Учебная работа № 10276. «Курсовая Анализ полномочий органов государственной власти в области местного самоуправления
Учебная работа № 10276. «Курсовая Анализ полномочий органов государственной власти в области местного самоуправления
Содержание:
«Введение 3
Глава 1. Особенности местного самоуправления 6
1.1 Этапы становления и развития законодательства о местном самоуправлении 6
1.2 Предмет и предел муниципально-правового регулирования 13
Глава 2. Анализ полномочий органов государственной власти в области местного самоуправления 21
2.1 Общие полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области местного самоуправления 21
2.2 Особенности государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления 28
Заключение 33
Список использованных источников 35
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 №315-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, №32, ст. 3301.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 06.10.2003. № 40. Ст. 3822
3. Федеральный закон Российской федерации от 06.10.1999 №184-ФЗ Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 23.03.2007 №37-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, №42, ст. 5005.
4. Антонова Н.А. Разграничение полномочий между Федерацией и субъектами РФ в сфере регулирования местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2015. N 4. С. 64 — 67.
5. Беликов П.П., Гребенникова А.А., Зюзин С.Ю., Мокеев М.М., Наумов С.Ю., Свищева В.А., Шишелова С.А. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (постатейный) / под ред. Л.П. Жуковской // СПС КонсультантПлюс. 2015.
6. Белоусова Е.В. О соотношении категорий «компетенция», «полномочия» и «предметы ведения» в системе местного самоуправления // Административное и муниципальное право. 2013. N 2. С. 124 — 131.
7. Гринченко К.А. Источники муниципального права Российской Федерации / под ред. С.Е. Чаннова. М.: ДМК Пресс, 2015. 208 с.
8. Гулина В.В. Некоторые проблемы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 11. С. 20 — 23.
9. Дементьева О.А. Соответствие ресурсов местных бюджетов полномочиям местного самоуправления: декларация и реальность // Законодательство и экономика. 2013. N 2. С. 5 — 16.
10. Ким Ю.В. Системные эффекты несистемных решений: о тенденциях развития системы местного самоуправления в современной России // Конституционное и муниципальное право. 2015. N 5. С. 67 — 73.
11. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный) / И.В. Бабичев, В.В. Волков, А.В. Мадьярова и др.; под ред. И.В. Бабичева, Е.С. Шугриной. 2-е изд., перераб. и доп. М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2015. 672 с.
12. Курячая М.М. Опрос граждан как форма участия населения в решении вопросов государственного управления в субъектах Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2015. N 5. С. 39 — 46.
13. Мадьярова А.В. Принципы и критерии определения государственных полномочий, которые могут передаваться органам местного самоуправления. М., 2010. — 346с.
14. Маршалова А.С. Система государственного и муниципального управления. – СПб.: Омега-Л, 2008. – 128 с.
15. Местное самоуправление и муниципальное управление / Под ред. А.С.Прудникова, Д.С.Белявского. М.: Юнити, 2009. – 399 с.
16. Михайлова Е.Д., Калмыкова Е.А. Органы прокуратуры осуществляют мониторинг федерального законодательства для совершенствования нормативных правовых актов // Прокурор. 2015. N 3. С. 67 — 70.
17. Михеева И.В., Невельская Л.А. Местное самоуправление в России: проблемы и перспективы правовой регламентации // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. N 3. С. 19 — 25.
18. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления. – М.: Юнити, 2008. – 575 с.
19. Сапожников А.А., Семкина О.С., Мокрый В.С. Государственное и муниципальное управление: реализация реформ. – М.: КноРус, 2008.–216 с.
20. Тимофеев Н.С. Традиции, инновации и заимствования в контексте современных реформ местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2012. N 1. С. 18 — 27.
21. Усманова Р.М. К вопросу о сфере и пределах муниципально-правового регулирования // Конституционное и муниципальное право. 2013. N 6. С. 39 – 57
22. Чакалова М.С. Привлечение органов местного самоуправления к ответственности за осуществление государственных полномочий: некоторые аспекты законности // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. N 7. С. 28 — 29.
