Учебная работа № 10232. «Курсовая Структура и технологии принятия государственных решений
Учебная работа № 10232. «Курсовая Структура и технологии принятия государственных решений
Содержание:
«ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1 Понятие и сущность государственных решений 5
1.1 Понятия «государственное решение» и «принятие государственного решения» 5
1.2 Сущность принятия государственных решений 7
2 Структура и технологии принятия государственных решений 13
2.1 Структура принятия государственных решений 13
2.2 Механизмы и технологии принятия государственных решений 16
Заключение 23
Список используемой литературы 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Волкова А.В. Публичные ценности и система государственного управления. — СПб.: Издательский дом Санкт-Петербургского университета, 2013. — 383 с.
2. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: учебник, 2-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2012. – 496 с.
3. Дегтярев А.А. Принятие политических решений: Учебное пособие. М. : КДУ, 2014. – 416 с.
4. Денисов С.А. Общая теория административного государства. — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2015.- 684 с.
5. Дульзон А.А. Разработка управленческих решений: учебник / А.А. Дульзон. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. – 295 с.
6. Зуб А.Т. Принятие управленческих решений. Теория и практика. М.: Форум, Инфра-М, 2010. – 400 с.
7. Михайлова О.В. Сети в политике и государственном управлении. — М.: ИД КДУ, 2013.- 332 с.
8. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 564с.
9. Соловьев А.И. Латентные структуры в государственном управлении или игра теней на лике власти. — Полис. Политические исследования. № 5. 2011. С. 70-98.
10. Соловьев А.И. Принятие и исполнение государственных решений. — М.: Аспект-Пресс, 2014. — 493 с.
11. Соловьев А.И. Особенности российского политического режима. — Политические институты России и Франции: традиции и современность (под ред. Н.Ю. Лапиной). — М.: ИНИОН РАН, 2014. — 256 с.
12. Соловьев А.И. Принятие и исполнение государственных решений: учебное пособие для вузов. — М. : Аспект Пресс, 2014. – 493 с.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
приоритетности политики в государственном управлении политические решения имеют
доминирующее значение по отношению к административно-управленческим.
Государственное решение характеризуется прежде всего субъектом,
принимающим решение — руководящий орган государственной власти — коллегиальный
или индивидуальный — лидер; субъектом-исполнителем решения — аппараты
государственной службы; объектом, которому адресовано решение — нижестоящие
органы управления, социальные группы, занятые в различных сферах
жизнедеятельности общества, политические и общественные объединения.
Другие характеристики государственного решения:
— авторитет решения, что означает уровень субъекта
государственной власти, принимающего решение, его легитимность и
обоснованность;
— диапазон решения, что характеризует политическое
пространство, в рамках которого оно действует, и объем задач,
охватываемый данным решением; политические решения, как правило,
многоцелевые;
— информационная обеспеченность решения, т.е,информационная
база его принятия, в том числе научная;
— технология и стиль принятия решения — совокупность методов
и приемов подготовки и принятия решения, способов получения и восприятия
информации, необходимой для решения, порядок и характер обсуждения
альтернативных вариантов проектов и определения приоритетных из них;
подходы при формулировании целей и при выборе средств для их осуществления;
— типы принятия решений — демократический или авторитарный;
— практическая значимость решения.
Государственные решения группируются по многим основаниям,В
частности: по уровню субъектов в системе государственной власти и управления —
решения федеральных, региональных и местных органов; по характеру целей и задач
— решения политические или административные, руководящие и исполнительские,
стратегические или оперативно-тактические, общегосударственные или относящиеся
к отдельным областям государственной жизни; по сферам жизнедеятельности
общества — решения хозяйственно-экономические, социальные, по проблемам
государственного строительства и управления, культурного строительства и пр.;
по масштабам охвата объекта управления — решения общесистемные, общеполитические,
макроэкономические, микросоциальные (относящиеся к отдельным группам
производственно-экономических и социальных коллективов); по управленческим
функциям — вопросам планирования, организации, контроля и др.
Примерами политических решений служат: государственные программы,
социально-экономические, социально-политические концепции и
военно-стратегические концепции, законодательные акты конституционного
характера, принятые Федеральным Собранием РФ, Указы Президента России по общим
вопросам деятельности государства и др,В числе административно-управленческих
решений следует назвать постановления Правительства России, а также приказы и
распоряжения министерств и ведомств.
Решения на региональном уровне формулируются в виде законов,
принимаемых представительными органами власти, конституций республик, уставов
областей, краев, постановлений глав администраций субъектов Федерации и др,Они
могут быть как политико-правовыми, так и административными актами.
Административные
решения федеральных правительственных органов и субъектов Федерации могут нести
в себе политический аспект в той мере, в какой они выступают средством
реализации общефедеральной политики или Основного Закона государства,И вообще
подчеркнутое нами различие между политическими и административными решениями
относительно, поскольку, как говорилось, государственное управление по природе
своей явление политическое,Политика же — определяющий уровень (в смысле
значимости) управления,Это признается и отдельными зарубежными авторами,Например,
французский политолог М,Понятовский разделяет руководство общественными делами
на три уровня: политика — означает, что делать и почему; исполнение — как
делать и при помощи чего; администрирование — подсобное средство.[1]
2,Выбор
целей — определяющее звено процесса принятия решения,Приоритетность
политического выбора
Управленческие решения (политические или административные) по сути
своей сводятся к действиям по осуществлению избранных целей,Выбор целей —
отправной пункт в разработке и принятии любого решения.
Цель — элемент мыслительной деятельности управляющего субъекта;
внутренний побуждающий мотив действия,Будучи идеальным образом желаемого
результата управляющего воздействия государственного субъекта на объект
(общество, отдельные социальные группы, индивиды), цель формируется под
влиянием господствующих ценностей, выражает определенный замысел, идею,
аккумулирует известные знания об управляемой системе и данные опыта управления.
Цели разнообразных текущих решений исполнительных органов мотивируются
установками вышестоящих организаций, здравым смыслом управляющих и
повседневными потребностями людей.
Субъект государственного управления имеет дело с объектом,
характеризующимся безграничным диапазоном разнообразия,Искусство управления и
состоит в том, чтобы реализовать принцип необходимого разнообразия, найти, как
отмечалось, баланс разнообразий субъекта и объекта (общества)»