоуправления.
В задачи работы входит:
1.Определить состав и объекты муниципальной
собственности в РФ.
2.Изучить порядок правового регулирования
управления муниципальной собственностью.
3.Показать особенности управления муниципальной
собственностью на примере г.Санкт-Петербурга.
Теоретической и информационной базой работы послужили законодательные
и нормативные акты Российской Федерации, г.Санкт-Петербурга, труды таких
авторов, как А.Амирбеков, Б.Андреев, Е.Г.Анимица, А.Т.Тертышный, В.Беленький, В.Васильев и др,
Глава 1,Становление и развитие
института муниципальной собственности
1.1.Понятие и состав муниципальной
собственности
Собственность представляет собой
исторически определённую общественную форму присвоения материальных благ,
прежде всего, средств производства[3].
Желание присваивать и обладать всегда было присуще человеку по своей природе.
Поэтому вполне логично будет заявить, что с древнейших времен преступления
против собственности составляли немалую часть всех преступных деяний,
совершаемых людьми.
Право собственности являясь гражданско-правовой категорией,
подробно урегулировано в гражданском законодательстве,Оно составляет основную
юридическую предпосылку и результат нормального имущественного оборота.
Конституция РФ (ст.35) и Гражданский кодекс РФ
(ст.209), раскрывая содержание права собственности, определяет его как
совокупность прав владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственность в современном обществе является
ценностью, которая, безусловно, защищается различными отраслями права.
Муниципальное право в данном случае не исключение.
Со времени становления российской
государственности и вплоть до петровских времен управление государственными
имуществами находилось в ведомстве Приказов — органов центрального управления.
Реформы Петра Великого, направленные на централизацию и коллегиальность решения
вопросов управления Россией, привели к созданию Сената, и в помощь ему,
Коллегий, заменивших Приказы.
По вступлении на престол Император Александр 1
предпринимает ряд реформ во всех отраслях государственного управления, в том
числе в области государственного хозяйства России,В 1802 году на смену
Приказам приходят министерства.
При учреждении министерств создание отдельного
ведомства для надзора за государственными имуществами не предусматривалось,Эти
функции распределялись между подразделениями Министерства внутренних дел и
Министерства финансов.
Желая упорядочить управление государственными имуществами,
государственными крестьянами (землями, им принадлежавшими), Александр 1
учреждает 8 декабря 1811 при Министерстве финансов особый Департамент
Государственных имуществ.
Департамент явился началом сосредоточения
управления государственными имуществами и государственными крестьянами,
переданными из разных учреждений и ведомств.
26 декабря 1837 года вышел Указ Александра I об
учреждении Министерства государственных имуществ, которому передаются дела по
управлению государственными имуществами и государственными крестьянами.
В 1843 году в состав Министерства переходит из
финансового ведомства Лесной департамент вместе с Корпусом лесничих,В 1845
году образуется Департамент лесного хозяйства, который в 1866 году преобразован
в Департамент земледелия и сельской промышленности.
В 1894 году ведомство было преобразовано в
Министерство земледелия и государственных имуществ,В мае 1905 года оно снова
меняет статус — реорганизуется в Главное управление землеустройства и земледелия,
в котором сосредоточилось все дело осуществления столыпинских аграрных
реформ.
В октябре 1915 года Главное управление
вновь преобразуется в Министерство.
Министерству государственных имуществ вверялось
управление государственными имуществами (казенными землями, казенными оброчными
статьями, лесами казенного ведомства); общий надзор за исполнением повелений о
сбережении лесов и поощрение лесоразведения и устройства лесов на землях
частных владельцев; заведование «предметами сельского хозяйства»; заведование
кустарными промыслами; попечение над некоторыми категориями населения,
организация управления государственными крестьянами, которое бы повысило их
благосостояние.[4]
В современной России институт муниципальной
собственности впервые получил свое закрепление в Законе «О собственности в РФ»
1990 г., Законе «О местном самоуправлении в РФ» 1991 г.,[5] в Конституции РФ
1993 г,(часть 2 статьи 8),В соответствии со статьей 8 Конституции Российской
Федерации признается и защищается наряду с другими формами собственности
муниципальная собственность,Статьей 132 Конституции России установлено право
органов местного самоуправления самостоятельно управлять муниципальной
собственностью.
В настоящее время понятие муниципальной
собственности, порядок ее образования, а также порядок владения, пользования и
распоряжения ею определяются Гражданским Кодексом Российской Федерации, законом
Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации» и другими федеральными и региональными законами.
Согласно статье 215 Гражданского Кодекса
Российской Федерации: «имущество, принадлежащее на праве собственности
городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям,
является муниципальной собственностью».
Наличие муниципальной собственности — одно из
важных условий успешного существования муниципального образования.
Муниципальная собственность наряду с имуществом, находящимся в государственной
собственности и переданным в управление органам местного самоуправления,
составляет экономическую основу местного самоуправления,Вместе с тем в
соответствии со статьёй 61 Федерального закона «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации», отсутствие муниципальной
собственности на территории муниципального образования не является основанием
для упразднения или преобразования муниципального образования либо отказа в
образовании нового муниципального образования.
Субъектом права муниципальной собственности
являются муниципальные образования,В соответствии с определением, содержащимся
в статье 1 Закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации», муниципальное образование это городское
или сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией,
часть поселения, иная населенная территория в пределах которых осуществляется
местное самоуправление,В Санкт-Петербурге субъектом права муниципальной
собственности являются города, муниципальные округа и поселки.
Объекты права муниципальной собственности,Круг
объектов права муниципальной собственности законодательно ограничен»