Учебная работа № 10447. «Контрольная Этапы становления местного самоуправления в России
Учебная работа № 10447. «Контрольная Этапы становления местного самоуправления в России
Содержание:
«Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
1. Муниципальные реформы Екатерины II 1785 года………………………….4
2. Реформы местного самоуправления Александра II………………………….6
3. Положения о земском и городском самоуправлении 1890, 1892 годов…….8
Задача……………………………………………………………………………..10
Тесты………………………………………………………………………………12
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованной литературы……………………………………………14
Задача.
Депутат городской Думы был задержан сотрудником полиции за нарушение правил дорожного движения и подвергнут штрафу. Считая действия сотрудника полиции неправомерными, депутат обратился с заявлением к прокурору с просьбой о привлечении к ответственности этого сотрудника полиции. Проанализируйте сложившуюся ситуацию.
Тесты.
1. Изменение границ территорий, на которых осуществляется местное самоуправление, не допускается без учета:
а) мнения главы местного самоуправления
б) мнения населения
в) решения представительного органа местного самоуправления
г) согласия губернатора субъекта
2. Местные бюджеты утверждаются:
а) главой местного самоуправления
б) представительным органом местного самоуправления
в) губернатором субъекта Российской Федерации
г) законодательным органом власти субъекта Российской Федерации
Список использованной литературы.
1) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 5 октября 2015 г.) // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
2) Кодекс административного судопроизводства Российской Федера-ции от 8 марта 2015 г. № 21-ФЗ (ред. от 29 июня 2015 г.) // Собрание законодательства РФ. 09.03.2015. № 10. Ст. 1391.
3) Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 5 октября 2015 г.) // Собрание законодательства РФ. 06.10.2003. № 40. Ст. 3822.
4) Гожев К.М., Текеева Л.Д. Особенности организации и значение земского самоуправления в дореволюционной России // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2012. № 5. С. 221-229.
5) Евланова Е.Е. История образования и развитие местного самоуправления (земств) в России в период середины XIX – начала XX в. // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2010. № 1. С. 21-27.
6) Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: учебное пособие. — М.: Юстицинформ, 2009. (СПС КонсультантПлюс).
7) Исаев И.А. История государства и права России: Учебник. — М.: Юристъ, 2011. — 800 с.
8) История государства и права России. Учебник / Под ред. Ю.П. Титова. — М.: «ТК Велби», 2011. — 576 с.
9) Кеня И.А. Исторические аспекты правового регулирования местного самоуправления // История государства и права. 2008. № 11. С. 36-38.
10) Красильников С.В. Формирование органов местного самоуправления и система выборов в Российской империи в XVIII веке // История государства и права. 2008. № 8. С. 13-15.
11) Муниципальное право России: учебник / Отв. ред. С.А. Авакьян. — М.: Проспект, 2009. (СПС КонсультантПлюс).
12) Павленко Н.И., Андреев И.Л., Федоров В.А. История России с древнейших времен до 1861 года. — М.: «Высшая школа», 2010. — 536 с.
13) Тихомирова Г.В. Исторический опыт Земской реформы 1864 г. // История государства и права. 2006. № 10. С. 28-30.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
представляла собой единое государство с централизованным управлением,Глава
государства – великий князь – издавал общегосударственные законы, имел право
объявлять войну и мир, осуществлял международную политику.
Управление регионами первоначально
осуществляли местные лидеры (племенные вожди как Мал Древлянский или
приглашенные варяги как Рогволд Полоцкий), которые вершили в своих княжествах
суд, охраняли границу, собирали дань.
Основным органом государственной
администрации в Древней Руси была дружина,Служилые люди делились на старшую и
младшую дружину.
Высшим органом городского самоуправления
являлось вече,Вече заключало ряд с князем, принимало решение о наборе
ополчения,Состав веча определялся местными обычаями.
На уровне местного управления существовали
должности тысяцкого и посадника, которые в некоторых городах были выборными.
Первоначально тысяцкий был начальником, стоявшим во главе тысячи воинов,По
другим сведениям тысяцкий означал главу тысячи горожан,Тысяцкий обычно отвечал
за оборону городской крепости, осуществлял городской суд,Посадник стоял во
главе посада, городского района за стенами крепости,Посадник осуществлял
гражданское руководство на подчиненной территории,Значение посадников
варьировалось в зависимости от города,В некоторых городах посадник (Новгород,
Псков) – выборная должность, представитель местного самоуправления,В других
городах (Владимир) посадник мог быть представителем старшего города или
удельного князя,В этом случае посадников могло быть несколько, их полномочия
были равны полномочиям наместников.
Земская община – основа местного
самоуправления, участвовала в судебных разбирательствах, распределении земли.
Все вольные подданные великого князя по
средневековому праву имели право отъезда, т,е,могли по собственному желанию
поменять место службы и отъехать в другое государство [1; c»