23. Шугрина Е.С. Законодательство о местном самоуправлении: анализ состояния и тенденции развития // Муниципальное право. 2014. N 4. С. 2 — 19.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
они вправе:
• останавливать
транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления
ими, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз;
• использовать в
установленном порядке специальные технические и транспортные средства для
выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения, контроля за
техническим состоянием транспортных средств и дорог,В-пятых, сотрудники ГИБДД
решительно пресекают неправомерные действия,Законодатель позволяет им
использовать большой арсенал пресекательных средств,Среди надзорных служб
страны ни одна не обладает столь широкими полномочиями по пресечению нарушений
и наказанию виновных,Это обусловлено и значением безопасности дорожного
движения, и тем, что сотрудники ГИБДД служат в милиции и наделены
соответствующими правами,Они вправе:
• давать предписания об
устранении нарушений;
• приостанавливать
проведение на дорогах работ, осуществляемых с нарушением требований правовых
актов;
• запрещать при
несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения
перевозку крупногабаритных, тяжеловесных или опасных грузов, а также движение
общественного транспорта по установленным маршрутам;
• запрещать эксплуатацию
автомототранспортных средств, прицепов, тракторов и других самоходных машин,
троллейбусов и трамваев при наличии неисправностей, предусмотренных
соответствующими правилами, а также эксплуатацию транспортных средств, не
прошедших государственный технический осмотр, не имеющих укрепленных на
установленных местах государственных регистрационных знаков, до устранения
причин, послуживших основанием для такого запрещения;
• изымать документы на
право управления транспортными средствами и на провозимый груз;
• отстранять от управления,
доставлять лиц, управляющих транспортными средствами в нетрезвом состоянии, в
медицинские учреждения для освидетельствования;
• осуществлять
административное задержание и личный досмотр граждан, совершивших
административное правонарушение, осмотр транспортных средств и грузов;
• осуществлять задержание
транспортных средств с помещением их в специально отведенные места до
устранения причин задержания,Как сотрудники милиции, сотрудники ГИБДД
применяют специальные меры пресечения: физическую силу, дубинки, наручники,
огнестрельное оружие и др.
В-шестых, ежегодно ГИБДД
привлекает к административной ответственности миллионы граждан,Так, только за
1 полугодие 1999 г,было оштрафовано почти 20 млн,лиц, лишены прав 20 тыс.
водителей,Сотрудники ГИБДД вправе применять ко всем участникам дорожного
движения такие взыскания, как предупреждение, штраф, а к водителям — еще и
лишение прав на управление транспортными средствами.
Поскольку ГИБДД является
составной частью милиции, помимо выполнения общих для любого административного
надзора видов деятельности, она осуществляет и специфическую — милицейскую
деятельность,Это, например:
• сопровождение
транспортных средств с ценными грузами, детьми и др.;
• регулирование дорожного
движения, обеспечение организации движения транспортных средств и пешеходов в
местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий;
• проведение работ по
розыску угнанных и похищенных автомототранспортных средств;
• осуществление неотложных
действий на месте дорожно-транспортного происшествия, в том числе принятие мер
по эвакуации людей и оказании им до врачебной медицинской помощи,
транспортировке поврежденных транспортных средств и охране имущества,
оставшегося без присмотра;
• проведение дознания по
делам о преступлениях против безопасности дорожного движения и преступлениях,
связанных с эксплуатацией транспортных средств.
В целом можно выделить следующие
основные задачи и функции которые выполняет Министерство транспорта Российской
Федерации в области государственного регулирования, контроля и надзора:
— организует по согласованию с
Министерством внутренних дел Российской Федерации стационарные пункты, на
которых производится весовой контроль транспортных средств; согласовывает
вопросы организации стационарных постов органов внутренних дел на федеральных
автомобильных дорогах;
— организует и проводит в установленном
порядке в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации
транспортных средств, стационарных и передвижных контрольных пунктах, в
аэропортах, на аэродромах, в морских портах, речных портах, открытых для
международных сообщений, государственный контроль за соблюдением гражданами и
организациями, осуществляющими международные перевозки пассажиров и грузов,
законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской
Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
— организует и осуществляет в случаях
и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации,
лицензирование соответствующих видов деятельности, надзор за соблюдением
лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности лицензионных
требований и условий;
— осуществляет функции компетентного
органа Российской Федерации по перевозке опасных грузов воздушным, морским,
внутренним водным, автомобильным и промышленным транспортом;
— организует и координирует работу
специализированных организаций при разливах нефти и нефтепродуктов в море и на
внутренних водных путях с судов и объектов независимо от их ведомственной и
национальной принадлежности;
— организует государственную
регистрацию гражданских воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания,
а также в случаях, установленных федеральными законами, прав собственности,
иных вещных прав на них и сделок с ними;
-и т.д.[3]
Все названные контрольно-надзорные
звенья, используют в отношении нарушителей соответствующих правил меры,
предусмотренные кодексом об административных правонарушениях РФ либо
специальными ведомственными правилами.
Статья 11.4 нового КоАП РФ
устанавливает административную ответственность за нарушение правил
использования воздушного пространства,В соответствии с Воздушным кодексом
Российская Федерация обладает полным и исключительным суверенитетом в отношении
воздушного пространства Российской Федерации,Под ним понимается воздушное пространство
над территорией Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над
внутренними водами и территориальным морем,Частью 1 комментируемой статьи
предусмотрена ответственность за нарушение пользователем воздушного
пространства федеральных правил использования воздушного пространства»