Учебная работа № 10276. «Курсовая Анализ полномочий органов государственной власти в области местного самоуправления

Учебная работа № 10276. «Курсовая Анализ полномочий органов государственной власти в области местного самоуправления

Количество страниц учебной работы: 36
Содержание:
«Введение 3
Глава 1. Особенности местного самоуправления 6
1.1 Этапы становления и развития законодательства о местном самоуправлении 6
1.2 Предмет и предел муниципально-правового регулирования 13
Глава 2. Анализ полномочий органов государственной власти в области местного самоуправления 21
2.1 Общие полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области местного самоуправления 21
2.2 Особенности государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления 28
Заключение 33
Список использованных источников 35
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 №315-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, №32, ст. 3301.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 06.10.2003. № 40. Ст. 3822
3. Федеральный закон Российской федерации от 06.10.1999 №184-ФЗ Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 23.03.2007 №37-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, №42, ст. 5005.
4. Антонова Н.А. Разграничение полномочий между Федерацией и субъектами РФ в сфере регулирования местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2015. N 4. С. 64 — 67.
5. Беликов П.П., Гребенникова А.А., Зюзин С.Ю., Мокеев М.М., Наумов С.Ю., Свищева В.А., Шишелова С.А. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (постатейный) / под ред. Л.П. Жуковской // СПС КонсультантПлюс. 2015.
6. Белоусова Е.В. О соотношении категорий «компетенция», «полномочия» и «предметы ведения» в системе местного самоуправления // Административное и муниципальное право. 2013. N 2. С. 124 — 131.
7. Гринченко К.А. Источники муниципального права Российской Федерации / под ред. С.Е. Чаннова. М.: ДМК Пресс, 2015. 208 с.
8. Гулина В.В. Некоторые проблемы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 11. С. 20 — 23.
9. Дементьева О.А. Соответствие ресурсов местных бюджетов полномочиям местного самоуправления: декларация и реальность // Законодательство и экономика. 2013. N 2. С. 5 — 16.
10. Ким Ю.В. Системные эффекты несистемных решений: о тенденциях развития системы местного самоуправления в современной России // Конституционное и муниципальное право. 2015. N 5. С. 67 — 73.
11. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный) / И.В. Бабичев, В.В. Волков, А.В. Мадьярова и др.; под ред. И.В. Бабичева, Е.С. Шугриной. 2-е изд., перераб. и доп. М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2015. 672 с.
12. Курячая М.М. Опрос граждан как форма участия населения в решении вопросов государственного управления в субъектах Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2015. N 5. С. 39 — 46.
13. Мадьярова А.В. Принципы и критерии определения государственных полномочий, которые могут передаваться органам местного самоуправления. М., 2010. — 346с.
14. Маршалова А.С. Система государственного и муниципального управления. – СПб.: Омега-Л, 2008. – 128 с.
15. Местное самоуправление и муниципальное управление / Под ред. А.С.Прудникова, Д.С.Белявского. М.: Юнити, 2009. – 399 с.
16. Михайлова Е.Д., Калмыкова Е.А. Органы прокуратуры осуществляют мониторинг федерального законодательства для совершенствования нормативных правовых актов // Прокурор. 2015. N 3. С. 67 — 70.
17. Михеева И.В., Невельская Л.А. Местное самоуправление в России: проблемы и перспективы правовой регламентации // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. N 3. С. 19 — 25.
18. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления. – М.: Юнити, 2008. – 575 с.
19. Сапожников А.А., Семкина О.С., Мокрый В.С. Государственное и муниципальное управление: реализация реформ. – М.: КноРус, 2008.–216 с.
20. Тимофеев Н.С. Традиции, инновации и заимствования в контексте современных реформ местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2012. N 1. С. 18 — 27.
21. Усманова Р.М. К вопросу о сфере и пределах муниципально-правового регулирования // Конституционное и муниципальное право. 2013. N 6. С. 39 – 57
22. Чакалова М.С. Привлечение органов местного самоуправления к ответственности за осуществление государственных полномочий: некоторые аспекты законности // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. N 7. С. 28 — 29.
23. Шугрина Е.С. Законодательство о местном самоуправлении: анализ состояния и тенденции развития // Муниципальное право. 2014. N 4. С. 2 — 19.

»

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа №   10276.  "Курсовая Анализ полномочий органов государственной власти в области местного самоуправления

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    При этом
    они вправе:

    •   останавливать
    транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления
    ими, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз;

    •   использовать в
    установленном порядке специальные технические и транспортные средства для
    выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения, контроля за
    техническим состоянием транспортных средств и дорог,В-пятых, сотрудники ГИБДД
    решительно пресекают неправомерные действия,Законодатель позволяет им
    использовать большой арсенал пресекательных средств,Среди надзорных служб
    страны ни одна не обладает столь широкими полномочиями по пресечению нарушений
    и наказанию виновных,Это обусловлено и значением безопасности дорожного
    движения, и тем, что сотрудники ГИБДД служат в милиции и наделены
    соответствующими правами,Они вправе:

    •   давать предписания об
    устранении нарушений;

    •   приостанавливать
    проведение на дорогах работ, осуществляемых с нарушением требований правовых
    актов;

    •   запрещать при
    несоблюдении требований по обеспечению безо­пасности дорожного движения
    перевозку крупногабаритных, тяжеловесных или опасных грузов, а также движение
    общественного транспорта по установленным маршрутам;

    •   запрещать эксплуатацию
    автомототранспортных средств, прицепов, тракторов и других самоходных машин,
    троллейбусов и трамваев при наличии неисправностей, предусмотренных
    соответствующими правилами, а также эксплуатацию транспортных средств, не
    прошедших государственный технический осмотр, не имеющих укрепленных на
    установленных местах государственных регистрационных знаков, до устранения
    причин, послуживших основанием для такого запрещения;

     •    изымать документы на
    право управления транспортными средствами и на провозимый груз;

    •   отстранять от управления,
    доставлять лиц, управляющих транспортными средствами в нетрезвом состоянии, в
    медицинские учреждения для освидетельствования;

    •   осуществлять
    административное задержание и личный досмотр граждан, совершивших
    административное правонарушение, осмотр транспортных средств и грузов;

    •   осуществлять задержание
    транспортных средств с помещением их в специально отведенные места до
    устранения причин задержания,Как сотрудники милиции, сотрудники ГИБДД
    применяют специальные меры пресечения: физическую силу, дубинки, наручники,
    огнестрельное оружие и др.

    В-шестых, ежегодно ГИБДД
    привлекает к административной ответственности миллионы граждан,Так, только за
    1 полугодие 1999 г,было оштрафовано почти 20 млн,лиц, лишены прав 20 тыс.
    водителей,Сотрудники ГИБДД вправе применять ко всем участникам дорожного
    движения такие взыскания, как предупреждение, штраф, а к водителям — еще и
    лишение прав на управление транспортными средствами.

    Поскольку ГИБДД является
    составной частью милиции, помимо выполнения общих для любого административного
    надзора видов деятельности, она осуществляет и специфическую — милицейскую
    деятельность,Это, например:

    •   сопровождение
    транспортных средств с ценными грузами, детьми и др.;

    •   регулирование дорожного
    движения, обеспечение организации движения транспортных средств и пешеходов в
    местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий;

    •   проведение работ по
    розыску угнанных и похищенных автомо­тотранспортных средств;

    •   осуществление неотложных
    действий на месте дорожно-транспортного происшествия, в том числе принятие мер
    по эвакуации людей и оказании им до врачебной медицинской помощи,
    транспортировке поврежденных транспортных средств и охране имущества,
    оставшегося без присмотра;

    •   проведение дознания по
    делам о преступлениях против безопасности дорожного движения и преступлениях,
    связанных с эксплуатацией транспортных средств.

    В целом можно выделить следующие
    основные задачи и функции которые выполняет Министерство транспорта Российской
    Федерации в области государственного регулирования, контроля и надзора:

    — организует по согласованию с
    Министерством внутренних дел Российской Федерации стационарные пункты, на
    которых производится весовой контроль транспортных средств; согласовывает
    вопросы организации стационарных постов органов внутренних дел на федеральных
    автомобильных дорогах;

    — организует и проводит в установленном
    порядке в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации
    транспортных средств, стационарных и передвижных контрольных пунктах, в
    аэропортах, на аэродромах, в морских  портах, речных портах, открытых для
    международных сообщений, государственный контроль за соблюдением гражданами и
    организациями, осуществляющими международные перевозки пассажиров и грузов,
    законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской
    Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

    —  организует и осуществляет в случаях
    и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации,
    лицензирование соответствующих видов деятельности, надзор за соблюдением
    лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности лицензионных
    требований и условий;

    — осуществляет функции компетентного
    органа Российской Федерации по перевозке опасных грузов воздушным, морским,
    внутренним водным, автомобильным и промышленным транспортом;

    — организует и координирует работу
    специализированных организаций при разливах нефти и нефтепродуктов в море и на
    внутренних водных путях с судов и объектов независимо от их ведомственной и
    национальной принадлежности;

    —  организует государственную
    регистрацию гражданских воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания,
    а также в случаях, установленных федеральными законами, прав собственности,
    иных вещных прав на них и сделок с ними;

    -и т.д.[3]

    Все названные контрольно-надзорные
    звенья, используют в отношении нарушителей соответствующих правил меры,
    предусмотренные кодексом об административных правонарушениях РФ либо
    специальными ведомственными  правилами.

    Статья 11.4 нового КоАП РФ
    устанавливает административную ответствен­ность за нарушение правил
    использования воздушного пространства,В соответствии с Воздушным кодексом
    Российская Федерация обладает полным и исключительным суверенитетом в отношении
    воздушного про­странства Российской Федерации,Под ним понимается воздушное про­странство
    над территорией Российской Федерации, в том числе воздуш­ное пространство над
    внутренними водами и территориальным морем,Частью 1 комментируемой статьи
    предусмотрена ответственность за нарушение пользователем воздушного
    пространства федеральных правил использования воздушного пространства»